Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художник из бубнового вальта не описанный ранее (Лентулов)





«Бубновый валет» — сначала это была просто выставка, впоследствии творческое объединение, с 1911 — Общество художников «Бубновый валет. Существовало до декабря 1917 года. Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям, 1) до 1917 года так называли каторжников на спину им нашивался чёрный ромб 2) французский карточный жаргон в которо БВ считался — «мошенником», «плутом». рисовали они ярко, абстрактно, вдохнавлялись формами сезана, постимпрессионизмом, кубизмом. Являлись в основном формалистами.

 

Аристарх Лентулов 1882 г. из семьи церковно-приходского священника. очень тяжелая жизнь.

Но с учебными заведениями ему не везло: учился в худ. учил. в Киеве и в Пензе - учеба не сложилась. не удается поступить в Академию художеств.

В Петербурге Лентулов знакомится со многими художниками, как молодыми, так и уже известными. Среди них – братья Бурлюки, Н.И. Кульбин, М. Ларионов, Н. Гончарова. В период с 1907 по 1910 год. Лентулов вместе с Бурлюком и Кульбиным организует несколько выставок своих картин, которые обращают на себя внимание маститых критиков того времени. А.Н. Бенуа отметил «прекрасный красочный дар» художника. В это же время в картинах Лентулова проявляются черты экспрессионизма, выраженные контрастом между светлым фоном и темными, массивными силуэтами-сгустками.

В 1910 г. прошел первый «Бубновый валет» – знаменитая выставка картин, устроенная Ларионовым, Гончаровой, Лентуловым, Машковым, Кончаловским и другими мастерами. В 1911 г. Лентулов становится одним из основателей одноименного художественного общества, в основе которого лежало увлечение примитивом и городским изобразительным фольклором. Живописный гиперболизм, оборачивающийся гигантизмом форм в монументальных натюрмортах или фигурах, – наиболее отчетливая примитивистская черта Лентулова.

В 1913 г. Лентулов пишет панно «Москва-Москва», ставшее вершиной его примитивистского гиперболизма. Сгущения красок словно манят зрителя погрузиться в эту пульсирующую пучину, чтобы изнутри проникнуться таинственной энергией будто бы движущихся церквей и стен. В этой картине находит свое отражение знаменитая цветодинамика Лентулова: цвет развивается не от центра к периферии, а от одного края картины к другому.

Однако в красках «Москвы» нет ликования, присущего предыдущей работе – знаменитой картине «Василий Блаженный». По словам самого художника, он взял за центр панно самую высокую точку Москвы – Ивановскую колокольню и расположил вокруг нее все здания. Замысел свой Лентулов видел в изображении города с точки зрения трех эпох: эпохи XV в., барокко и современной эпохи. Неудовлетворенный горением красок, Лентулов оснащает полотно кусочками золотой и серебряной фольги, тем самым лишний раз подтверждая свое отношение к холсту как к декоративной вещи. Эту манеру украшать свои произведения художник назвал орнеизмом, но в работах других мастеров она применения не нашла. Зритель впервые увидел панно «Москва» на бубновалетской выставке 1914 г.

В последующие годы в творчестве Лентулова как бы смешиваются художественные традиции, когда-либо им опробованные. В 1916 г. состоялась последняя выставка членов общества «Бубновый валет». В этот же год Аристарх Лентулов завершил большой творческий цикл, определивший его место в русском дореволюционном искусстве.

 

 

20 билет.

ШАДР Иван -

(1887-1941) русский художник, скульптор-монументалист, представитель направления «академический модерн». Родился в Шадринске (ныне в Курганской области) в семье столяра. Учился в художественно-промышленной школе в Екатеринбурге у Т. Залькална (1903-1907 гг.), в рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге (1907-1908 гг.), в Париже (1910-1911 гг.), где пользовался советами Э. Бурделя и О. Родена, и в Риме (1911-1912 гг.). Член общества русских скульпторов (ОРС; с 1926 г.). Ранние произведения Шадра (проект памятника «Мировому страданию», 1915 г., не осуществлён) отмечены влиянием стиля «модерн». Участвовал в осуществлении ленинского плана монументальной пропаганды. Под влиянием революционной действительности тяготение Шадра к романтической обобщенности образов получило более конкретный, проникнутый пафосом социальных преобразований смысл. Свойственная Шадру пластичность лепки стала основой правдивости и экспрессии индивидуальных характеристик («Красноармеец», «Рабочий», «Сеятель», «Крестьянин» - серия для воспроизведения на марках, денежных знаках и облигациях; все - гипс, 1922 г.; отлиты в бронзе, 1951 г.). В скульптуре «Булыжник - оружие пролетариата. 1905 г.» динамически переданное движение молодого рабочего, выламывающего булыжник из мостовой, вырастает в символ революционного порыва народных масс. С 1924 г. Шадр много работал над образом В. Ленина. Одним из лучших советских монументов стал созданный им памятник Ленину на плотине Земо-Авчальской ГЭС. Монумент органически сочетается с окружающей его горной природой, архитектурой гидростанции и её плотиной. Итогом поисков Шадра в области монументальной скульптуры стала работа над образом М. Горького (проект памятника Горькому в Москве, бронза, 1939 г. - осуществлен В. Мухиной совместно с Н. Зеленской и З. Ивановой). Одна из самых известных скульптур Шадра - «Девушка с веслом» (1934 г.), тысячи копий которой были установлены в городских парках, санаториях и домах отдыха СССР. Тенденция к символической обобщенности образов характерна также для исполненных Шадром портретов: «Мать» (гипс, 1922 г.; бронза), «Максим Горький. Буревестник» (бронза, 1939 г.) и надгробий (Е. Немирович-Данченко, мрамор, лабрадор, 1939 г.). Шадр и скульптор П. Таёжный, были авторами одного из первых эскизов ордена Ленина. Творчество Шадра исполненное революционной романтики, сыграло важную роль в развитии в советской скульптуры. Умер Шадр 3 апреля 1941 г. в Москве. Государственная премия СССР (1952 г., посмертно

 

 

21 билет.

Творчество Мухиной (1889, Рига - 1953, Москва) - скульптор. Род. в богатой купеческой семье. Детство Мухиной прошло в Крыму, где она очень рано стала рисовать. Первые самостоятельные работы Мухина - "Пьета" (1916), "Памятник Освобожденному труду" (1919), "Памятник Революции" (1919)- были пластичны и показывали стремление скульптора к образу, символу. В 1926 ее работа впервые экспонировалась в Историческом музее. В историю сов. искусства Мухина вошла 21-метровой скульптурой "Рабочий и колхозница", созданной для сов. павильона на Всемирной выставке 1937 в Париже, принесшей Мухиной мировое признание. Используя возможности материала (нержавеющая сталь), Мухина, смогла преодолеть ощущение тяжести, подчеркнув легкость и силу монументальной группы. Мухина - автор скульптурных портретов современников, декоративной скульптуры, надгробий. В 1909-1911 годах она - ученица частной студии К.Ф.Юона. От Юона в конце 1911 года Мухина переходит в студию живописца И.И.Машкова. В конце 1912 года она едет в Париж. В Париже Мухина поступает в академию Гранд Шомьер.слушает курс анатомии. Возвратившись в Москву она участвует в осуществлении грандиозного ленинского плана монументальной пропаганды. В его рамках Мухина выполняет памятник И.Н.Новикову - русскому общественному деятелю. К сожалению, оба варианта памятника погибли в неотапливаемой мастерской зимой.Вера участвует и побеждает в ряде скульптурных конкурсов, часто проводившихся в первые послереволюционные годы; ею выполнены проекты монументов "Революция" и "Освобожденный труд" для Москвы. Наиболее интересное решение находит скульптор в проекте памятника Я.М.Свердлову (1923), где устремившаяся ввысь аллегорическая мужская фигура с факелом в руке олицетворяет беззаветное служение делу революции верного большевика-ленинца. Проект этот более известен под девизом "Пламя революции". К середине 20-х годов складывается индивидуальная художественная манера мастера, все больше уходившего от отвлеченной аллегоричности и условно-схематических решений в духе кубизма. Программной работой стала двухметровая "Крестьянка" В 1936 году Советский Союз начал подготовку к Всемирной выставке "Искусство, техника и современная жизнь". Гипсовый эскиз Мухиной, разрабатывавшей эту тему вместе с другими художниками, был признан лучшим(символ союза рабочего класса и крестьянства, выполненная из новейших материалов). И в настоящее время монумент "Рабочий и колхозница", пластическая сила которого "не столько в красоте его монументальных форм, сколько в стремительном и четком ритме волевого жеста ".В 1929 году Мухина создает один из лучших своих памятников - памятник М.Горькому. Четким силуэтом читается чуть вытянутая по вертикали фигура писателя, стоящего на берегу родной Волги. В 1930-х годах Мухина работает и в мемориальной скульптуре: особенно удачно решено ею надгробие М.А.Пешкова (1935) с вырубленной из мрамора в полный рост фигурой с задумчиво склоненной головой и заложенными в карманы брюк руками.

Ведущей темой творчества скульптора всегда оставалось прославление духовной красоты советского человека. В годы войны портреты Мухиной становятся лаконичнее, все лишние эффекты в них убраны. Меняется и материал: часто использовавшийся ранее мрамор сменяет бронза, дающая больше возможности "для построения в скульптуре форм, рассчитанных на движение". Портреты полковников И.Л.Хижняка и Б.А.Юсупова (оба - 1943, бронза, ГТГ), "Партизанка" (1942, гипс, ГТГ) при всей их индивидуальности обладают типичными для советского человека военного времени чертами собранности, решительной готовности к борьбе с врагом.В 1954 году, уже после смерти Веры Игнатьевны Мухиной, был отлит и установлен перед зданием Консерватории в Москве памятник П.И.Чайковскому, над которым она работала в 1948-1949 годах.

 

 

22 билет.

Дейнека Александр Александрович (1899 — 1969) — живописец, график, художник монументально-декоративного искусства и скульптор. Действительный член Академии Художеств СССР. Народный художник СССР. Член-корреспондент Академии искусств ГДР.Александр Александрович Дейнека вошел в историю советского изобразительного искусства как автор многих живописных и графических произведений, фресок, росписей, мозаик, скульптур. Дейнека родился в Курске в семье рабочего. Учился в Харьковском художественном училище. В 1919— 1920 годах был в рядах Красной Армии, затем уехал в Москву, где учился и закончил в 1925 году ВХУТЕМАС. В 20-е годы он работал как график, печатался в журналах "Безбожник у станка", "У станка", иллюстрировал стихи Н. Асеева и А. Барто, роман Анри Барбюса "В огне". Картина "Оборона Петрограда" была первым живописным произведением художника. За ней последовали другие работы: "В обеденный перерыв в Донбассе" (1935), "Никитка—первый русский летун" (1940), "Будущие летчики" (1937)...Его картины всегда отличались глубокой идеей и высоким профессиональным мастерством. Дейнека любил необычные ракурсы, динамичные повороты, его тянуло к монументальным формам искусства. главным в его творчестве всегда был- человек. И не случайно в 1964 году Дейнека был удостоен Ленинской премии именно за произведения монументального искусства—мозаики—"Хорошее утро" (1959— 1960), "Хоккеисты" (1959—1960), "Доярка" (1962) и "Красногвардеец" (1962).Дейнека много и плодотворно работал над темой о спорте. Он был одним из самых страстных поклонников людей не только духовно, нравственно, но и физически сильных. Его персонажи — рослые юноши и девушки, пышущие здоровьем, атлетически сложенные. Картина "Эстафета по кольцу "Б" (1947), мозаика "Лыжники" (1950), скульптуры "Стометровка", "Бегущая спортсменка" и многие другие — убедительное тому подтверждение. Дейнека совершенно по-особому чувствовал прелесть и очарование русского пейзажа. Многочисленные его произведения, посвященные русской природе, поэтичны и наполнены большой сердечной теплотой и лиричностью. Но и в пейзажах Дейнека остается мастером необычайной живописной экспрессии и динамики. Дейнека был художником огромного таланта, страстного, неуемного темперамента. Его мастерство, оригинальное и самобытное, составляет эпоху в отечественном искусстве. Интенсивно работал Дейнека и в годы Великой Отечественной войны. Одна из лучших его живописных многофигурных композиций — "Оборона Севастополя"—исполнена в 1942 году. В творческой биографии А. А. Дейнеки, к сожалению, не по его вине были и спады, и мрачные дни. Его объявляли формалистом, его самая сильная картина "Оборона Петрограда" долгое время по этой же причине не выставлялась, а лежала в запаснике музея. В эти трудные для него дни он сильно огорчался, но не переставал верить и работать, оставаясь всегда принципиально твердым в своих воззрениях на искусство. Дейнека создал свой художественный стиль, неповторимый и ставший образцом искусства высокого накала и нравственной чистоты.

 

 

Date: 2015-09-18; view: 679; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию