Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что делать, чтобы нарушений дисциплины не было





После проведения многих исследований педагоги и психологи пришли к выводу, что для того, чтобы нормально чувствовать себя в школе, успешно общаться со взрослыми и со сверстниками, учащийся должен чувствовать интеллектуальную состоятельность, т.е. состоятельность в учебной деятельности, коммуникативную состоятельность и вносить свой особый вклад в деятельность класса и школы, т.е. ощущать состоятельность в деятельности. Если ученики не знают приемлемых способов достижений этих целей или не владеют ими, они используют то, что учителя называют плохим поведением.

 

Чтобы помочь ученику почувствовать интеллектуальную состоятельность использую следующие стратегии:

1.делать ошибки нормальным и нужным явлением. Рассказывайте об ошибках, показывайте ценность ошибок, как попытки; минимизируйте последствия от сделанных ошибок.

2.формируйте у ученика веру в успех, подчёркивайте любые улучшения;

3.объявляйте о любых вкладах ученика в конкретное дело. Раскрывайте сильные стороны своих учеников;

4. демонстрируйте веру в своих учеников (только установки учителя достаточно, чтобы повлиять на результаты ученика);

5. признавайте трудность ваших заданий;

6.концентрируйте внимание учеников на их прошлых успехах.

 

Успех определяется 5 факторами:

1.верой в собственные способности

2.количеством приложенных усилий

3.помощью других

4.сложностью задачи

5.удачей

Из всех этих факторов можно контролировать только первые два, отчасти четвертый, поэтому важно сформировать у учащихся мнение, что они самые важные (задача была легкая, потому что ты уже этим занимался).

 

*повторяйте и закрепляйте успехи;

*помогайте ученикам материализовать процесс своего развития.

 

Чтобы помочь ученикам почувствовать коммуникативную состоятельность, наше отношение к ним должно включать: принятие, внимание, признание, одобрение и теплые чувства.

 

*Принятие. Ученик должен быть уверен, что чтобы он ни сделал, он всё ещё достойное Ч существо - это позволяет ему поддреживать достаточное самоуважение, чтобы изменить своё поведение, иначе говоря, принимать того, кто делает, но не то, что сделано. Важно принимать личностные особенности ученика.

Если хотите, чтобы что-то изменилось, это не должно быть категорично, оценочно. Давление рождает сопротивление, негатив.

 

*Внимание. Здесь важно не количество, а качество: чем больше плюсов позитивного снимания уделяет учитель в нормальной обстановке, тем меньше негативного внимания потребуется на занятиях. Самый быстрый и легкий путь - это использовать несколько минут до занятий на то, чтобы сказать каждому несколько слов.

Научите учеников просить внимания.

 

*Уважение, признание. Признание отличается от одобрения тем, что фокус переносится с попыток на результат. Признание должно быть высказано вслух и ясно показано, при этом признаваться должно дело, а не то, кто его сделал.

М использовать следующие приёмы:

1.Я-высказывания, в структуре которого есть 3 части:

-действие ребенка и его результат;

-что вы чувствуете или думаете о действии;

-позитивный эффект от него

 

2.фокусирование на настоящем: признание должно выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента. Письменное признание (благодарность м.б. написана на листочке бумаги или в дневнике). Поскольку педагог не может заметить всё хорошее, что происходит на занятиях, можно попросить детей сообщать о том, что заслуживает признания.

 

*Одобрение: показывает ученикам, что кому-то нравятся черты их характера, попытки что-то сделать, мечты, увлечения.

 

*Теплые чувства - эмоциональная гибкость педагога, положительные чувства. Если есть отрицательные (страх, стыд, гнев), то надо показывать ребенку как справиться с этими чувствами, как их канализировать, отработать. Если взрослый сам не справляется с этими чувствами, то ребенок тоже не будет.

 

 

Чтобы помочь ученикам вносить свой вклад в общую деятельность используются следующие стратегии:

1.Поддержка личного вклада ученика по улучшению жизни класса или группы. Педагог м.пригласить учеников помогать ему ежедневно в решении самых разных учебных задач (дежурство, общешкольные мероприятия, чаепитие…). Педагог должен поощрять выражение учениками своего мнения и позволять им делать выбор.

2.Принимайт правила вместе с учениками.

3.Оказание моральной поддержки ученикам, которые стараются оказать внимание и поддержку другим. Помочь ученикам выражать одобрение друг другу (можно написать записки тем, кто нравится)

 

«Трудный» ребенок.

 

Тип «трудного» ученика Характеристика поведения Рекомендации по взаимодействию с «трудным»
«Энергетический чайник», «говорун-террорист», «Крикун», «Болтун» Говорит, нередко «сотрясая воздух» словами только ради привлечения к себе внимания, пытается занять доминирующее положение или навязать себя в качестве лидера. Они даже задают вопросы, только чтобы поговорить. 1.Избегайте позитивного невербального подкрепления со своей стороны (улыбки, одобрительные кивки, жесты), когда видите, что ученик начинает вести себя демонстративно работает на публику. 2.Установите ему лимит времени на высказывание. Установите каждому ученику лимит времени на «монополию» внимания в процессе коммуникации. Скажите, что внимание должны быть распределены равномерно между всеми учениками (например: «Я вынужден прервать тебя, другие тоже хотят высказаться». 3.Обращайтесь к другим ученикам. Особенно к застенчивым, предоставляя им право говорить. 4.Ищите конструктивные возможности перебить его. Поблагодарите или согласитесь с ним, а затем, обратив на себя внимание группы, направьте разговор в другое целевое русло («Да, твое предложение имеет смысл. У кого ещё есть предложения по этому поводу?) 5.Перспросите, а затем переведите разговор на группу (например: «Ты сказал то-то и то-то, а как считают остальные участники?»). 6.Поговорите с ним лично и индивидуально. 7. Направляйте его энергию в социально-полезное русло, полезное для работы на уроке. Например, попросите его записывать высказываемые учениками идеи или наблюдать за ч-л.  
«Весельчак», «Шут», «Паяц» Вызывает улыбку на лицах окружающих своим поведением, и всегда можно рассчитывать, что у него припасена шутка на любой случай. Может вызывать раздражение у других, кто настроен серьезно. 1.Используйте «Весельчака» по прямому назначению - с вашей подачи он сможет разрядить обстановку в тот момент, когда это действительно потребуется. 2.Используйте влияние группы для создания условий, в которых этому «типу ученика» не захочется делать необдуманные заявления.
«Ворчун», «Злюка», «Нытик» Поведение такого ученика может меняться от практически полного молчаливого неучастия в происходящем, ворчания себе под нос до постоянных жалоб. На самом деле он может быть недоволен чем угодно. 1.Первое слово отдайте «Ворчуну». Позвольте ему выговориться и двигайтесь дальше (например: «Я вижу для тебя это важно. Давай сейчас мы отведем ровно 3 мин на обсуждение, а потом отложим этот вопрос до окончания урока). 2.Поверние проблему другой стороной и спросите «Нытика», что он хотел бы с ней сделать и какие действия предпринял бы для ее решения (напрмер, проблема заявляется «Что бы ты хотел с ней… сделать? Какие действия ты готов предпринять для решения этой проблемы). 3.Предложите позитивное/альтернативное решение, которое свело бы проблему «Злюки» к минимуму
«Конспиратор», «Шептун-провокатор» Основная характеристика: практически не может действовать в одиночку, разве что бубня себе под нос что-то по поводу происходящего. Для «успешной работы» такому ученику необходимо объединить усилия с еще одним или несколькими родственными по духу участниками тренингаю В момент, когда они объединены своей частной дискуссией, они не обращают практически никакого внимания на происходящее. 1.Если вам кажется, что это сиюминутная (а не постоянная!) поведенческая реакция, то проигнорируйте такого ученика (таких учеников) и смело работайте дальше по своему плану. В противном случае прервите свою речь и посмотрите на него/них так, чтобы им стало понятно, что они всех отвлекают и мешают. Если этого не происходит, выдержите паузу, часто к-н из группы начинает призывать их внимание вместо вас. 2.Спросите, есть ли у них вопрос, который они хотели бы и могли бы обсудить с другими. Или признайте важность их разговора и скажите, что они смогут продолжить его в перерыве. 3.Используйте имя одного из «Конспираторов», сформулируйте некий содержательный вопрос, ответить на который предстоит всем ученикам, начиная с него (например: «Скадите, пож., как, по мнению каждого из аъвас, можно быо бы по другому справиться с заданием еще лучше(быстрее, точнее и т.п.) Начнем (имя нарушителя).
«Фома неверующий», «Циник», «Критик» Скептицизма «Фомы» распространяется на все: он не верит в класс, будучи «Цинником», обесценивает комментарии и поддержку учителя и т.д. «Критик» всегда (постоянно, при каждом удобном случае!) критикует чужие предложения, выдвигая аргументы «против» (зачастую неадекватных) 1.Шаг за шагом добивайтесь принятия идеи. Сначала придите к соглашению, что, если, идея или процесс окажутся применимыми (реализуемыми) и полезными, потраченное время и усилия оправдаются. 2.Предложите отложить критику до получения результата.
«Эксперт» «Умница» «Умница» часто занимает позицию активного наблюдателя-эксперта, старается подмечать ошибки учителя: реальные и несуществующие. Любит спорить с учителем и учащимися. Ему важно показать свои знания. В своей речи использует научные термины, сложные фразы и цитаты. 1.Поблагодарите «Эксперта» за замечания и, позитивно оценив их, двигайтесь дальше по программе в русле темы (например, «Спасибо тебе за знания, которыми ты поделился с нами. А теперь приступаем к следующему»). 2.Обратитесб за помощью к «Умнице» в к-т ситуации (например: «Чтобы следующее упражнение было наиболее эффективным, мне потребуется помощь. Володя, могу я рассчитывать на тебя как на эксперта?»). 3.Предложите провести к-л упражнение, подсказать или продолжить тему (например, «Володя, ты бы мог сейчас провести…?»)
«Молчун» «Цветочек» «Молчун» не включен в работу, он рассеян, витает в облаках, чаще молчит, чем говорит. Не всегда понятно, о чем и в каком контексте такой «Цветочек» говорит. 1.Побеседуйте с «Молчуном» в перерыве, протранслируйте то, что его не хватает как участника. 2.Постарайтесь намерненно обращаться к «Молчуну» и задавать ему вопросы в процессе работы.

 

Приёмы и методы «удержания» дисциплины и внимания:

1.Вовлечение. Адресуйте детям вопросы, заставляющие задуматься, самим поискать решения предложенной задачи. Такой прием делает слушателей как бы соучастниками выступления, а значит, внимательно следить за речью оратора.

 

2. Используйте словесные указания: «Обратите внимание», «Посмотрите», «Послушайте внимательно»; инструкция, обозначение тех параметров ситуации, которые следует отслеживать, план наблюдения: сначала сделайте это, потом…., закончите…».

 

3. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление

 

Новизна информации. Удивите фактом!Во взаимодействии с детьминеобходимо предусмотреть раскрытие какой-то новой интересной информации или оригинальной трактовки всем известных фактов, предложить свежие идеи. Интерес вызывает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление — сильный стимул познания. Новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям — все это слагаемые внимания. Для стимуляции внимания необходимо использование ситуаций, ярких фактов, которые вызывают положительное эмоциональное состояние.

5. Доступность изложения мыслей. Излишняя насыщенность речи специфическими терминами и сложными фразами не добавит внимания к докладчику. Излагать материал лучше всего доступным и понятным широкому кругу слушателей языком.

 

6. Выразительность речи. Усилить внимание аудитории поможет использование различных наглядных пособий, образность и выразительность речи выступающего: изменение интонации голоса (резко измените громкость голоса - перейдите почти на шепот - и это привлечет внимание), меткие выражения, оригинальные сравнения. Украсят выступление и так называемые «лирические отступления» - когда оратор делится какой-то интересной историей из собственного опыта, приводит пример из увлекательной книги, популярного фильма или рассказывает забавный анекдот по теме.

 

7. Акцент на интересах аудитории. Удержать внимание легко, когда выступающий затрагивает чувства и насущные интересы присутствующих. Доверительность в общении с аудиторией, понимание проблем слушателей вызывают их живой отклик.

 

8.Темп речи. Речь оратора не должна быть слишком быстрой или чересчур медленной. Необходимо поддерживать умеренный темп речи, делая иногда небольшие паузы для осмысления сказанного.

9. Зрительный контакт. Очень важно во время всего выступления поддерживать зрительный контакт с аудиторией. В этом случае оратор сможет быстро сориентироваться и вернуть внимание слушателей с помощью одного из вышеперечисленных приемов.

 

10. Время выступления. В зависимости от темы доклада, необходимо подобрать оптимальное время для его изложения. Оратору нужно донести до аудитории все свои мысли и идеи, при этом не стоит слишком затягивать свое выступление. Люди, опытные в этой сфере деятельности, говорят, что закончить свою речь лучше на минуту раньше, чем на минуту позже.

 

11.Мотивация. Детям важно понимать, а поэтому можно коротко аргументировано объяснить чему они могут научиться и как затем применить полученные знания.

 

12. Сыграйте в игру "Кто меня слышит, хлопните раз! Кто меня слышит, хлопните два!... " Следующая фраза по желанию оратора.

 

13.Можно одному из детей шепнуть что-нибудь на ушко, потом следующему и для верности еще одному - внимание ненадолго будет ожидающим.

 

14. Юмор. Можно начать заглядывать под парты со словами: "Ну где же оно? Куда делось внимание? Поищите под партой!"

 

15. Метод «Фильм». Где-то в середине урока, когда дети начинают засыпать или отвлекаться, вдруг спрашивайте: "Ну вы фильм про … смотрите?" Дети оживятся, потом пусть последуют несколько предложений по фильму - и урок можно продолжить. Незатейливый, но действенный метод привлечения и переключения внимания, главное - не заболтаться.

 

16. Рефлексия «Обращение назад»

Date: 2015-09-18; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию