Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы





То, чего вы сможете достигнуть через несколько недель каждодневных занятий — это возникновение у вашего малыша устойчивого интереса к лепке.
Малыш поймет, в каком месте квартиры вы с ним занимаетесь, как это происходит, и то, что результат его работы вечером обязательно показывают папе или бабушке.
Кроме того, ребенок сообразит, что маме тоже интересно возиться с глиной или тестом. Что маме тоже это нравится. А для маленького ребенка крайне важно то, что нравится маме.
Психологи говорят, что нужно довести до сознания ребенка социальную значимость того или иного занятия. Социальная значимость — это важность и нужность, серьезность занятия для самых главных людей — родителей.
Хорошо бы еще хотя бы раз в неделю приводить ребенка на занятия в творческие студии — чтобы он видел, что и другие дети тоже лепят и рисуют. Что вообще это у людей принято.
Но занятия в студиях и клубах не заменяют занятий дома с мамой.
Во-первых, потому, что недельный перерыв между занятиями — это слишком большое для малыша время, а во-вторых — потому что именно мамины уроки усваиваются надежнее всего.
И вообще, если вы хотите насыщенных отношений со своим подросшим, выросшим и совсем взрослым ребенком — будьте от него поблизости (не только физически, но и психологически) все раннее и дошкольное детство. Будьте рядом и живо участвуйте в том, что ему интересно.
Для того, чтобы лепка малышу не наскучила, техники и варианты занятий должны быть разнообразны.

onbodyload('http://x.babysfera.ru/j/blogs/post_image_resizer.js?2013-05-21'); 16 Январь 2012

 

Обязательно каждому действию ребенка в лепке надо давать названиие, звуковую опору. Причем слово это должно быть короткое и достаточно легко произносимое. Для данного действия лучше всего подходит словечко «щип»

    • Отрывать маленькие комочки, сплющивать их ладошками.
    • Катать палочки (конфетки)
    • Сильно хлопать ладошкой по большому куску теста или пластилина: это называется «хлоп»
    • Стучать кулачком по большому куску пластилина: это называется «шлеп»
    • Расплющивание маленьких кусочков: «плющим-плющим-плющим»
    • Размазывать по твердой основе: «мажь»
    • Отверстия в большом куске теста или пластилина: «Тык»
    • Втыкание «инородных тел» в тесто: начало смешанной техники: это тоже называется «тык».

Возможна ли лепка по замыслу и в каком возрасте:

Замысел сам по себе появляется, не раньше, чем у малыша созревает функция предвидения и планирования. Средний возраст появления такой возможности — 3 года.
А до 2 лет, до появления фразовой речи, ребенок вообще целиком находится под влиянием текущего момента.
Даже в речи будущее время появляется позже настоящего и прошедшего времени
Так что лепить по замыслу наш малыш сможет еще не скоро.
Итак, лепка по замыслу невозможна, до сюжетной лепки тоже еще далековато… Так что же все-таки можно делать?
А можно научить ребенка самой, может быть, важной вещи в творчестве: получать удовольствие от процесса, а не от результата.
Ребенок сам. Стихийно, может получить огромное удовольствие — и не разовое, а каждодневное — от процесса лепки. Ему нужно только дать подходящий материал и посадить рядом маму, которой бы все это было не только что не противно — а интересно.
Как правило, все дети в возрасте до 3 лет проходят через несколько периодов «запойной» лепки. И если плоды в виде поделок остаются далеко не у всех — так как дели не меньше любят ломать слепленное, чем его создавать, то навыки, приобретенные при занятиях с тестом и пластилином, очень пригодятся ребенку в дальнейшем.

Варианты сюжетных заданий для лепки (годятся для детей, старше 2,5 лет):

      • Палочки (конфетки): отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их между ладонями, класть готовое на доску. Возможно, каждую конфетку заворачивать в фольгу или кусочки гофрированной бумаги.
      • Разные цветные мелки (тут вообще основная идея, что реальные предметы можно слепить и с ними играть).
      • Бублики: свертывать палочку в кольцо, соединять концы, плотно прижимая.
      • Баранки (потоньше).
      • Крендельки (с перекрещенными концами).
      • Шарики: катать между ладонями круговыми движениями.
      • Орешки (разные).
      • Печенье: сплющивать шарик.
      • Лепешки большие и маленькие.
      • Мандарины и апельсины. Возможные варианты заданий для детей, старше 2,5 лет:
        • Пирамидка: располагать лепешки в порядке убывания величины. Предмет составляется из частей.
        • Пряники.
        • Маленькая куколка, состоящая из головы и тела разной величины.
        • Самолет: из двух частей неодинаковой формы.
        • Неваляшка: из двух шаров + украшения.
        • Угощение для игрушек: лепить то, что нужно для игры.
        • Мишка-неваляшка (с ушами).
        • Кролик: длинные уши.
        • Птичка: хвост, клювик.
        • Миски для трех медведей: сплющивать, оттягивать края вверх.
        • Утенок и др. звери: передавать характерные признаки животного, прищипывание, соединение частей.
        • Яблоки и ягоды, большие и маленькие морковки.
        • Огурец и свекла: разная форма овощей.

Потом можно побеседовать.

Для детей, старше 2,5-3 лет, которые уже говорят и хорошо понимают сказки очень хорошо, если занятия лепкой вписаны в игровой сюжет:
Сюжет может быть, например, такой:

          • Разговор по телефону «Здравствуйте, игрушки, я вас слушаю» появились цветные палочки, они не знают, что с этими палочками делать.
            • Трава для зайчат. Как можно больше травки. Ровная трава вкуснее. Трава и кусты: медведь пожаловал, всю траву вытоптал, весь двор разорил.
              • Пририсовывать ворс к щетке — основа изображена.(зайчатам понравились щетки, надо каждому нарисовать).
                • Пластилин пришел: я не хочу быть просто пищащим комочком!
                  • Колбаски на тарелочках, а то собака утащит.

Date: 2015-09-18; view: 170; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию