Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Дисциплина «Ресурсы пресмыкающихся» является дисциплиной по выбору студентов, изучается на 2 курсе, в 3 семестре





Дисциплина «Ресурсы пресмыкающихся» является дисциплиной по выбору студентов, изучается на 2 курсе, в 3 семестре, 5 модуле теоретического обучения и имеет большое значение для формирования естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления будущих магистров-биологов. Трудоемкость дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и Учебным планом направления подготовки 020400.68 «Биология» составляет 2 зачетные единицы (72 ч), форма контроля – экзамен.

В соответствии с ФГОС ВПО магистр по направлению подготовки 020400.68 «Биология» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности.

Научно-исследовательская деятельность:

· самостоятельный выбор и обоснование цели, организация и проведение научного исследования по актуальной проблеме в соответствии со специализацией;

· формулировка новых задач, возникающих в ходе исследования;

· выбор, обоснование и освоение методов, адекватных поставленной цели;

· освоение новых теорий, моделей, методов исследования, разработка новых методических подходов;

· работа с научной информацией с использованием новых технологий;

· обработка и критическая оценка результатов исследований;

· подготовка и оформление научных публикаций, отчетов, патентов и докладов, проведение семинаров, конференций.

Научно-производственная и проектная деятельность:

· самостоятельное планирование и проведение полевых, лабораторно-прикладных работ, контроль биотехнологических процессов в соответствии со специализацией;

· освоение и участие в создании новых биологических технологий;

· организация получения биологического материала;

· планирование и проведение природоохранных мероприятий;

· планирование и проведение биомониторинга и оценки состояния природной среды;

· сбор и анализ имеющейся информации по проблеме с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации;

· обработка, критический анализ полученных данных;

· подготовка и публикация обзоров, статей, научно-технических отчетов, патентов и проектов;

· подготовка нормативных методических документов.

Организационная и управленческая деятельность:

планирование и осуществление:

· лабораторных и полевых исследований в соответствии со специализацией;

· мероприятий по охране природы, биомониторингу, экологической экспертизе, оценке и восстановлению биоресурсов;

· семинаров и конференций;

· подготовка материалов к публикации;

· патентная работа;

· составление проектной, сметной и отчетной документации;

· подготовка научно-технических проектов.

Педагогическая деятельность (в установленном порядке в соответствии с полученной квалификацией):

· подготовка и чтение курсов лекций;

· организация учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов в высших учебных заведениях, руководство дипломными работами студентов.

В соответствии с кругом решаемых выпускником магистратуры профессиональных задач, определенных ФГОС ВПО, целью освоения дисциплины «Ресурсы пресмыкающихся» является освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области оценки разнообразия герпетофауны и охраны, рационального использования и воспроизводства ресурсов пресмыкающихся. Поэтому в рамках дисциплины предусмотрено углубленное изучение принципов систематики рептилий, методов экологически грамотного использования их ресурсов и оценки разнообразия.

Дисциплина «Ресурсы пресмыкающихся» (М3.В.ДВ.2.2) включена в профессиональный цикл (М3), вариативную часть (М3.В), по выбору (М3.В.ДВ). В дисциплине «Ресурсы пресмыкающихся» реализуются требования ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 020400.68 «Биология» (программа – «Ресурсы позвоночных животных (охрана, воспроизводство, рациональное использование)»).

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Ресурсы пресмыкающихся» являются дисциплины магистратуры: «Современные проблемы биологии», «Ресурсы рыб пресных водоемов», «Ресурсы рыб морских водоемов», «История и методология биологии», «Научные основы охотничьего ресурсоведения», «Сохранение биоразнообразия», «Популяционная биология», «Учение о биосфере», «Ресурсы млекопитающих».

Дисциплина «Ресурсы пресмыкающихся», в свою очередь, является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Современная экология и глобальные экологические проблемы», «Биоресурсы водных экосистем», «Ресурсы птиц», «Управление ресурсами позвоночных животных», «Биоресурсы наземных экосистем». Особенностью дисциплины является обширные междисциплинарные связи с науками о биологическом многообразии.

Изучение учебной дисциплины «Ресурсы пресмыкающихся» направлено на формирование у обучающихся профессиональных (ПК-2, ПК-5, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14) компетенций.

В соответствии с реализуемыми компетенциями, студент:

- знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению (ПК-2);

- демонстрирует знание основ учения о биосфере, понимание современных биосферных процессов, способность к их системной оценке, способность прогнозировать последствия реализации социально значимых проектов (ПК-5);

- глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы (ПК-10);

- умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (ПК-11);

- применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов, генерирует новые идеи и методические решения (ПК-12);

- самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13);

- планирует и проводит мероприятия по оценке состояния и охране окружающей среды в соответствии со специализацией (ПК-14).


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К КУРСУ

«РЕСУРСЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ»

 

1. Основные принципы организации пресмыкающихся по сравнению с другими классами позвоночных животных.

2. Особенности развития пресмыкающихся разных отрядов.

3. Экологические группы пресмыкающихся.

4. Особенности зоогеографии пресмыкающихся.

5. Критерии ресурсной оценки вида на примере пресмыкающихся.

6. Роль пресмыкающихся в регуляции численности вредителей сельского и лесного хозяйств.

7. Промысел пресмыкающихся для пищевых и научно-образовательных целей.

8. Перспективные направления использования зоотоксинов пресмыкающихся.

9. Роль пресмыкающихся в питании промысловых птиц и млекопитающих.

10. Значение пресмыкающихся в прокормлении паразитов и переносе трансмиссивных заболеваний человека и домашних животных.

11. Причины сокращения численности пресмыкающихся.

12. Антропогенные факторы, обусловливающие сокращение видового разнообразия и численности пресмыкающихся.

13. Физические, химические и биологические факторы антропогенного воздействия на население пресмыкающихся.

14. Общие принципы охраны ресурсов пресмыкающихся.

15. Пути сохранения пресмыкающихся в естественной среде обитания.

16. Методы сохранения пресмыкающихся в искусственных условиях.

17. Международная деятельность по охране пресмыкающихся.

18. Морфологическая характеристика представителей отряда Черепахи.

19. Особенности строения скелета, мускулатуры и покровов черепах.

20. Приспособления черепах к роющему, наземному и водному образу жизни.

21. Систематика современных черепах.

22. Происхождение черепах.

23. Особенности географического распространения современных черепах.

24. Экологические группы черепах.

25. Особенности развития представителей отряда Черепахи в сравнении с другими пресмыкающимися.

26. Биологическое значение черепах.

27. Промысел и использование черепах.

28. Зоокультура черепах.

29. Морфологическая характеристика представителей отряда Клювоголовые.

30. Особенности строения скелета, мускулатуры и покровов клювоголовых.

31. Систематика современных клювоголовых.

32. Происхождение клювоголовых.

33. Особенности географического распространения современных клювоголовых.

34. Морфологическая характеристика представителей отряда Ящерицы.

35. Особенности строения скелета, мускулатуры и покровов ящериц.

36. Систематика современных ящериц.

37. Происхождение ящериц.

38. Особенности географического распространения современных ящериц.

39. Приспособления ящериц к роющему, наземному, древесному и полуводному образу жизни.

40. Экологические группы ящериц.

41. Особенности развития представителей отряда Ящерицы в сравнении с другими пресмыкающимися.

42. Биологическое значение ящериц.

43. Промысел и использование ящериц.

44. Зоокультура ящериц.

45. Морфологическая характеристика представителей отряда Амфисбены.

46. Особенности строения скелета, мускулатуры и покровов амфисбен.

47. Систематика современных амфисбен.

48. Происхождение амфисбен.

49. Особенности географического распространения современных амфисбен.

50. Морфологическая характеристика представителей отряда Змеи.

51. Особенности строения скелета, мускулатуры и покровов змей.

52. Систематика современных змей.

53. Происхождение змей.

54. Особенности географического распространения современных змей.

55. Приспособления змей к роющему, наземному, древесному, полуводному и постоянноводному образу жизни.

56. Экологические группы змей.

57. Особенности развития представителей отряда Змеи в сравнении с другими пресмыкающимися.

58. Биологическое значение змей.

59. Промысел и использование змей.

60. Направления использования зоотоксинов змей.

61. Зоокультура змей.

62. Систематика крокодилов.

63. Происхождение крокодилов.

64. Особенности строения скелета, мускулатуры и покровов крокодилов.

65. Особенности географического распространения крокодилов.

66. Экологические группы крокодилов.

67. Редкие и исчезающие крокодилы.

68. Пути хозяйственного использования ресурсов крокодилов.

69. Промысел и использование крокодилов.

70. Биологическое значение крокодилов.

71. Зоокультура крокодилов.

 


 

Date: 2015-09-18; view: 622; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию