Таблица1. - Критерии оценки курсового проекта
№ п/п
| Оцениваемые навыки
| Метод оценки
| Критерии оценки
|
отлично
| хорошо
| удовлетворитель но
| неудовлетворитель но
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отношение к работе, умение организовать свою работу.
| Наблюдение руководителя, просмотр материалов.
| Проект выполнен в срок с минимальной помощью преподавателей или без нее.
| Проект выполнен в срок или с незначительной задержкой, с частичной консультацией преподавателя.
| Проект выполнен при значительном срыве срока сдачи. Проект выполнялся при постоянных консультациях преподавателя.
| Полное безразличие к выполняемому проекту. Необходима дополнительная проверка, подтверждающая самостоятельность выполнения проекта.
|
| Качественное наполнение структурных разделов курсового проекта.
| Проверка курсового проекта.
| Разделы проекта выполнены в полном объеме. Информация полноценна, необходима, интересна, соответствует названию разделов.
| Разделы выполнены в полном объеме при наличии несущественных ошибок. В проекте есть «лишняя» информация, не относящаяся к заданию.
| Разделы выполнены не в полном объеме, информация заимствована, много второстепенной, ошибки в вычислениях и построениях.
| Содержание разделов не соответствует названию. Результаты требуют доскональной проверки.
|
| Умение использовать полученные ранее знания и навыки при реализации курсового проекта.
| Наблюдение за работой студента.
| Свободно использует полученные ранее знания.
| Основные понятия курса усвоены, стандартные ситуации студент решает свободно, сложные – с затруднениями, из которых выход находит самостоятельно.
| С основными понятиями курса знаком, но решить самостоятельно поставленную задачу затрудняется, необходима помощь преподавателя.
| Не способен привлечь полученные ранее знания для решения конкретных задач темы.
|
| Достаточность объема используемой литературы.
| Проверка работы, собеседование.
| Необходимая учебная, специальная и нормативная литература использована в достаточном объеме.
| Литература использовалась в достаточном объеме, но умение обобщать, анализировать информацию не всегда прочитывается.
| Использование в своем проекте информации, собранной другими студентами (компьютер) или «не привязанной» к конкретному заданию.
| Дополнительная литература не использовалась или в совершенно недостаточном объеме.
|
| Оформление курсового проекта.
| Проверка курсового проекта.
| Хорошая графика, соблюдение требований ГОСТов и других нормативов.
| Хорошая графика, незначительные отклонения от стандартов оформления.
| Небрежное оформление графической части и пояснительной записки.
| В высшей степени нарушение требований нормативных документов по оформлению чертежей и текста.
|
| Уровень общей профессиональной грамотности при защите курсового проекта.
| Проверка курсового проекта, собеседование.
| Общая грамотность в построении фраз. Свободное, четкое изложение и объяснение каждого документа курсового проекта.
| Самостоятельное изложение основных положений курсового проекта с некоторыми затруднениями в объяснении материала.
| С основными понятиями курса знаком, но излагает их затрудненно, вынуждая преподавателя задавать наводящие вопросы.
| Неумение пользоваться профессиональной лексикой, невозможность объяснения выполненных разделов даже с наводящими вопросами.
|
5. Методика выполнения курсового проекта