Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Год 2011 годРисунок 1 Динамика продаж сливок в 2010 и 2011 году.
Основной оборот в группе молочных продуктов по-прежнему определяют традиционные продукты: молоко, сливки, сыр, сметана и другие. Рынок растет в основном в сегменте короткоживущей молочной продукции, особенно хорошие показатели фиксируются в десертной и питьевой группах. По данным Молочного союза России, рынок молочной продукции ежегодно растет на 4-5%. Сегодня в молочной промышленности складывается довольно сложная для отечественных производителей молока ситуация. В 2009 году наблюдалось падение производства молока на 3,2%. В 2010 году в России произведено 31,4 млн. тонн молока, что на 0,9% больше 2009 года. На 1 августа 2011 года производство составило 32 млн. тонн. [30] Основной фактор, сдерживающий развитие производства молока и молочных продуктов – состояние российского животноводства. В последние годы происходит постоянное сокращение крупного рогатого скота. Однако, по данным Росстата, в январе-марте 2011 года молокоперерабатывающими предприятиями выработано больше, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, молочной продукции, за исключением молочных консервов. Особенно существенно выросло производство масла и сыра. Экспортно-импортные поставки практически не влияют на российский рынок молока и сливок, поскольку объемы импорта и экспорта незначительны. Так, доля экспортных поставок в объеме внутреннего производства составила менее 0,1% по итогам 2011 года. Основным направлением российского экспорта молока и сливок является регион Закавказья, который представлен рынками Абхазии, Азербайджана и Грузии. Эти страны стали ведущими потребителями российского молока и сливок, на них пришлось более половины объема поставок из России за рубеж, как в натуральном, так и стоимостном выражении в 2011 году. Сливки иностранного производства занимают на российском рынке небольшую долю. Непрерывный рост зарубежных поставок на российский рынок в 2007-2010 гг. прервался снижением объемов импорта в 2011 году на 7%. В 1 кв. 2012 года доля импорта продолжила уменьшаться. Основными импортерами являются страны дальнего зарубежья. Выделяются на общем фоне поставщики из Финляндии, наращивающие поставки молока и сливок в Россию на протяжении 2008-2011 гг. Таким образом, российский рынок имеет еще очень большой потенциал для отечественных производителей, профилирующихся как на стерилизованном, так и пастеризованном молоке. Кроме этого, отечественные производители могут развиваться как за счет внутреннего, так и внешнего рынков сбыта. [9]
|