Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Речь учителя как условие педагогического мастерства ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Речь учителя обеспечивает выполнение задач обучения и воспитания школьников, поэтому к ней, помимо общекультурных, предъявляются и профессиональные, педагогические требования. Учитель несет ответственность за содержание, качество речи и ее последствия. Вот почему речь – важный элемент пед. мастерства. Выражение “речь учителя” (синоним – “педагогическая речь”), говоря об устной речи педагога, в отличие от речи письменной (чтение параграфа учебника). Пед. речь призвана обеспечить: а) продуктивное общение, взаимодействие между педагогом и его воспитанниками; б) положительное воздействие учителя на сознание, чувства учеников с целью формирования, коррекции их убеждений, мотивов деятельности; в) полноценное восприятие, осознание, закрепление знаний в процессе обучения; г) рациональную организацию учебной и практической деятельности учащихся. Есть 2 варианта изложения нового материала по: - качеству; - тону речи; - характеру их коммуникативного поведения; - стилю общения. 1. Тон разговора – доверительный, рассуждающий; побудительные прямые обращения к ученикам с пожеланиями, аппеляция к их сознанию; настойчивое, но деликатное выражение требований; искреннее выражение и своей сопричастности к объясняемому материалу, логичность речи, выразительность; опора на знания, представления учеников, приглашение к совместной работе. Несомненно, все эти особенности речи и поведения учителя помогут ему решить пед. задачи этого этапа урока: вызвать у учеников интерес к материалу, настроить их на нужные эмоции, создать установку не только на рациональное, но и на образное восприятие информации.
Официально-безучастный стиль, категоризм тона, невыразительность речи. Нет обратной связи с учениками, психологический барьер между учителем и учениками. Нет чувства ожидания нового. Учителю неинтересно, ученики не хотят и не любят его слушать. С выражением “педагогическая речь” тесно связано понятие “коммуникативное поведение педагога”. В современной литературе под коммуникативным поведением учителя подразумевают не просто процесс говорения, передачи информации, а такую организацию речи и соответствующего ей речевого поведения учителя, которые влияют на создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учеников, на характер взаимоотношений между ними, на стиль их работы. Для характеристики коммуникативного поведения учителя значимы такие моменты, как тон речи, оправданность использования оценочных суждений, манера обращаться к ученикам, отвечать им, характер мимики, движений, жестов, сопутствующих речи. Коммуникативное поведение бывает: - продуктивным – создает деловую атмосферу, располагает к взаимодействию, ритмичности и работе на уроке; - непродуктивным – обращение, тон речи и содержание не создает психического напряжения, но и не вызывает расположения, взаимопонимания, ответного отклика, оставляет равнодушным к теме разговора.
|