Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможности и угрозы (SWOT-анализ)





SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Название SWOT представляет собой:

1. сильные стороны (преимущества организации);

2. слабые стороны (недостатки организации);

3. возможности (факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке);

4. угрозы (факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке).

К сильным сторонам предприятия «Жилстрой» относятся:

1. Стабильность, высокое качество и своевременная сдача объектов недвижимости;

2. Финансирование проектов по строительству недвижимости осуществляется за счет собственных средств группы компаний "Жилстрой", что является абсолютным гарантом выполнения всех взятых обязательств;

3. Качественно реализованные проекты в области жилищного строительства и продажа квартир от застройщика в Ростове-на-Дону;

4. Удобное расположение новостроек в различных экологически благополучных районах города;

5. Развитая инфраструктура районов застройки и создание дополнительной инфраструктуры новостроек: озеленение территории, детские площадки, удобные подземные парковки;

6. Развитая транспортная схема вокруг новостроек;

7. Использование высококачественных материалов от известных производителей и квалифицированного труда персонала компании;

8. Многолетний опыт работы в строительной отрасли;

9. Непрерывный доступ к необходимым для выполнения всех видов заявленных работ ресурсам;

10. Самостоятельное (без посредников) осуществление продажи квартир и коммерческой недвижимости в новостройках и готовых объектах.

В то же время компания «Жилстрой» имеет и несколько слабых сторон:

1. Недостаточно широкий ассортимент представленных объектов недвижимости;

2. Высокий уровень цен;

3. Нет корпоративной культуры;

4. Неразвитая маркетинговая стратегия;

5. Низкая мотивация сотрудников.

Возможности компании «Жилстрой»:

1. Новые технологии;

2. Захват смежных сегментов;

3. Дополнительные услуги;

4. Увеличение рекламы;

5. Тенденции спроса на модные дизайнерские постройки;

6. Хорошие связи с общественностью;

7. Государственная поддержка;

8. Сотрудничество с другими компаниями.

Предполагаемые угрозы компании «Жилстрой»:

1. Постоянный рост появления новых игроков на рынке;

2. Смена тенденций спроса / моды;

3. Законодательное регулирование (новые таможенные барьеры и законодательные акты);

4. Экономический спад;

5. Давление на компанию со стороны конкурентов.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

1. Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

2. Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

3. Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

4. Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Задачи SWOT-анализа:

1. Выявить сильные и слабые стороны компании по сравнению с конкурентами;

2. Оценить угрозы и возможности внешней среды предприятия;

3. Связать сильные и слабые стороны организации с ее возможностями и угрозами;

4. Сформулировать основные направления развития организации.

Компания «Жилстрой» является одной из наиболее успешных строительных организаций города Ростова-на-Дону, поэтому проводимый SWOT-анализ показывает наличие доминирующих факторов сильных сторон и возможностей компании над слабыми сторонами и угрозами

 

 

Таблица 3. Матрица SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
1. Стабильность, высокое качество и своевременная сдача объектов недвижимости; 2. Финансирование проектов по строительству недвижимости осуществляется за счет собственных средств группы компаний "Феникс", что является абсолютным гарантом выполнения всех взятых обязательств; 3. Качественно реализованные проекты в области жилищного строительства и продажа квартир от застройщика в Ростове-на-Дону. 1. Недостаточно широкий ассортимент представленных объектов недвижимости; 2. Высокий уровень цен; 3. Нет корпоративной культуры.
Возможности Угрозы
1. Новые технологии; 2. Захват смежных сегментов; 3. Оказание дополнительных услуг. 1. Постоянный рост появления новых игроков на рынке; 2. Смена тенденций спроса / моды; 3. Законодательное регулирование (новые таможенные барьеры и законодательные акты).

 

Таблица 4. Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

    Сильные стороны Слабые стороны Итого
    Стабильность компании Наличие собственного капитала Качество работ Узкий ассортимент Высокий уровень цен Отсутствие корпоративной культуры  
Возможности Новые технологии              
Захват смежных сегментов              
Оказание дополнительных услуг              
Угрозы Рост конкуренции              
Смена тенденций спроса              
Законодательное регулирование              
Итого                

 

Таким образом, достаточное количество собственного капитала для полноценного финансирования своей деятельности, которая, в свою очередь, отличается высоким качеством, является несомненным достоинством рассматриваемой компании. Однако довольно вероятное на сегодняшний день изменение законодательной базы для предприятий строительного комплекса и возможное изменение тенденций спроса говорят о слабостях и угрозах для дальнейшей стабильности фирмы на рынке строительства.

 

Таблица 5. Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Сильные стороны Слабые стороны
Стабильность компании   Узкий ассортимент  
Наличие собственного капитала   Высокий уровень цен  
Качество работ   Отсутствие корпоративной культуры  
Угрозы Возможности
Рост конкуренции   Новые технологии  
Смена тенденций спроса   Захват смежных сегментов  
Законодательное регулирование   Оказание дополнительных услуг  

 

 

Таблица 6. Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы

    Сильные стороны Слабые стороны
    Стабильность компании Наличие собственного капитала Качество работ Узкий ассортимент Высокий уровень цен Отсутствие корпоративной культуры
Возможности Новые технологии Эффективное использование сырьевых ресурсов и дальнейшее их финансирование, а также расширение клиентской базы компании Поддержание высокого качества выполняемых работ, расширение спектра предлагаемых работ и услуг Усиление контроля внутри организации, проведение мероприятий по интеграции сотрудников, изменение действующей системы коммуникации на менее формальное общение руководителей с подчиненными, активизация работы управленческого персонала
Захват смежных сегментов
Оказание дополнительных услуг   Применение гибкой системы цен, проведение акций, мероприятий по привлечению клиентской базы, распродаж, введение льгот для различных категорий населения
Угрозы Рост конкуренции Привлечение в производственный процесс инноваций, новой техники и технологий, развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования для увеличения качества и объемов строительства
Смена тенденций спроса Реализация возможностей оказания дополнительных услуг, открытие новых филиалов, предлагающих более широкий спектр услуг компании Индивидуальный подход к каждому заказчик, активная реклама на улицах города, в интернете, газетах, радиоволнах и т.д.
Законодательное регулирование Ведение открытой финансовой политики Соблюдение действующих стандартов в строительстве  
               

 

Таким образом, приведенные решения возможных проблем компании «Жилстрой» показали, что устранение угроз и слабых сторон фирмы представляется вполне возможным. А именно, к слабым сторонам и угрозам относятся недостаточное финансирование и использование сырьевых

ресурсов, а также достаточно высокий уровень цен, отсутствие проведения каких-либо мероприятий по привлечению клиентской базы и недостаточный контроль работы управленческого персонала внутри фирмы.

Самым оптимальным решением возникших проблем может стать привлечение покупателей путем проведения акций и предоставление льгот, которое поможет преодолеть конкуренцию, а также оправдать имеющийся уровень цен.

Для решения остальных проблем необходимо эффективно планировать и прогнозировать экономическую сферу, а так же предугадывать модные тенденции современного общества.

Все возможные проблемы ООО «Жилстрой» оценены и приведены в таблице 7.

Таблица 7. Количественная оценка восьми наиболее значимых для компании проблем

Проблема Оценка
  Недостаточное финансирование сырьевых ресурсов  
  Применение малогибкой системы цен  
  Слабый контроль внутри организации  
  Отсутствие привлечения в производственный процесс инноваций  
  Узкий спектр предлагаемых работ и услуг  
  Необходимость в ведении открытой финансовой политики  
  Отсутствие расширения компании в смежных сегментах рынка  
  Недостаточная поддержка со стороны законодательства  

 

В результате проведенного SWOT-анализа предприятия OOO «Жилстрой», можно сделать вывод о том, что основными проблемами компании являются: рост числа фирм-конкурентов, возможная смена тенденций спроса на рынке строительной отрасли, достаточно узкий ассортимент выполняемых компанией работ и предоставляемых услуг, а также достаточно высокий уровень цен, нерациональное использование денежных средств и постоянный рост налогового бремени. Для решения этих проблем необходимо использовать проведение различных акций для потребителей, применять гибкую систему цен, привлекать в компанию

инвестиции, с помощью чего расширять технологический уровень производства и использовать новейшие технологии.

 

Date: 2015-09-18; view: 7583; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию