Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блок 1Методики обследования младших школьников с умственной отсталостью Блок 1. Серия 1. Представления о частях суток. · Выбери картинку, на которой изображена ночь (картинки с действиями людей рис. 5, 6,7). · Выбери картинку, на которой изображен день. · Выбери картинку, на которой изображено утро. · Выбери картинку, на которой изображен вечер. · Выбери картинку, на которой изображена ночь (картинки с природой рис.8). · Выбери картинку, на которой изображен день. · Выбери картинку, на которой изображено утро. · Выбери картинку, на которой изображен вечер. · Разложи картинки по порядку, что бывает раньше, что потом. Сначала ночь, потом... · Назови соседей утра, что было раньше, а что будет потом. · Назови пропущенное слово, используя слова утро, день, вечер, ночь: «Мы завтракаем..., а обедаем...». · «Мы ложимся спать..., и все уже спим...».
Серия 2. Представления «вчера», «сегодня», «завтра». · Ответь на вопрос, используя слова «сегодня», «вчера», «завтра»: «Как называется день, который уже прошел?» · «Как называется день, который идет?» · «Как называется день, который будет?» · Закончи предложение нужным словом — «вчера», «сегодня», «завтра»: «Мы гуляем на улице...». · «На следующий день дети посетят музей. Это будет...» · «Мы навещали бабушку в предыдущий день. Это было...» · «Через полчаса мы пойдем гулять в парк. Это...» · «На следующий день мы будем читать книгу. Это будет...» · «Мы приехали из деревни в Москву день назад. Это было...» · Определи, все ли правильно в этих предложениях? Исправь ошибку. «Завтра дети нарисовали дерево». · «Вчера мы поедем в цирк». · «Вчера дети слушают музыку». Серия 3. Представления о временах года. · Назови все времена года. · Выбери картинку, где изображена зима. · Выбери картинку, где изображено лето. · Выбери картинку, где изображена осень. · Выбери картинку, где изображена весна. · Разложи картинки с изображением времен года в правильном порядке. · Назови по порядку времена года, начиная с лета. · Скажи, что следует за осенью? · Скажи, что бывает перед летом? · Скажи, какое время года между летом и зимой? · Скажи, что бывает после весны? · Скажи, какое время года бывает до зимы?
Серия 4. Представления о месяцах. · Скажи, сколько всего месяцев в году? · Скажи, сколько месяцев в каждом времени года? · Назови зимние месяцы. · Назови летние месяцы. · Назови осенние месяцы. · Назови весенние месяцы. · Назови второй месяц весны. · Назови последний месяц осени. · Назови, что бывает до и после сентября. · Определи, к какому времени года относятся эти месяцы? (К осени). Разложи их по порядку. · Отбери карточки с названиями зимних месяцев и разложи их по порядку. · Отбери карточки с названиями весенних месяцев и разложи их по порядку. Серия 5. Понимание нелепиц в изображении. · Что на рисунке не так? Что перепутал художник? · Какое время года? · Скажи, в какое времч года мы лепим снеговика? · В какое время года растут грибы? · Где растут грибы? · Посмотри на другую картинку.Что на ней перепутал художник? · Какое время года? · Когда мы собираем грибы? · Когда растут цветы? · Когда мы собираем фрукты и овощи?
Серия 6. Представления об одежде в каждое время года. · Посмотри на картинки. Выбери, какую одежду мы наденем зимой? · Перечисли, что именно. · Выбери, какую одежду мы наденем весной? Перечисли. · Выбери летнюю одежду. Перечисли. · Выбери осеннюю одежду. Перечисли.
Серия 7. Выявить умение показывать в рисунках разницу между временами года. Инструкция: «Нарисуй, пожалуйста дерево весной, летом, осенью, зимой». Серия 8. Выявить умение передавать в рисунке разницу между временем суток. Инстрекция: «Нарисуй, пожалуйста, утро и вечер». Выявить знания об основных занятиях в определенный сезон. Инструкция: «Нарисуй, чем ты любишь заниматься летом на каникулах».
Критерии оценки: · Наличие знаний о частях; · Наличие знаний о днях недели и их последовательности; · Наличие знаний о месяцах; · Наличие общих знаний о сезонных изменениях природы; · Наличие знаний основных признаков сезона; · Наличие знаний об основной одежде в определенный сезон года; · Наличие интереса при рисовании на определенную тему; · Наличие понимания темы при рисовании. · Рисование по словесной инструкции; · Наличие целеноправленности в рисовании; · Отражение в рисунке основных признаков Нулевой уровень сформированности – 0 Первый уровень сформированности – 1 Второй уровень низкий – 2 Третий средний – Четвертый – высокий
|