Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности общения сотрудников полиции с людьми с ограниченными возможностями





Инвалиды привыкли к тому, что на них смотрят. Но им не может быть приятно, когда их рассматривают. Это принципиально разные вещи.

· Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока её примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

· Общайтесь со взрослыми инвалидами именно как со взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на «ты», только если Вы хорошо знакомы.

· Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске - то же самое, что опираться или повиснуть на её обладателе. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который её использует.

· Когда Вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что Вы понимаете, если на самом деле это не так.

· Кода Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, по возможности расположитесь так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне, тогда Вам будет легче разговаривать.

· Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите чётко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

· Не нужно проявлять излишнюю сердобольность и навязчивое сочувствие. То, что Вы изначально не видите в инвалиде равного себе - оскорбительно.

 

 

3. Особенности общения сотрудников полиции с пожилыми людьми.

Запомните, что люди преклонного возраста:

  • часто бывают невнимательными и теряют смысл разговора;
  • плохо воспринимают быструю и невнятную речь;
  • не понимают смысл группового разговора, забывают все сказанное;
  • раздражаются, если не могут понять происходящего;
  • бояться ухудшения здоровья и того, что им не смогут вовремя оказать помощь;
  • переживают из-за нехватки денег;
  • трудно приспосабливаются к новому режиму дня, новой обстановке, новому кругу общения;
  • всегда лучше воспитываются пряником, а не кнутом, нуждаются в поощрении и похвале.

Чтобы общение было плодотворным, следует соблюдать рекомендации:

1. Не нужно спорить с пожилым человеком, критиковать его действия.

2. Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген.

3. Не нужно показывать свои истинные эмоции: раздражение, злость, обиду. Просто попытайтесь его понять и выяснить причину его поведения.

4. Не нужно смеяться над страхами и опасениями своего собеседника. Постарайтесь отнестись с пониманием ко всем его проблемам, посочувствуйте.

5. Постарайтесь не перебивать пенсионера, а предоставьте ему возможность выговориться. Если на это не хватает времени, то нужно как можно деликатнее остановить разговор и пообещать продолжить, как только появится возможность.

6. Начинайте разговор только по обоюдному согласию. Не нужно навязываться старику, но и не нужно избегать общения с ним.

7. Говорите достаточно громко, внятно и четко, не торопитесь в высказываниях, не хамите, относитесь к собеседнику с уважением.

8. Убеждайте пожилого человека уговорами и упрашиваниями, воспользуйтесь помощью людей, которые способны оказать на него влияние, но не наседайте.

9. Для убеждения попробуйте привести примеры с жизни других людей, персонажей, исторических личностей.

10. Если пожилой человек начинает бросаться обвинениями, не следует остро на них реагировать. Нужно набраться терпения и постараться сообща решить вопрос.

11. Всегда оставайтесь тактичными, смотрите собеседнику прямо в глаза, относитесь с уважением.

 

 

4. Конфликтные личности и их типология.

Исследования показывают, что всех людей по приверженности к конфликтам можно подразделить на три группы:

· Устойчивые к конфликтам

· Удерживающиеся от конфликтов

· Конфликтные

Численность последней группы составляет где-то около 6-7% населения. По мнению английского исследователя Роберта Брамсона, для того, чтобы обеспечить в подразделении благоприятный психологический климат, нужно прилагать главные усилия лишь к десятой части персонала - возмутителям спокойствия. Коротко охарактеризуем их:

· Агрессивные. Подразделяются на три подтипа: танки, снайперы и взрывники. Танки абсолютно уверены в том, что их советы самые компетентные. Единственное, чего они не любят - агрессивных реакций со стороны тех, с кем они общаются. Чтобы добиться в споре с танками каких-либо успехов, надо дать им возможность "выпустить пар", и тогда, они не редко становятся даже ручными. Снайперы стреляют в людей различными колкостями и остротами и тем самым вносят расстройство в коллективные действия персонала. Самый эффективный прием воздействия на них - это потребовать подробно объяснить, что он мыслит под той или иной своей остротой. Но при этом снайпер не должен терять своего лица, иначе он "взрывается" или затаивается "с камнем за пазухой". Взрывники - типы, которые обрушиваются на оппонентов с бранью, при этом так артистично выходят из себя, что создается впечатление у окружающих, будто их, сильно обидели. Им нужно дать выплеснуть из себя накопившиеся эмоции.

· Жалобщики. Эти типы так красочно описывают свои "беды", что у слушателя нередко складывается мнение в их пользу. Лучшее, что можно сделать в таких случаях, - это перефразировать жалобы своими словами, дав понять, что их переживание замечено.

· Нерешительные. Подобного типа люди делают так много пробных шагов перед тем, как что-либо сделать, что вызывают раздражение у окружающих. Нерешительные сторонятся тех, кто на них оказывает давление. Навязанные им предписания они выполняют без энтузиазма.

· Безответственные. В какой-то степени - это тревожные личности, однако тревоги порождают у них не уход от конфликта, а агрессию. Если они почувствуют к себе теплоту отношения, поведение их как бы само собой войдет в рамки.

· Всезнайки. Они, в сущности, являются ценными работниками, но ведут себя так вызывающе, что вызывают у окружающих чувство неполноценности. Следует помнить, что они редко соглашаются на то, чтобы признать свои ошибки.

 

5. Психологические аспекты выживания в экстремальных условиях.

К психологическим аспектам выживания в экстремальных условиях профессиональной деятельности можно отнести учет сотрудником ОВД тех психологических факторов, которые обеспечивают возможность эффективного выполнения оперативно-служебных задач с минимальным риском для жизни и здоровья сотрудника ОВД. Важнейшими психологическими факторами, определяющими стрессоустойчивость поведения сотрудника ОВД в экстремальных ситуациях профессиональной деятельности являются:

1. Наличие у сотрудника ОВД достаточной профессиональной подготовки, т.е. наличие устойчиво сформированных профессиональных знаний, навыков и умений. Высокий уровень знаний, умений и навыков делает сотрудника спокойным, уверенным, независимым, сохраняющим самообладание в сложной и быстро изменяющейся обстановке.

2. Наличие достаточных способностей к выполнению профессиональной деятельности (основывается на зрелости личности, а также на психической и эмоциональной устойчивости личности).

3. Стабильность повседневной личной жизни сотрудника ОВД. Чем больше изменений происходит в жизни человека, тем он становится тревожнее и тем выше вероятность развития дистресса и связанного с ним психического или соматического заболевания.

4. Соответствие уровня притязаний способностям сотрудника. Надо избегать двух крайностей: чрезмерно завышенной и чрезмерно заниженной оценки собственных способностей и возможностей. Лучше реалистически оценить свои способности и сформировать соответствующий уровень притязаний (можно чуть-чуть выше, чем возможно достичь).

5. Формирование у себя терпимо-объективного отношения к людям, их поведению, умения сосредоточиться на положительных качествах других людей, умение подмечать в них не только недостатки, человеческие слабости, но и достоинства.

«Человек не фреска, на него нужно смотреть, прежде всего, с той стороны, с которой он смотрится».

6. Наличие непосредственной психологической готовности сотрудника ОВД к различным экстремальным ситуациям предполагает сформированность бдительности, самообладания, умения моделировать различные экстремальные ситуации и четкий план действий, адекватной оценки ситуации, личной установки на выживание.

 

 

Date: 2015-09-18; view: 13021; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию