Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс приема инновации потребителями






Диффузия инноваций — это процесс приема (адаптации) инновации потребителями и ее распространения на рынке.Это преимущественно групповой феномен. Рациональное управление групповыми коммуникациями — значимый фактор коммерческого успеха инновации.
Инновация — это идея, деятельность или продукт, воспринимаемый как новый индивидуумом или группой.
Диффузионный процесс - это процесс распространения инновации на рынке. Распространение — это покупка продукта на рынке с некоторой степенью продолжительности и регулярности. Диффузия также рассматривается как процесс распространения инновации на рынке во времени среди членов целевой группы посредством коммуникаций.
Факторы скорости диффузионного процесса:
а) Демографический тип группы.
б) Количество участников решения о покупке.
в) Интенсивность маркетинговых усилий.
г) Реализация значимой потребности.
д) Соответствие ценностям, верованиям и прошлому опыту потребителей.
е) Относительное преимущество.
ж) Простота.
з) Обозримость.
и) Апробируемость.
к) Воспринимаемый риск.
Типы потребителей в диффузии инноваций:
а) Инноваторы — люди, склонные к риску, способные абсорбировать финансовые и социальные затраты неудачной покупки. Космополиты по мировоззрению, они склонны использовать в качестве референтной группы других инноваторов, а не только окружающих, близких по статусу людей. Они часто моложе, лучше образованны и более мобильны в сравнении с равными себе по статусу. Инноваторы экстенсивно используют коммерческие медиа, торговый персонал и профессиональные источники в познании новых продуктов.
б) Ранние освоители — часто лидеры мнений в локальных референтных группах. Им сопутствует успех, они хорошо образованны и несколько моложе своего статусного окружения. Они готовы принимать рассчитанный риск, но учитывают и неудачу. Они также используют рекламу, профессиональные и межличностные источники и представляют информацию другим.
в) Раннее большинство уважительно относится к инновациям. Они осваивают инновации раньше, чем большинство их социальной группы, но после того, как инновация показала себя успешной на опыте других. Эти люди социально активны, но редко лидеры. Они обычно несколько старше, менее образованны и менее социально мобильны, чем ранние освоители. Раннее большинство полагается в значительной степени на межличностные источники информации.
г) Позднее большинство — скептики в отношении инноваций. Они чаще осваивают инновации в ответ на социальное давление или вследствие снизившейся доступности предшествующего продукта, чем в силу позитивной оценки инновации. Они обычно старше и имеют меньший социальный статус и мобильность, чем те, кто осваивают инновации ранее.
д) Запаздывающие локально ориентированы и ограничены в социальных взаимодействиях. Они склонны быть относительными догматиками и ориентированными на прошлое. Инновации адаптируются только с сопротивлением.

Построение эффективной стратегии раннего проникновения на рынок требует понимания процесса принятия товара потребителями. (Принятие — это индивидуальное решение потребителя регу­лярно пользоваться данным товаром). Производители товара должны позабо­титься о том, чтобы после принятия товара потребители оставались его лояльны­ми приверженцами.Активные потребители — самая благодарная публика, с интересом встречающая каждую новинку, но даже внутри этой группы покупате­ли отличаются друг от друга степенью интереса к товару и его маркам; многие активные потребители являются лояльными приверженцами любимых старых марок товара. В настоящее время многие продавцы новых товаров ориентируют­ся на потребителей — ранних последователей. Теория ранних последователей утверждает следующее:

• Потребителям, из которых состоит целевой рынок, требуется разное количество вре­мени от момента ознакомления с новым товаром до момента, когда они решат его попробовать.

• Для того чтобы охватить ранних последователей, существуют эффективные методы рекламы через средства массовой информации.

• Ранние последователи обычно бывают лидерами мнений и помогают «рекламиро­вать» новинку другим потенциальным покупателям.

Date: 2015-09-18; view: 644; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию