Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактическая работа с родителями





 

Осуществляется заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями.

 

 

Задачи:

 

- Формирование нетерпимого отношения родителей к наркотизации детей в микросреде, в которой растет и общается их ребенок:

 

родительский университет, организация групп родительской поддержки для проблемных» семей.

 

- Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними:

 

семейное консультирование, привлечение групп родительской поддержки, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказания помощи «проблемной» семье.

 

- Оказание помощи семье в конфликтных ситуациях (ребенок начал наркокотизироваться; уходит из дома; прошел антинаркотическое лечение, находится реабилитации и т.д.):

 

консультирование по вопросам «семейного примирения», информирование тродителей о целесообразности внутрисемейного тестового контроля наркотизации, помощь семье в установлении контактов со специалистами, с группой родительской поддержки, оказание коррекционной помощи по программам тематических семинаров-тренингов «Как жить с ребенком, который начал употреблять ПАВ».

 

- Формирование актива родителей, вовлечение его в профилактическую деятельность

 

 

Формы работы:

 

проведение бесед, чтение лекций специалистами в родительской аудитории (лекционно-информационная форма);

семейное консультирование по воспитательным, психологичес­ким проблемам развития и поведения ребенка (проблемно-ориентированная индивидуальная форма первичной профилактической помощи);

 

организация родительских семинаров по проблемам семьи и антинаркотической профилактической работы;

организация родителей, готовых участвовать в оказании соци­альной поддержки другим семьям, создание из действенно настро­енных родителей групп родительской поддержки для «трудных» се­мей данной школы;

документ планирования и отчетности: план профилактической антинаркотической (внутришкольной) работы для проведения семейного консультирования программы обучающего семинара;

 

тренинг по особенностям семейного консультирования в программе антинаркотической профилактической помощи.

 

 

2. Воспитательно-педагогическая, профилактическая работа с детьми:

 

Ответственные - заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагоги ОБЖ, физической культуры, учителя-предметники, школьный врач, лекторы специалисты по вопросам развития и здорового образа жизни.

 

 

Задачи:

 

-Разработка и модификация образовательных программ, ориентированных формирование ценностей здорового образа жизни

 

(обучение и воспитание через предмет - ОБЖ, физическая культура).

 

- Разработка и модификация превентивных образовательных программ, ориентированных на предупреждение употребления ПАВ

 

(обучение и воспитание через предмет - ОБЖ, литература, история, биология, химия и другие предметы, формирующие понимание социальных медицинских последствий наркозависимости).

 

- Разработка и внедрение обучающих программ-тренингов активной психологической защиты для обучающихся среднего и старшего школьного возраста.

 

- Разработка и внедрение общешкольных антинаркотических мероприятий:

 

тематические «круглые столы», дискуссии и конференции; ролевые игры и спектакли по проблемам противодействия наркотикам и иным ПАВ.

 

- Формирование волонтерских групп из подростков с лидерскими установками для оказания поддержки сверстникам с проблемами зависимости от ПАВ.

 

Формы работы:

 

разработка и модификация образовательных программ, ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни и формирующих понимание социальных и медицинских последствий наркозависимости;

 

просветительская деятельность в школе (о сущности наркомании и о ее лечимых последствиях; разъяснения уголовного законодательства по вопросам наркомании; встречи с работниками УВД, врачом наркологом):

 

введение в содержание образовательных программ общеобразовательных предметов (ОБЖ, физическая культура, биология, граждановедение) специализированных знаний, касающихся влияния ПАВ на организм, психику, общественное благополучие человека;

 

разработка и внедрение обучающих программ-тренингов активной психологической защиты для обучающихся среднего и старшего школьного возраста:

 

формирование волонтерских групп из подростков с лидерскими установками для оказания поддержки сверстникам с проблемами зависимости от ПАВ;

 

разработка и проведение общешкольных антинаркотических мероприятий.

 

На этой форме остановимся более подробно.

 

Общешкольные антинаркотические мероприятия отличаются большим разнообразием. Рассмотрим некоторые их них.

 

Тематические «круглые столы» с участием специалистов – нарколога, работников правоохранительных органов, сотрудников наркодиспансера, психолога. К участию на круглом столе необходимо: привлечь специалиста по проблеме для 10-15 минутного выступления, ответов на вопросы, иметь специальную литературу для раздачи (листовки, буклеты, брошюры и др.). Особенно это необходимо на круглых информационных столах, где будет информация о новых формах и методах профилактики, обсуждение программ и др. Беседа пройдет особенно удачно, если накануне участники сформулируют интересующие их вопросы; будут активно задавать вопросы с места.

 

Выступающим недопустимо называть конкретные лекарственные средства, способы получения, приобретения и употребления наркотических веществ.

 

Работники правоохранительных органов, как правило, при водят конкретные случаи, связанные с совершением правонарушений в со- стоянии наркотического опьянения, указывают соответствующие статьи УК РФ, говорят об ответственности за нарушение этих статей.

 

«Вечера вопросов и ответов» организуются с целью повысить информированность подростков о развитии наркозависимости, сформировать негативное отношение к вредным привычкам. В целях более полного раскрытия проблемы, волнующей подростков, заранее собираются вопросы для специалистов, принимающих участие в проведении вечера. Лучше предусмотреть сбор вопросов в специальный ящичек, расположенный рядом с объявлением о проведении вечера. Следует предусмотреть и раздачу спецлитературы (листовок, буклетов, памяток) участникам мероприятия. Тематика такого разговора может касаться только проблемы наркомании либо может быть увязана с образом жизни и профилактикой заболеваний, непосредственно сопричастных с вредным и привычками (курением, пьянством): “Спасем себя и мир от наркотиков”, “Образ жизни и Я”, “Нам жить в ХХI веке”.

 

Для организации «дискуссии» можно провести опрос с целью выяснения ситуации в школе, в классе. Ценность дискуссионных форм в том, что они эмоциональные (идет спор), убеждающие. Диспут на тему о наркотиках требует участия в нем хорошо осведомленных о наркотизме специалистов наркологов, юристов, представителей правоохранительных органов, родителей детей, погибших от наркомании, или тех, кому удалось помочь своему ребенку выбраться из омута наркомании и т.д., то есть живых людей, не понаслышке знающих об это проблеме. Только тогда можно рассчитывать на успех коллективной дискуссии.

 

Возможно проведение конференции с участием учащихся. Когда они от имени специалистов - химика, медика, юриста и др. - рассказывают о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков. Тексты выступлений пишут на основании книг, журнальных и газетных публикаций, а также данных опросов, проводимых в школе с помощью учителей и психологов.

 

На подобной конференции - «деловой игре» школьники рассказывают:

 

«медик» - о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях заболеваний, с ними связанных;

 

«историк» - о некоторых фактах истории приобщения человечества к алкоголю, табакокурению, наркотикам;

 

«юрист» - приводит статьи УК РФ, связанные с употреблением наркотиков и алкоголя;

 

«педагог» - об особенностях вредных привычек у подростков;

 

«социолог» - приводит результаты опроса об отношении к наркотическим веществам учеников школы;

 

«искусствовед» - о наркотиках и судьбах рок-музыкантов.

 

Надо учесть, что сегодня подростки более открыты для разговора не со взрослыми, а со своими ровесниками.

 

Перед конференцией можно провести опрос об отношении школьников к употреблению наркотических веществ. с результатами которого «социолог» ознакомит аудиторию.

 

Материал конференции должен быть организован так, что научные факты чередуются с описанием житейских ситуаций или историческими экскурсами, что позволяет легче усвоить информацию.

 

«Конкурсы агитбригад». Проведение этого этапа конкурса требует создания оргкомитета и разработки положения.

 

В задачи конкурса могут входить:

 

агитация за здоровый образ жизни, пропаганда здорового образа жизни,

 

увеличение знаний участников конкурса и зрителей на всех этапах о негативных последствиях наркозависимости (никотин, алкоголь, наркотики) и положительных моментах здорового образа жизни

 

Название конкурса может быть любым в зависимости от творческого подхода организаторов, темы, возраста участников.

 

Ролевые игры могут использоваться как при освоении и отработке общих позитивных поведенческих навыков у учащихся (конструктивное общение, выбор и принятие решения, сопротивление внешнему давлению), так и эффективных поведенческих схем в ситуациях наркогенного заражения. Например, при опросе несовершеннолетних, имеющих опыт использования наркотических или токсикоманических веществ, выяснилось, что приблизительно треть из них попробовали первый раз вещество только потому, что не сумели отказаться. Проигрывание детьми вариантов отказа от провоцирующего предложения способствует формированию у них определенных поведенческих стереотипов, которые реально способны выполнять функцию внутреннего антинаркогенного барьера. Ролевые игры оказываются эффективными и при работе с детьми и подростками, уже использовавшими одурманивающие вещества, предотвращая их дальнейшее наркогенное заражение.

 

Лекция - самая любимая среди взрослых и, как показывает практика, наименее эффективная форма воспитательной работы по профилактике наркотизма. Однако ее действенность может значительно возрасти при соблюдении определенных правил. Прежде всего, использовать лекцию как самостоятельную форму целесообразно при работе со старшими подростками, способными воспринимать большой объем информации на слух. Для детей и младших подростков лучше предложить мини-лекции (продолжительность которых не более 10-1 5 минут), являющиеся составляющими тренинга, ролевой игры и тп.)

 

Поскольку лекция предполагает определенные ролевые диспозиции участников: лектор и аудитория, воспринимающая предоставляемую (готовую) информацию, не следует использовать при выступлении дискуссионные материалы, требующие обсуждения, неоднозначной оценки и т.п. Их целесообразнее вынести на “круглый стол”, спор-клуб и т.п. для лекции же больше подойдет фактический материал (особенности воздействия одурманивающих веществ на различные системы и органы человеческого организма, специфика развития зависимости, особенности действия различных наркогенных веществ и т.п.). При выборе темы лекции прежде всего следует учитывать интересы аудитории. Поэтому прежде чем организовывать лекцию, желательно провести экспресс-опрос среди участников, выясняя, во-первых, уровень их информированности по данной проблеме (возможно, что та информация, которую вы хотите предложить, им уже давно известна), во- вторых, личностную значимость тех или иных сведений для учащихся (считают ли они эти сведения нужными, интересными, полезными).

 

Предоставляемая информация должна быть объективной и достоверной. Даже из самых лучших побуждений не следует искажать данные, пытаясь предостеречь своих слушателей от пробы наркогенного вещества. Это в значительной степени подрывает доверие аудитории к лектору, вызывает сомнения в достоверности информации в целом.

 

Следует избегать и еще одной крайности - избыточного информирования. Не нужно злоупотреблять статистическими данными в ходе лекции для учащихся. Дело в том, что устрашающие цифры вместо тревоги, ощущения опасности у подростка могут вызвать прямо противоположную реакцию - “все уже пробовали, а я еще нет”. Использование статистики более целесообразно во время выступления перед взрослой аудиторией - родителями, педагогами, поскольку позволяет убедительно продемонстрировать актуальность проблемы молодежного наркотизма, необходимость профилактической деятельности по предупреждению наркогенного заражения. В выступлении следует избегать обилия специальных терминов, стараясь обходиться минимумом (причем предварительно следует уточнить, правильно ли понимают эти термины учащиеся). Выступление не должно быть слишком наукообразным, однако при этом не стоит и переходить на сленговые выражения.

 

 

Date: 2015-09-18; view: 1705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию