Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зарубежные нормативные документы, обеспечивающие управление качеством медицинской помощиСтр 1 из 5Следующая ⇒ Важное значение имеет соблюдение прав граждан при получении медицинской помощи. Основы этих прав заложены во Всеобщей декларации прав человека, провозглашенной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных наций в 1948 году и ставшей одним из первых основополагающих документов о правах человека. Всеобщая Декларация прав человека, рассматриваемая «в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства», стала критерием для определения степени уважения и соблюдения международных норм, касающихся прав человека. Новые цели в условиях меняющегося современного мира Организация Объединенных наций сформулировала 8 сентября 2000 г. в документе «Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций». Лидеры 189 государств, подписав Декларацию тысячелетия, взяли на себя обязательство сделать этот мир лучше для всего человечества. В целях подтверждения приверженности государств-членов Декларации, а также во имя исполнения обязательств, взятых на саммите тысячелетия, были определены восемь целей. Они призваны способствовать реализации повестки дня на XXI век и достижению конкретных результатов искоренения бедности, а также обеспечению содействия развитию человечества к 2015 г. Эти цели, получившие название «Цели развития тысячелетия» (ЦРТ), направляют усилия мирового сообщества на достижение важных и измеримых улучшений в жизни людей: Цель 1 – Ликвидация крайней нищеты и голода. Цель 2 – Достижение всеобщего начального образования. Цель 3 – Поощрение равенства женщин и мужчин, расширение прав и возможностей женщин. Цель 4 – Сокращение детской смертности. Цель 5 – Улучшение материнского здоровья. Цель 6 – Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями. Цель 7 – Обеспечение экологической устойчивости. Цель 8 – Формирование глобального партнерства в целях развития. Цель 5 «Улучшение материнского здоровья» заключается в том, чтобы добиться снижения материнской смертности на три четверти и смертности среди детей в возрасте до 5 лет на две трети по сравнению с их нынешними уровнями. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) также уделяет большое внимание проблеме обеспечения качества медицинской помощи. Эта проблема и ее связь с безопасностью пациентов была рассмотрена на 55-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 18 мая 2002 г. и отражена врезолюции WHA55.18, где был сделан ряд предложений для решения данной проблемы. Концептуальным подходом ВОЗ является то, что большинство причин низкого качества заключается в недостатках системы организации медицинской помощи, а не в недостатках отдельных поставщиков услуг или отдельных медицинских изделиях. При этом, обеспечение качества не может быть «навязано» системам здравоохранения; для его улучшения необходимо, чтобы культура «качества» разделялась одинаково и руководителями и персоналом, и, в особенности, той частью медицинского персонала, которая больше всех противостоит внешнему контролю и регулированию. В документе Ч.Д. Шоу, И. Кало «Основы для разработки национальных политик по обеспечению качества в системах здравоохранения» (Ч.Д. Шоу, И. Кало. Основы для разработки национальных политик по обеспечению качества в системах здравоохранения. - Европейское региональное бюро ВОЗ. - 2001. – 67 с.)содержатся основные подходы и рекомендации ВОЗ по обеспечению качества медицинской помощи в странах Европы. В нем описываются ценности, формы и концепции, которые влияют на разработку национальных подходов по улучшению качества, предлагаются структура и принципы национальной стратегии по качеству с примерами по организации, методам и ресурсам, которые могут применяться в процессе создания институтов качества в государствах-членах ВОЗ. Исследования последних лет показывают, что наибольшее количество врачебных ошибок в ведении больных происходит в стационарах. Это связано с тем, что именно стационары проводят лечение наиболее тяжелых и сложных больных, и эти ошибки, как правило, являются следствием недостатков в организации медицинской помощи. Одним из важных компонентов по повышению качества медицинской помощи является непрерывная профессиональная подготовка медицинского персонала и опора на доказательную базу. Доклад «What are the best strategies for ensuring quality in hospital? (Какие стратегии обеспечения качества медицинской помощи в стационарах являются лучшими?)» основан на данных доказательной медицины и предназначен для лиц, принимающих решения в здравоохранении, в частности, отвечающих за обеспечение качества медицинской помощи. В нем содержатся примеры надлежащей практики по обеспечению высокого качества в больницах, подробно рассматриваются, какие стратегии больше соответствуют конкретным поставленным задачам, описываются подходы, которые способствуют повышению качества и безопасности ведения больных. Глобальный обзор по качеству и аккредитации в службах здравоохранения «Quality and accreditation in health care. A Global review (Качество и аккредитация в здравоохранении)» является результатом исследования, проводимого международным Обществом по качеству медицинской помощи по контракту с ВОЗ.
|