Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ф. Ницше (1844-1900 гг.)





«Генеология морали» (Фрагмент)

Скепсис по отношению к морали является решающим.

Падение морального мироистолкования не находящего себе более санкции,

после того как им была сделана попытка найти убежище в некоторой

потусторонности: в последнем счете — нигилизм. «Все лишено смысла»

(невозможность провести до конца толкование мира, на которое была

потрачена огромная сила, вызывает сомнение: не ложны ли все вообще

истолкования мира). Буддистская черта, стремление в ничто. (Индийский

буддизм не имеет за собой коренного морального развития, поэтому в

его нигилизме является только неопределенная мораль: бытие как

наказание, комбинированное с бытием как заблуждением,

следовательно заблуждение как наказание — моральная оценка).

Философия попытки преодолеть морального Бога (Гегель, пантеизм).

Преодоление народных идеалов; мудрец; святой; поэт. Антагонизм

100.

«истинного» и «прекрасного» и «доброго».

Против «бессмысленности» с одной стороны, против моральных

оценок с другой стороны: в какой мере вся наука и философия была до

сих пор под властью моральных суждений? И не получается ли тут в

придачу вражда со стороны науки или антинаучности? Критика

спинозизма. В социалистических и позитивистских системах везде

задерживаются христианские оценки. Не достает критики христианской

морали.

 

Но среди тех сил, которые взрастила мораль, была правдивость: эта

последняя, в конце концов, обращается против морали, открывает ее

телеологию, ее корыстное рассмотрение вещей — и теперь

постижение этой издавна вошедшей в плоть и кровь изолганности, от

которой уже отчаивались отделаться, действует прямо как стимул. Мы

констатируем теперь в себе потребности, насажденные догмой

моральной интерпретации, потребности, представляющие нам теперь

потребность в неправде; с другой стороны, это те самые потребности, с

которыми, по-видимому, связана ценность, ради которой мы выносим

жизнь. Это антагонизм — не ценить того, что мы познаем, и не быть

более вправе ценить ту ложь, в которой мы хотели бы себя уверить, —

вызывает процесс разложения.

Высшие ценности, в служении которым должна была бы состояться

жизнь человека, в особенности тогда, когда они предъявляют к нему

самые тяжелые и дорого обходящиеся требования, эти социальные

101.

ценности — дабы усилить их значение, как неких велений Божьих, —

были воздвигнуты над человеком как «реальность», как «истинный» мир,

как надежда и грядущий мир. Теперь, когда выясняется низменный

источник этих ценностей, тем самым и вселенная представляется нам

обесцененной, «бессмысленной»... но это только переходное состояние.

Нигилистический вывод (вера в отсутствие ценностей) как следствие

моральной оценки эгоистическое ненавистно нам (даже при сознании

возможности неэгоистического); — необходимость нам ненавистна

(даже при сознании невозможности liberum arbitrium'а и «умопостигаемой

свободы»). Мы видим, что не достигаем той сферы, в которую мы

вложили свои ценности, но тем самым та другая сфера, в которой мы

живем, еще ни мало не выиграла в ценности: напротив того, мы устали,

ибо потеряли главное наше побуждение».

Философские взгляды Ф. Ницше во многом восходят к эллинской и романтической традиции. Он был безоговорочным противником социализма, его считают предшественником антидемократической власти, влияние ницшеанства на философию XX века необычайно огромно. Ф. Ницше считают самым скандальным философом в истории философии. Своей "философией жизни" он порождает экзистенциальное (как религиозное, так и атеистическое) направление в философии. В последние годы интерес к наследию Ф. Ницше особенно возрос как в Европе, так и в России. Многие объясняют этот факт назревшим культурным и духовным кризисом, распадом устойчивой системы нравственных ценностей, полученных в наследство от эпохи Просвещения.

Date: 2015-09-18; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию