Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарубежные нормативные документы, обеспечивающие управление качеством медицинской помощи





Важное значение имеет соблюдение прав граждан при получении медицинской помощи. Основы этих прав заложены во Всеобщей декларации прав человека, провозглашенной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных наций в 1948 году и ставшей одним из первых основополагающих документов о правах человека. Всеобщая Декларация прав человека, рассматриваемая «в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства», стала критерием для определения степени уважения и соблюдения международных норм, касающихся прав человека.

Новые цели в условиях меняющегося современного мира Организация Объединенных наций сформулировала 8 сентября 2000 г. в документе «Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций». Лидеры 189 государств, подписав Декларацию тысячелетия, взяли на себя обязательство сделать этот мир лучше для всего человечества.

В целях подтверждения приверженности государств-членов Декларации, а также во имя исполнения обязательств, взятых на саммите тысячелетия, были определены восемь целей. Они призваны способствовать реализации повестки дня на XXI век и достижению конкретных результатов искоренения бедности, а также обеспечению содействия развитию человечества к 2015 г. Эти цели, получившие название «Цели развития тысячелетия» (ЦРТ), направляют усилия мирового сообщества на достижение важных и измеримых улучшений в жизни людей:

Цель 1 – Ликвидация крайней нищеты и голода.

Цель 2 – Достижение всеобщего начального образования.

Цель 3 – Поощрение равенства женщин и мужчин, расширение прав и возможностей женщин.

Цель 4 – Сокращение детской смертности.

Цель 5 – Улучшение материнского здоровья.

Цель 6 – Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями.

Цель 7 – Обеспечение экологической устойчивости.

Цель 8 – Формирование глобального партнерства в целях развития.

Цель 5 «Улучшение материнского здоровья» заключается в том, чтобы добиться снижения материнской смертности на три четверти и смертности среди детей в возрасте до 5 лет на две трети по сравнению с их нынешними уровнями.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) также уделяет большое внимание проблеме обеспечения качества медицинской помощи. Эта проблема и ее связь с безопасностью пациентов была рассмотрена на 55-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 18 мая 2002 г. и отражена врезолюции WHA55.18, где был сделан ряд предложений для решения данной проблемы.

Концептуальным подходом ВОЗ является то, что большинство причин низкого качества заключается в недостатках системы организации медицинской помощи, а не в недостатках отдельных поставщиков услуг или отдельных медицинских изделиях.

При этом, обеспечение качества не может быть «навязано» системам здравоохранения; для его улучшения необходимо, чтобы культура «качества» разделялась одинаково и руководителями и персоналом, и, в особенности, той частью медицинского персонала, которая больше всех противостоит внешнему контролю и регулированию.

В документе Ч.Д. Шоу, И. Кало «Основы для разработки национальных политик по обеспечению качества в системах здравоохранения» (Ч.Д. Шоу, И. Кало. Основы для разработки национальных политик по обеспечению качества в системах здравоохранения. - Европейское региональное бюро ВОЗ. - 2001. – 67 с.)содержатся основные подходы и рекомендации ВОЗ по обеспечению качества медицинской помощи в странах Европы. В нем описываются ценности, формы и концепции, которые влияют на разработку национальных подходов по улучшению качества, предлагаются структура и принципы национальной стратегии по качеству с примерами по организации, методам и ресурсам, которые могут применяться в процессе создания институтов качества в государствах-членах ВОЗ.

Исследования последних лет показывают, что наибольшее количество врачебных ошибок в ведении больных происходит в стационарах. Это связано с тем, что именно стационары проводят лечение наиболее тяжелых и сложных больных, и эти ошибки, как правило, являются следствием недостатков в организации медицинской помощи. Одним из важных компонентов по повышению качества медицинской помощи является непрерывная профессиональная подготовка медицинского персонала и опора на доказательную базу. Доклад «What are the best strategies for ensuring quality in hospital? (Какие стратегии обеспечения качества медицинской помощи в стационарах являются лучшими?)» основан на данных доказательной медицины и предназначен для лиц, принимающих решения в здравоохранении, в частности, отвечающих за обеспечение качества медицинской помощи. В нем содержатся примеры надлежащей практики по обеспечению высокого качества в больницах, подробно рассматриваются, какие стратегии больше соответствуют конкретным поставленным задачам, описываются подходы, которые способствуют повышению качества и безопасности ведения больных.

Глобальный обзор по качеству и аккредитации в службах здравоохранения «Quality and accreditation in health care. A Global review (Качество и аккредитация в здравоохранении)» является результатом исследования, проводимого международным Обществом по качеству медицинской помощи по контракту с ВОЗ.

Date: 2015-09-18; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию