Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философская система Древней Индии (Индуизм и Буддизм)





Это, по сути первая историческая форма философского мировоззрения (середина II тыс. до н.э. и начало I тыс. н.э.)

Начало философской системы – Ведизм (Веды в переводе с санскрита – знание). Главное в системе Вед – сочетание религиозных и философских текстов.

Философская система заключена в Упанишадах (в переводе с санскрита – «сидящий около»). В настоящее время известно около 200 Упанишад. В содержании упанишад присутствуют три главные темы (макрокосмос, микрокосмос, относящееся к жертвоприношению).

В древнеиндийской системе можно выделить семь основных идей: абсолютного, идея Бога или богов, идея бессмертия, идея непрерывности (колесо сансары), идея кармы, идея множества обитаемых миров, идея праведного пути (йога).

Смысл древнеиндийской системы заключается в самом общем виде в следующем.

Брахман – есть абсолютное. Он выступает в форме Атман (Космическая душа). Главная идея – тождество Брахмана и Атмана (вернее, их сближение, которое в принципе не может слиться).

Далее. Воспитание для жизни есть йога (сосредоточение). После этого идет освобождение. Оно может восприниматься или индивидуально (как Атман индивидуальной души) или как система результатов прошлых, настоящих и будущих поступков человека (Карма).

Выход к совершенствованию в древнеиндийской философии лежит в 8 ступенях йоги (это очень похоже на восьмеричный путь Будды).

 

7.

1. Самоконтроль (Яма)

2. Соблюдение религиозных предписаний (Нияма).

3. Асана (йогические позы).

4. Пранаяма (управление дыханием).

5. Пратьяхара (отвлечение чувств).

6. Дхарана (концентрация на объект).

7. Дхьяна (созерцание или прникновение в объект).

8. Самадхи (максимальное сосредоточение).

 

Достаточно сложный вопрос в древнеиндийской системе вопрос о познании. По сути древнеиндийской системы истинное познание обращено во внутрь. Поэтому оно не порождает привязанности к внешнему миру. А истинная мудрость восходит к человеку только после достижения им полного освобождения (мокши).

Если обобщить основы древнеиндийской системы, то достаточно полный цикл человеческого совершенства проходит через логическую цепь взаимосвязанных состояний:

Брахман – Атман (стремление к тождеству), карма (условие переходов состояний – сансары или как принято говорить «переселение душ») и, наконец, использование инструмента освобождения души от тела – йога, которая в итоге обеспечивает то, что называется «мокшей».

В основе индуистской философско-религиозный системы лежат начало зарождения первой мировой религии – Буддизма.

Эта религиозная система возникает в VI веке до н.э. и ее основоположником является Сиддхартха Гаутама, которого за мудрость и нарекли Буддой (просветлением).

Ядро буддистского учения составляют 4 благородные истины.

1. Жизнь есть страдания.

2. Страдания имеет причину.

3. Причину страданий можно устранить.

4. Есть путь, ведущий к прекращению страданий.

Путь прекращения страданий лежит через нирвану (освобождение). Но путь нирваны лежит через 8 правил праведного образа жизни (панга-шилу):

8.

· правильное понимание;

· правильное мышление;

· правильная речь;

· правильный образ жизни;

· правильное деяние;

· правильное усилие (срединный путь Будды);

· правильное внимание;

· правильное сосредоточение (дхьяна).

 

Таким образом, страдание – исходный, основной факт жизни, принимаемый Буддизмом.

Человек страдает потому, что он рожден. Это страдание произрастает от естественной жажды жизни, наложенной на человеческие желания. Все это приходит во взаимодействие с внешним миром, который часто не соответствует этим желаниям и вожделениям. Это несоответствие ведет как бы к «омраченности» сознания, попытки найти выход из ситуации. Поэтому и возникает главная идея Буддизма – убрать страдания через нирвану – это убрать жажду потребностей. Здесь уместно соотнести это положение с известной тезой древнегреческого философа Эпикура о том, что если потребности превышают возможности, то необходимо не увеличивать возможности, а уменьшить потребности.

Буддизм как система не имеет реального божественного воплощения. Кстати это единственная из мировых религий, которая не ставит вопрос о Боге. Главный вопрос Буддизма – вопрос о преходящих реалиях бренного мира и месте души, воплощаемой в предмете своего вечного (в зависимости от ступеней следования) освобождения.

 

Date: 2015-09-18; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию