Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Для выполнения задания группа студентов делится на рабочие группы, состоящие из 3–4 студентов





Для выполнения задания группа студентов делится на рабочие группы, состоящие из 3–4 студентов. По окончании анализа ситуационной задачи проводится дискуссия, в ходе которой сравниваются полученные группами результаты.

Задание №2. Задание состоит из трех частей.

Первая часть заключается в определении типов референтных групп, влияющих на выбор потребителем приведенных в таблице 4.1. товаров. Заполните таблицу 4.1., указав, какие типы референтных группы оказывают влияние на принятие покупательских решений, в зависимости от выбираемых товаров.

Вторая часть задания состоит в описании влияния выявленных референтных групп на каждом этапе процесса принятия решения потребителем.

Заполните таблицу 4.2., указав, какое влияние выявленные референтные группы оказывают на потребителей, в зависимости от выбираемых товаров.

Для анализа выберите 3-4 товара из перечисленных в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1-Влияние референтных групп на выбор потребителем товаров

Товары   Референтные группы  
Первичные   Вторичные   Формальные   Неформальные   Притягивающие   Отталкивающие
Микроволновые печи              
Обои            
Компьютеры            
Ковры            
Услуги Интернет - доступа            
Услуги образования            
Загородные дома            
Обувь            
Вечерние платья            
Модельные джинсы            
Деловая одежда            
Повседневная одежда            
Автомобили            
Телевизоры            
Холодильники            
Мебель            

Таблица 4.2 Влияние референтных групп на процесс принятия решения потребителями о покупке

 

Этапы процесса принятия решения Референтные группы  
Первичные   Вторичные   Формальные   Неформальные   Притягивающие   Отталкивающие
Осознание потребности            
Информационный поиск            
Предпокупочная оценка вариантов            
Покупка            
Процессы после покупки            

 

 

Третья часть состоит в определении формы влияния референтных групп на выбор потребителем указанных в таблице 4.1. товаров. Каким образом можно использовать это влияние при разработке маркетинговых решений компании?

Методические указания

Для выполнения задания группа студентов делится на рабочие группы, состоящие из 3–4 студентов. Задание выполняется в группах и в письменной форме сдается преподавателю.

Список литературы для подготовки к семинарскому занятию

1. Алешина, И.В. Поведение потребителей: учебник/ И.В. Алешина. – М.:

Экономистъ, 2006.

2. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Ас-

сэль. – М.: ИНФРА-М, 2001.

3. Васильев, Г.А. Поведение потребителей: учебное пособие / Г.А. Васильев.

– М.: Вузовский учебник, 2005.

4. Сергеев, А.М. Поведение потребителей: учебное пособие / А.М. Сергеев,

Е.А. Бойченко. – М.: Эксмо, 2006.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 2-е евр. изд. /Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж.

Сондерс, В. Вонг: пер. с англ.– М; СПб; К.: Издат. дом «Вильямс», 2001.

6. Меликян, О.М. Поведение потребителей: учебное пособие / О.М. Меликян.

– М.: ИТК «Дашков и К°», 2006.

7. Соломон, М.Р. Поведение потребителя. Искусство и наука побеждать на

рынке/ М.Р. Соломон: пер. с англ.– СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2003.

8. Федько, Н.Г. Поведение потребителей: учебное пособие / Н.Г. Федько, В.П.

Федько. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

9. Энджел, Дж. Ф. Поведение потребителей/ Дж. Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл,

П.У. Миниард: пер. с англ. - СПб.: Питер Ком, 2007.

Семинарское занятие 5 Семья и домашнее хозяйство

1. Опишите сущность понятий «семья» и «домохозяйство».

2. Укажите отличия понятий «семья» и «домохозяйство».

3. Опишите классификацию семей.

4. Укажите отличия традиционной, неотрадиционной и эгалитарной семей.

5. Охарактеризуйте понятие «жизненный цикл домохозяйства».

6. Охарактеризуйте переменные, используемые в модифицированной матрице жизненного цикла домохозяйства.

7. Охарактеризуйте социологические переменные, с помощью которых можно описать поведение семьи.

8. Опишите методы потребительской социализации по критерию степени самостоятельности детей.

9. Охарактеризуйте методы потребительской социализации по критерию характера участия родителей и старших родственников.

10. Укажите особенности маркетинговых исследований принятия решений домохозяйствами.

Date: 2015-09-18; view: 429; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию