Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Философия второй половины 20 века: герменевтика и постмодернизм





Занятие 1

1. Герменевтика как одна из ведущих когнитивных практик: исторический аспект. Герменевтика как искусство истолкования текстов. Философская герменевтика Шлейермахера и Дильтея. Фундаментальная онтология Хайдеггера. Герменевтический проект Гадамера. Методологические стандарты и базовые понятия современной герменевтики. Проблема понимания и пред-понимания.

2. Проблематика философии постмодернизма: истоки современности и современной эпохи, определение границ современности, разочарование в современности и артикуляция ситуации постсовременности. Социологизм как феномен современности. Универсальный характер индивида в условиях современности, социальное преобразование, социальный проект, контроль за процессом социальных изменений. Идентификация жизненной программы индивида с процессом социальных преобразований. Секуляризация и обожествление социальности. Концепции постсовременного развития. Симптоматика постсовременности: стили жизни, социальные движения, структурные трансформации, институциональные формы, ментальность. «Деконструкция» аксиоматических структур социальности: фреймы, модели ситуации, сценарии, интерпретативные схемы, габитусы, симуляции и симулякры. Кодирование и дешифровка знаково-символических структур социальности.

3. Тульчинский Г.Л. Слово и тело постмодернизма // < http://hpsy.ru/public/x3131.htm>

 

Вопросы для анализа и обсуждения статей к п. 3

 

 

1. В чем заключаются «очевидные» и «скрытые» уроки постмодернизма?

2. Что означают «логоцентризм» и «телоцентризм» как критика рациональности и как переход к «новой архаике», а также телесно-визуалистская ориентация культуры?

3. В чем роль средств социальной коммуникации в понимании «тела» в социальности и в культуре? Что в этом контексте представляют собой игра с телом как замена игры со словом; стилевые нормы и каноны постмодернизма: эклектизм, «нормативность анормативности», «невразумительность и невменяемость», «конец стиля»?

4. Каковы ответственность и свобода постсовременности (пределы свободы и ответственности; «сознательная невменяемость и свободный отказ от ответственности» как уроки постмодернизма; мультикультурализм и политкорректность постмодернизма)?

5. В чем автор видит «сужение границ Я», свободы и ответственности в телоцентризме постмодернизма? Что по его мысли представляют собой «новая архаика» современной культуры, человек постмодернизма – как «тотальная видимость», «кажимость» и перспективы нового гуманизма?

 

Date: 2015-09-18; view: 625; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию