Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Этап начальной спортивной специализации





 

На этапе начальной спортивной специализации происходит расширение круга изучаемых технико-тактических приемов, формируются умения применять изученные приемы в усложненных условиях, развитие физических качеств осуществляется с учетом специфических требований футбола. Значительно расширяется объем теоретических знаний, совершенствуется психологическая устойчивость.

Задачи этапа начальной спортивной специализации:

укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;

изучение основных разделов теоретической подготовки;

развитие общих и специальных физических качеств;

овладение приёмами техники на уровне умений и навыков;

овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями;

овладение основами тактики командных действий;

воспитание морально-волевых качеств;

воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности и навыков культуры поведения;

приучение к творческому применению полученных знаний, умений и навыков;

воспитание навыков соревновательной деятельности по футболу;

подготовка и выполнение нормативов по технической и физической подготовке;

приобретение навыков судейства;

На этапе начальной спортивной специализации обучающийся должен:

1) знать основные разделы теоретической подготовки;

2) прочно освоить изученные приемы современной техники футбола;

3) овладеть основными тактическими приемами ведения командной игры и прочно владеть индивидуальными и групповыми тактическими действиями;

4) обладать морально-волевыми качествами и уметь проявлять психологическую устойчивость в различных игровых ситуациях;

5) уметь творчески мыслить и эффективно применять изученные приемы в процессе игры;

6) выполнить контрольные нормативы по общей и специальной физической и технической подготовке согласно предъявляемым требованиям.

7) приобрести необходимые навыки судейства;

В подростковом возрасте, также как и в младшем школьном возрасте, в центральной нервной системе процессы возбуждения продолжают преобладать над процессами торможения.

В связи с этим подростки отличаются повышенной активностью. Основными методами удовлетворения их активности является игровой и соревновательный метод.

Игровой метод представляет собой движения, действия, задания, выполняемые с учебной, воспитательной и тренировочной целями в форме игры, проводимой для увеличения нагрузок, сохранения интереса в процессе занятия. В учебно-тренировочных группах 1-2 годов обучения и пользуются различные элементы спортивных игр и спортивные игры в разных вариантах (ручной мяч, ручной мяч двумя мячами, регби, футбол с различными игровыми заданиями и т. д.), а также подвижные игры, которые применяются значительно реже, нежели на начальном этапе подготовки. Они используются с целью решения задач специальной спортивной подготовки. Игровые методы позволяют решать не только задачи тренировки, но также обучения и воспитания волевых качеств.

В учебно-тренировочных группах 1-2 года обучения значительно шире применяется соревновательный метод, нежели на начальном этапе подготовки. При таком методе, упражнения и задания выполняются в виде состязаний, вызывающих проявления резервных сил и возможностей, воспитывающих бойцовские качества, создающих психологическую подготовленность. Особенно соревновательный метод эффективен при развитии силы, быстроты, выносливости и других качеств. Соревнование в футболе - это огромный стимул для детей, средство проявления всех сил и возможностей человека, воспитание его воли и характера. В футболе невозможно достичь высоких, стабильных результатов, редко выступая на соревнованиях. Именно на соревнованиях проявляются потенциальные возможности спортсмена и его уровень подготовки, выявляются недостатки в технике, воспитываются волевые качества.

Не менее важно и привыкание юных футболистов к соревновательным условиям, воспитания профессионального подхода к ним. Соревновательный метод используются также в обучении спортивной технике, ее элементам, точности движений и т. д. (различные эстафеты с мячом, обводкой стоек, игра в футбол между группами).

Учебно-тренировочный процесс немыслим без повторного метода. Основная цель повторного метода выполнять движения, действия, задания определенное число раз, стараясь придерживаться требуемой формы и характера и добиваясь совершенствования в них. Только при многократном повторении какого-либо технического элемента юный футболист сможет овладеть им. Важную роль в нашей тренерской работе играет использование методов воспитания, обучения и тренировки.

Эти методы основываются на принципе сознательности, и главный из них - метод убеждения (словом, наглядным примером). Важную роль играют такие методы, как требовательность, поощрение, постепенно повышающая нагрузка, повторность воздействий, соревнования.

При применении метода обучения используется слово (объяснения, указания, напоминания, разбор и др.), наглядность (наблюдения, показ, схемы, учебные видеофильмы и др.), свою непосредственную помощь ученику (в выполнении отдельных движений и действий и др.). Для превращения двигательного представления в действие есть лишь одно средство - практические попытки его воспроизведения. При этом наибольшую роль играют метод целостного упражнения (выполнение изучаемого в целом) и метод расчлененного упражнения (обучение по частям). Оба метода взаимосвязаны, дополняют друг друга и требуют использования метода повторности.

В основе всего многообразия методов тренировки лежит метод повторного выполнения. Контроль, за состоянием и подготовленностью юного футболиста осуществляется с помощью контрольного метода. Он включает в себя контрольно-тренировочные упражнения (челночный бег, отжимание, бег 20 м, жонглирование мяча и т. д.) показывающие специальную и общую подготовленность спортсмена. Также ни одно тренировочное занятие не может обойтись без одновременного (одновременное выполнение одного упражнения всей группой) и поточного (поочередное выполнение упражнения группой занимающихся) метода.

 








Date: 2015-09-18; view: 195; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию