Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультация психолога





1. Помните, что темперамент не определяет социальную ценность человека, поскольку от него не зависят роковым образом мировоззрения и убеждения человека, его склонности, содержание интересов, отношение к людям, к труду, к учебе, самому себе и т.д. Свойства темперамента – это природные свойства, и относиться к ним надо так же, как вы относитесь к природным явлениям – солнечной и дождливой погоде, зиме или весне. И точно так же, как «у природы нет плохой погоды», так у природы нет «плохих» или «хороших» темпераментов. Для одного дела, одной профессии более благоприятен один тип темперамента и менее – другой, а для другого дела, другой профессии все может обстоять совсем наоборот.

2. Это приходится специально подчеркивать, поскольку существует мнение – и довольно широко распространенное, что «самый хороший» тип темперамента – сангвинический, «туда-сюда» – холерический, «уж куда ни шло» – флегматический, а вот меланхолический – «инвалидный!» По статистике, примерно 30% людей меланхолического типа темперамента. Получается, что каждый третий из нас – «инвалид»? Однако не будем забывать, что природа и жизнь выбраковывают «инвалидов» и дают простор сильным и жизнеспособным.
И в этом смысле любой тип темперамента – это тип сильный и жизнеспособный. Гоголь, Чайковский, Жуковский, Декарт, Дарвин, Шопен, Лядов, Шостакович – и все как один «инвалиды», меланхолики! Кутузов, Бородин, Гончаров, Танеев, Крылов – флегматики; Пушкин, Гете, Бетховен, Суворов – сангвиники.

Отсюда сделаем важный вывод: не следует стремиться к переделке у себя тех свойств темперамента (а тем более – типов!), которые по тем или иным причинам кажутся вам «плохими». Так не долго и сломать себя. Гораздо важнее учитывать свойства и тип своего темперамента: полнее использовать сильные стороны, а слабость обращать в силу.

3. Все сказанное относится и к сфере деятельности делового человека. Эта область настолько разнообразна, широка – владение и управление собственной крупной фирмой, менеджмент и руководство небольшим отделом, что для любого человека, с любым типом темперамента найдется своя комфортная деловая «ниша».

Однако – и это следует взять себе на заметку! – сказанное вовсе не означает, что у вас одинаково успешно пойдут дела в любой сфере. Думать так – значит сознательно рыть самому себе яму. Как думать и что делать, если вы хотите использовать свои сильные стороны, а свою слабость обратить в силу? Попробуйте применить следующие три правила.

Правило первое: как можно точнее определите свой тип темперамента. Не хитрите сами с собой!

Правило второе: найдите себе такое дело, для успеха в котором нужен именно ваш тип темперамента, а «слабые» свойства вашего темперамента как раз и будут обеспечивать успех. Не гонитесь за длинным рублем!

Правило третье: взявшись за дело, настойчиво и непрерывно ищите и совершенствуйте свой собственный «почерк» его ведения, собственный стиль профессионального общения делового человека в зависимости от особенностей своего темперамента. Никого не копируйте!

Date: 2015-09-18; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию