Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Августин Аврелий (Блаженный ) - 354- 430 гг. н. э





(Области нахождения определенного знания)

1. Даже когда наши чувства обманывают нас, мы говорим, что

все, что мы ощущаем, является сомнительным, мы не

 

можем сомневаться в собственном сомнении и, следовательно,

в собственном существовании. Так как я сомневаюсь, то, в

качестве сомневающегося, я необходимо существую. Следова-

тельно, мы обладаем истиной, которая неопровержима, которая

превыше всех возможных сомнений: тот, кто сомневается,

существует. Таким образом, в этой области есть определенное

знание, что опровергает утверждение скептицизма о его невоз-

можности.

 

. 83.

2. Когда мы распространяем сомнение так далеко, как это воз-

можно, то мы остаемся со знанием не только того, что я

«существую», но и со знанием того, что «я желаю», «я чувствую»,

«я знаю». Короче, мы остаемся с некоторыми бесспорными

познаниями о себе как познающих существах. Когда познающий

говорит себе, что он осознает свои ментальные состояния,тогда

уже это является определенным знанием…

 

3. Мы признаем, например, что утверждение «3+3 = 6»

является определенным знанием. Математика содержит истины,

 

 

которые не могут быть подвергнуты сомнению. В ней мы встреча-

 

емся с истинами, которые являются необходимыми и неизменны-

ми в противоположность тому, что мы узнаем с помощью наших

обманчивых чувств.

 

4. Некоторые логические принципы таковы, что не могут быть

подвергнуты сомнению. Это видимо из того, что их использовали

даже скептики для выражения своих скептических точек зрения.

Например, скептики полагали, что знание не может в одно и то же

84.

время и в одном и том же смысле быть определенным и неопре –

 

деленным. Отсюда следует, что скептики принимали так называ –

емый принцип противоречия.

 

Фома Аквинский – 1225-1271 гг. н. э

(Доказательства бытия Бога)

Предпосылки:

1. По закону своей природы человек приходит к умопостигаемому

через чувственное, поскольку познание берет свой исток в

чувственном восприятии

2. Бытие Божье не является самоочевидным (как и наше собствен-

 

 

ное существование). Мы можем постичь Бога как Причину всего

сущего - лишь по его следствиям. Возможно ли это? Да, так как

3. Следствие зависит от причины и если следствия открыты

нам, то можно умозаключать к их причине.

Божественная сущность бытия проявляется в:

1. Движении

2. Последовательности производящих причин

85.

3. Существовании явлений необходимых и случайных

4. Различных степенях совершенства наличествующих в

 

природе совершенных вещей

5. Очевидной целесообразности разнообразных форм и видов

сущего в их взаимоотношении друг с другом.

Выводы доказательства:

- признание перводвигателя и им выступает Бог.

- признание существования последней производящей причины и эта причина есть Бог.

- признание абсолютно необходимой сущности и ею выступает Бог.

- признание некой сущности, являющейся для других причиной

их совершенства и эта сущность есть Бог.

- признание существования разумного существа, положившего цель

для всего существующего и это разумное существо есть Бог.

 

(Цитаты и афоризмы Фомы Аквинского)

Date: 2015-09-18; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию