Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компоненты, используемые в графике





Компонент Shape (панель Additional) позволяет на форме создавать разноцветные круги, квадраты, эллипсы. Конкретная форма задается свойством Shape, которое может принимать значения, из списка stRectangle, stSquare, stRoundRect, stRoundSquare, stEllipse, stCircle. Следовательно, форму расположенного на форме объекта можно менять динамически, по нажатию на кнопку:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Shape1.Shape:= stCircle;
end;

И цвет соответственно, свойство Color, само вложено в свойство Brush (кисть), поэтому к нему надо обращаться по цепочке: Shape1.Brush.Color:= clRed;

У кисти есть подсвойство Style, которое определяет способ "заливки" внутренности объекта - сплошное bsSolid, в решеточку bsCross и т.д. Конкретные значения некоторого свойства можно посмотреть в инспекторе объектов, в выпадающем списке.

Shape1.Brush.Style:= bsCross;

Компонент Bevel позволяет создавать выпуклые/невыпуклые панели, рамки и линии Его главные свойства - Shape и Style.

Компонент Panel (раздел Standard) предназачен для создания декоративных панелей, на которых удобно группировать элементы управления, выделяя их визуально. Панель оформляется с помощью свойств, связанных с внешним видом ее каемки - BorderStyle, BorderWidth, BevelWidth, BevelInner, BevelOuter.

Кроме того, можно использовать кнопки с картинками BitBtn или SpeedButton на панели Additional. Через свойство Glyph можно задать картинку, которая будет показана на самой кнопке.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Таблица 1.1. Цвет компонента или объекта (свойство Color)

Значение Цвет Значение Цвет
clBlack Черный cIGray Серый
cIMaroon Темно-красный cISilver Серебряный
cIGreen Зеленый cIRed Красный
clOlive Оливковый cILime Ярко-зеленый
cINavy Темно-синий clBlue Голубой
clPurple Фиолетовый clFuchsia Сиреневый
cITeal Сине-зеленый clAqua Ярко-голубой
    clWhite Белый

 

Таблица 1.2. Системные цвета Windows, определяемые цветовой схемой

Значение Цвет для элемента
clBackground фон окна
clActiveCaption заголовок активного окна
clInactiveCaption заголовок неактивного окна
clMenu фона меню
clWindow фон Windows
clWindowFrame рамка окна
clMenuText текст элемента меню
clWindowText текст внутри окна
cICaptionText заголовок активного окна
clActiveBorder рамка активного окна
clInactiveBorder рамка неактивного окна
clAppWorkSpace рабочая область окна
clHighlight фон выделенного текста
clHightlightText выделенный текст
clBtnFace Кнопка
clBtnShadow фон кнопки
cIGrayText недоступный элемент меню
clBtnText текст кнопки

 

Таблица 1.3. Базовые свойства Color как шестнадцатеричные константы

Цвет Значение Цвет Значение
Черный $000000 Синий $000080
Светло-синий $0000FF Зеленый $008000
Светло-зеленый $00FF00 Сине-зеленый $008080
Голубой $00FFFF Коричневый $800000
Светло-красный $FF0000 Темно-сиреневый $800080
Сиреневый $FF00FF Оливковый $808000
Светло-желтый $FFFF00 Темно-серый $808080
Белый $FFFFFF Светло-серый $С0С0С0

 

Таблица 1.4. Выравнивание компонента внутри формы (свойство Align)

Значение Расположение компонента
alNone Без выравнивания на месте размещения при создании программы (значение по умолчанию)
alTop Перемещение в верхнюю часть формы, ширина компонента становится равной ширине формы (высота не меняется)
alBottom Перемещение в нижнюю часть формы, ширина становится равной ширине формы (высота не изменяется)
alLeft Перемещение в левую часть формы, высота компонента становится равной высоте формы (ширина не изменяется)
alRight Перемещение в правую часть формы, высота становится равной высоте формы (ширина не изменяется)
alClient Компонент полностью занимает всю рабочую область формы

 


Приложение 3

 

Таблица 2.1. Функции ввода вывода

Функция Описание
InputBox (Заголовок, Подсказка, Значение) В результате выполнения функции на экране появляется диалоговое окно, в поле которого пользователь может ввести строку символов. Значением функции является введенная строка. Параметр Значение задает значение функции «по умолчанию», т.е. строку, которая будет в поле редактирования в момент появления окна.
ShowMessage (s) Процедура выводит окно, в котором находится сообщение s и командная кнопка Ok.
MessageDlg (s, t, b, h) Выводит на экран диалоговое окно с сообщением s и возвращает код кнопки, щелчком на которой пользовательзакрыл окно. Параметр t определяет тип окна: mtWarning – Внимание; mtError – ошибка; myInformation – информация; mtConfirmation – запрос; mtCustom – пользовательское (без значка). Параметр b (множество – заключенный в квадратные скобки список констант0 задает командные кнопки диалогового окна (mbYes, mbNo, mbOk, MbCancel, mbHelp, mbAbort, mbRetry, mbIgnore, mbAll). Параметр h задает раздел справочной системы программы, который появится в результате нажатия кнопки Help или клавиши <F1>. Если справочная система не используется, значение параметра должно быть 0.Значением функции может быть одна из констант: mbYes, mbNo, mbOk, MbCancel, mbHelp, mbAbort, mbRetry, mbIgnore, mbAll, обозначающая соответственную команду.

 

Таблица 2.2. Математические функции

Функция Описание
Abs (n) Абсолютное значение n
Sqrt (n) Квадратный корень из n
Sqr (n) Квадрат n
Exp (n) Экспонента n
Ln (n) Натуральный логарифм n
Random (n) Случайное целое число в диапазоне от 0 до n-1(перед первым обращением к функции необходимо вызвать функцию Randomize, которая выполнит инициализацию программного генератора случайных чисел)
Sin (α) Синус выраженного в радианах угла α
Cos (α) Косинус выраженного в радианах угла α
Arctan (α) Арктангенс выраженного в радианах угла α

 

Таблица 2.3. Функции преобразования

Функция Описание
Chr (n) Символ, код которого равен n
IntToStr (k) Строка, являющаяся изображением целого k
FloatToStr (n) Строка, являющаяся изображением вещественного n
FloatToStr (n, f, k,m) Строка, являющаяся изображением вещественного n. При вызове функции указывают: f - формат; k - точность; m - количество цифр после десятичной точки. Формат определяет способ изображения числа: ffGeneral - универсальтный; ffExponent - научный; ffFixed - с фиксированной точкой; ffNumber - с разделителями групп разрядов; ffCurrency - финансовый. Точность – нужное общее количество цифр: 7 или меньше для значений типа Single, 15 или меньше для значения типа Double и 18 или меньше для значения типа Extended
Format (s, [n1, n2,...]) Строка, являющаяся изображением значений n1, n2 и т.д. Способ преобразования значений в строку символов определяют управляющие символы, которые находятся в строке форматирования s
StrToInt (s) Целое, изображением которого является строка s
StrToFloat (s) Вещественное, изображением которого является строка s
Round (n) Целое, полученное путем округления n по известным правилам
Trunc (n) Целое, полученное путем отбрасывания дробно части n
Frac (n) Дробное, представляющее собой дробную часть вещественного n
Int (n) Дробное, представляющее собой целую часть вещественного n

 


Приложение 4

 

Таблица 3.1. События

Событие Происходит
OnClick При щелчке мыши
OnDblClick При двойном щелчке кнопкой мыши
OnMouseDown При нажатии кнопки мыши
OnMouseUp При отпускании кнопки мыши
OnMouseMove При перемещении мыши
OnKeyPress При нажатии клавиши клавиатуры
OnKeyDown При нажатии клавиши клавиатуры.
События OnKeyDown и OnKeyPress – это чередующиеся, повторяющиеся события. Которые должны происходить до тех пор, пока не будет отпущена удерживаемая клавиша (в этот момент происходит событие OnKeyUp)
OnKeyUp При отпускании нажатой клавиши клавиатуры
OnCreate При создании объекта (формы, элемента управления). Процедура обработки этого события обычно используется для инициализации переменных, выполнения подготовительных действий
OnPaint При появлении окна на экране в начале работы программы, после появления части окна, которая, например, была закрта другим окном и в других случаях. Событие сообщает о необходимости обновить (перерисовать) окно
OnEnter При получении элементом управленя фокуса
OnExit При потере элементом управленя фокуса

 


Литература

 

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательное программирование: Delphi. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА: Инфорком – Пресс, 2001.
  2. Культин Н.Б. Delphi в задачах и примерах. – СПб.: БХВ – Петербург, 2005.
  3. Фаронов В.В. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003.
  4. Бобровский С.И. Delphi 7. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2005.
  5. Кетков Ю.Л., Кетков А.Ю. Практика программирования: Visual Basic, C++ Builder, Delphi. - СПб.: БХВ – Петербург, 2005.

 

 


Содержание

 

Введение............................................................................................................................................ 2

1. Идеология объектно-ориентированного программирования................................................. 3

1.1. Элементы интерфейса программы Компоненты................................................................... 3

1.2. Инспектор объектов.................................................................................................................. 7

2. Три основных принципа ООП: наследование, инкапсуляция, полиморфизм...................... 8

3. Использование справки............................................................................................................. 10

4. Структура программы................................................................................................................ 11

5. Методы отладки и борьбы с ошибками................................................................................... 13

Практическая работа № 1 «Моя первая программа».................................................................. 16

Практическая работа № 2 Создание консольного приложения................................................ 17

Практическая работа № 3 «Приветствие».................................................................................. 19

Практическая работа № 4 «Случайный выбор».......................................................................... 21

Практическая работа № 5 Изменение заголовка формы............................................................ 23

Практическая работа № 6 «Двигающая кнопка»........................................................................ 25

Практическая работа № 7 «Альбом»............................................................................................ 26

Практическая работа № 8 Работа с меню..................................................................................... 28

Практическая работа № 9 Случайный выбор из списка............................................................ 31

Практическая работа № 10 Простейший плеер........................................................................... 33

Практическая работа № 11 «Прыгающая кнопка»..................................................................... 35

Практическая работа № 12 «Таблица умножения»..................................................................... 37

Практическая работа № 13 Применение полос прокрутки....................................................... 40

Практическая работа № 14 «Светофор»...................................................................................... 43

Практическая работа № 15 «Ханойские башни»........................................................................ 46

Практическая работа № 16 «Электронный альбом»................................................................... 49

Практическая работа № 17 «Вычисление процентов»............................................................... 52

Практическая работа № 18 «Головоломка № 1»......................................................................... 54

Практическая работа № 19 «Головоломка № 2»........................................................................ 56

Практическая работа № 20 «Обычный калькулятор»................................................................ 58

Практическая работа № 21 «Строковый калькулятор»............................................................. 61

Практическая работа № 22 Нахождение индекса в массиве случайных чисел....................... 63

Практическая работа № 23 Находение минимального и максимального числа в массиве... 65

Практическая работа № 24 «Текущее время и текущая дата»................................................... 67

Практическая работа № 25 «Электронные часы»....................................................................... 68

Практическая работа № 26 Графика............................................................................................. 70

Практическая работа № 27 «Олимпийский флаг»...................................................................... 75

Практическая работа № 28 «Узоры»........................................................................................... 77

Практическая работа №29 Перемещение рисунка...................................................................... 80

Практическая работа № 30 Рисунок............................................................................................. 83

Практическая работа № 31 Построение графика........................................................................ 86

Практическая работа № 32 «Градусник»..................................................................................... 88

Практическая работа № 33 Вывод табличных данных.............................................................. 92

Практическая работа № 34 «Игра»............................................................................................... 96

Практическая работа № 35 «Тест».............................................................................................. 104

Практическая работа № 36 «Проигрыватель»........................................................................... 109

Приложение 1

1.1. Часто встречающиеся свойства элементов управления, используемые в Delphi........... 133

1.2. Вложенные свойства............................................................................................................. 133

1.3. Списки.................................................................................................................................... 134

1.4. Элементы управления........................................................................................................... 134

1.5. Многострочное поле Memo................................................................................................. 135

1.6. Компоненты, используемые в графике............................................................................... 135

Приложение 2......................................................................................................................... 137

Таблица 1.1. Цвет компонента или объекта (свойство Color)........................... 137

Таблица 1.2. Системные цвета Windows, определяемые цветовой схемой....... 137

Таблица 1.3. Базовые свойства Color как шестнадцатеричные константы........ 138

Таблица 1.4. Выравнивание компонента внутри формы (свойство Align)........ 137

Приложение 3......................................................................................................................... 139

Таблица 2.1. Функции ввода вывода................................................................ 139

Таблица 2.2. Математические функции............................................................ 139

Таблица 2.3. Функции преобразования............................................................ 140

Приложение 4......................................................................................................................... 141

Таблица 3.1. События....................................................................................... 141

Литература....................................................................................................... 142

 

Date: 2015-09-18; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию