Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9. Философия второй половины 20 века: герменевтика и постмодернизм ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Занятие 1 1. Герменевтика как одна из ведущих когнитивных практик: исторический аспект. Герменевтика как искусство истолкования текстов. Философская герменевтика Шлейермахера и Дильтея. Фундаментальная онтология Хайдеггера. Герменевтический проект Гадамера. Методологические стандарты и базовые понятия современной герменевтики. Проблема понимания и пред-понимания. 2. Проблематика философии постмодернизма: истоки современности и современной эпохи, определение границ современности, разочарование в современности и артикуляция ситуации постсовременности. Социологизм как феномен современности. Универсальный характер индивида в условиях современности, социальное преобразование, социальный проект, контроль за процессом социальных изменений. Идентификация жизненной программы индивида с процессом социальных преобразований. Секуляризация и обожествление социальности. Концепции постсовременного развития. Симптоматика постсовременности: стили жизни, социальные движения, структурные трансформации, институциональные формы, ментальность. «Деконструкция» аксиоматических структур социальности: фреймы, модели ситуации, сценарии, интерпретативные схемы, габитусы, симуляции и симулякры. Кодирование и дешифровка знаково-символических структур социальности. 3. Тульчинский Г.Л. Слово и тело постмодернизма // < http://hpsy.ru/public/x3131.htm>
Вопросы для анализа и обсуждения статей к п. 3
1. В чем заключаются «очевидные» и «скрытые» уроки постмодернизма? 2. Что означают «логоцентризм» и «телоцентризм» как критика рациональности и как переход к «новой архаике», а также телесно-визуалистская ориентация культуры? 3. В чем роль средств социальной коммуникации в понимании «тела» в социальности и в культуре? Что в этом контексте представляют собой игра с телом как замена игры со словом; стилевые нормы и каноны постмодернизма: эклектизм, «нормативность анормативности», «невразумительность и невменяемость», «конец стиля»? 4. Каковы ответственность и свобода постсовременности (пределы свободы и ответственности; «сознательная невменяемость и свободный отказ от ответственности» как уроки постмодернизма; мультикультурализм и политкорректность постмодернизма)? 5. В чем автор видит «сужение границ Я», свободы и ответственности в телоцентризме постмодернизма? Что по его мысли представляют собой «новая архаика» современной культуры, человек постмодернизма – как «тотальная видимость», «кажимость» и перспективы нового гуманизма?
|