Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие интересы учащихся от 8 до 13 лет





 

От 8 до 10
Что нравится детям в этом возрасте

- Яркая и контрастная живопись привлекает их так же, как и малышей.

- Картины, о которых можно что-то рассказать - либо в связи с сюжетом, либо с жизнью художника.

- Узнаваемые типажи: хорошие - плохие, сильные - слабые. Такие персонажи широко распространены в фильмах, мультфильмах, комиксах, видео играх и хорошо знакомы детям.

- Сражения и прочие виды противостояния, когда добро одерживает победу над злом, более слабый над более сильным (обязательное условие).

- Герои.

- Картины, которые смешат и веселят (или что-то высмеивают).

- Картины, от которых становится страшно.

- Фигуры странного вида, похожие на чудовищ.

- Картины, показывающие повседневную жизнь в разные исторические эпохи.

В этом возрасте дети подолгу простаивают перед картиной, как бы "входят" в нее. Пейзаж часто воспринимается как приглашение к путешествию. Дети мысленно включаются в действие - идут по горам и долинам, попадают в бурю, плывут на кораблях, сражаются с чудовищами... Пейзаж стимулирует любовь к приключениям.

Зрительные ассоциации

Мир детских зрительных образов не всегда отличается высоким эстетическим уровнем, но любимые персонажи обычно храбрецы и силачи - герои фильмов, видеоигр, мультиков, комиксов. Вспомните знакомых героев, рассказывая детям о борьбе добра и зла: тут вам помогут и "Звездные войны", и "Человек-паук". С идеей противостояния добра и зла дети многократно столкнутся в произведениях живописи и скульптуры на мифологические или библейские сюжеты.

Другие цивилизации

Приключения в экзотической обстановке всегда кажутся особенно привлекательными, поэтому в фильмах и видеоиграх для детей действие часто происходит в таких странах, как Древний Китай, Египет, страна инков и т. д. Ранние зрительские впечатления - хорошая основа для того, чтобы дети заинтересовались искусством соответствующих стран и эпох.

Важно получать информацию самостоятельно

Очень важно, чтобы дети сами читали таблички ("этикетки") при каждой картине, узнавали имя автора, название работы, год ее создания и т. п. Поначалу они будут читать все подряд и могут принять инвентарный номер за дату рождения художника, но с вашей помощью быстро во всем разберутся. Детям гораздо интереснее узнавать о картине самим, чем выслушивать то же самое от взрослых. Вдобавок это дает им столь желанное ощущение независимости.

Как это сделано?

Дети этой возрастной группы живо интересуются материалами и техникой искусства. Им особенно нравятся картины, скульптуры или инсталляции, в которых можно различить мазки кисти, следы от работы ножниц, отпечатки пальцев, потеки, пятна и т. д. Тут им помогает собственный опыт - уроки рисования в начальных классах или в детском саду. В этом возрасте пора приучать детей рассматривать картину, отвлекаясь от сюжета, и поощрять их интерес к самому процессу работы, к технике живописи, как старинной, так и современной. В зале может оказаться профессиональный художник, который пишет копию какой-нибудь музейной картины: понаблюдайте за ним (только не мешайте работать). Если есть возможность, сходите с ребенком в мастерскую к литографу, керамисту, гобеленщику. Понаблюдайте также, как реставрируют фасады зданий или витражи.

 


От 11 до 13
Что интересует детей в этом возрасте
- Личность автора и главные этапы его биографии.

- История картины: почему она была создана в определенный момент жизни художника.

- Как строится картина - например, как с помощью перспективы достигается иллюзия глубины.

- Каким образом художник или скульптор выражает свои чувства и мысли. Например, как достигается впечатление движения, хотя фигуры неподвижны. Как передается сила личности в портрете и отчего возникает ощущение гармонии. Как художник трактует реальность, стремясь к наибольшей выразительности.

- Сколько времени ушло на создание картины.

- Символы, значение которых нужно понять, прежде чем удастся постичь скрытый смысл произведения. (Почему на картине изображен голубь? Что символизирует зажженная свеча?)

- Сравнение работ одного и того же автора. Прекрасный материал для этого дают автопортреты, например, Рембрандта, Ван Гога, Гогена. С помощью сравнения можно научиться определять характерные черты разных периодов в творчестве автора.

- Сравнение картин разных художников, изображавших одинаковые или близкие сюжеты. (В чем сходство? В чем различие?)

- Связь картины и художника с историческими событиями. Тут уже можно привлечь контекст - материал из школьной программы по литературе и истории. Это позволит обнаружить параллели.

- Сколько стоит картина.


У детей становится меньше свободного времени

отчасти это связано с возрастающей школьной нагрузкой. Тем важнее четко определить, с чем вы хотите познакомить ребенка, чтобы ему не казалось, будто он теряет время или, напротив, вынужден выполнять лишние, дополнительные задания.

Дети утрачивают непосредственность

Они уже многое знают и без колебаний дают оценку тому, что видят ("Это глупо!", "Это некрасиво!", "В чем тут смысл?"). Сказать ребенку: "Ты неправ" нельзя - это тупик. Лучше занять открытую позицию - поинтересоваться его мнением, поделиться собственными знаниями, задать вопросы самому себе и сравнить ваши взгляды. Тогда ребенок поймет, что он не разглядел чего-то важного, и в другой раз будет смотреть внимательнее.

Темы, которые их смущают

В этом возрасте детей начинает смущать изображение человеческой наготы. Поскольку обнаженная натура - неотъемлемая принадлежность искусства на протяжении всей его истории, избегать этой темы было бы глупо и бессмысленно. Лучше сосредоточить внимание на смысле картины, а заодно поговорить о мастерстве в передаче обнаженного тела, о символической связи наготы с истиной, об эволюции человеческих представлений о красоте телосложения. Можно вспомнить о роли досконального знания анатомии, остановиться на том, как художник передает фактуру кожи и т. д.

Ассоциации с рекламой

Дети этого возраста отлично знают распространенные рекламные образы и охотно к ним обращаются. Реклама часто бывает связана с историей искусства - объясните ребенку, что это не случайно, и помогите ему "опознать" обыгранные в рекламе произведения. Если в рекламе использована картина или деталь картины, сходите с ребенком в музей и покажите ему оригинал - или, по крайней мере, хорошую репродукцию. В логотипе международного кадрового агентства Manpower (вписанный в круг буквы "о" человек с идеальными пропорциями тела) использован знаменитый рисунок Леонардо да Винчи. Логотип косметической фирмы L'Oreal Studio Line явно подсказан композицией в духе Мондриана. Обратите внимание на то, как цвет и выбор позы соотносятся в телевизионной рекламе товаров, моды и т. д. с символикой, издавна присущей живописи.

Зачем нужна такая картина

Ключевой вопрос. Помогите ребенку обнаружить в картине что-то, ускользнувшее от его внимания: тем самым в его глазах существование этой картины будет оправдано. Более того, возникнет интерес к тому, как личность автора отражается в произведении. К примеру, романтические этюды плывущих по небу облаков скорее всего оставят детей равнодушными. Но если вы объясните им, что в XIX веке облака символизировали неустойчивость человеческих чувств (они скрывают солнце, собираются перед бурей, предвещают грозу), это даст пищу детскому воображению.

Интерес к определенному художнику

История искусств для детей в этом возрасте область слишком общая, слишком отвлеченная, а вот история конкретного художника обычно вызывает живейший интерес. Поэтому стоит пойти на чью-нибудь персональную выставку или выбрать музей, наиболее полно представляющий творчество определенного мастера, даже если он не посвящен ему целиком. Детям понравится мысль о том, что художник - это тоже своего рода "звезда".

 

В западной психологии преобладает традиция объединения подросткового возраста и юности в единый возрастной период, называемый периодом взросления, содержанием которого и является переход от детства к взрослости, а границы могут простираться от 12—14 до 25 лет. В отечественной науке принято рассматривать подростковый возраст как самостоятельный период, развития человека, его личности и индивидуальности. И.С. Кон определяет юность в границах 11-14 лет [7, с. 634].
Немов Р.С. считает, что подростковый возраст – возраст, являющийся переходным от детства к взрослости и охватывающий период времени от 10-11 до 13-14 лет [30, с. 594].
В историческом плане выделение подросткового возраста как особой возрастной ступени в становлении человека произошло в промышленно развитых странах в XIX-XX веках. Подростковый возраст относится к числу критических периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов осуществляемой ими деятельности (учебной, производственной деятельности, занятий различными видами творчества, спорта и др.). Определяющей особенностью общения подростков является его ярко выраженный личностный характер. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Характерным для подросткового возраста новообразованием является «чувство взрослости», а также развития самосознания и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. При отсутствии условий для индивидуализации и позитивной реализации своих новых возможностей самоутверждение подростка может принимать уродливые формы, приводить к неблагоприятным реакциям [40, с. 279].
В подростковом возрасте активно идет процесс познавательного развития. В это время оно происходит в основном в формах, мало заметных как для самого ребенка, так и для внешнего наблюдателя.
Вследствие появления в школе многих новых учебных предметов, в том числе разнообразных кружков (макраме), значительно увеличивается количество информации, которую должен запоминать подросток, в том числе механически. Поэтому с этим появляется интерес подростков к способам улучшения запоминания.
В основе повышенной интеллектуальной и трудовой активности подростков лежат не только мотивы. За всем этим можно усмотреть и естественный интерес, повышенную любознательность детей данного возраста.
Сфера познавательных, в том числе учебных, интересов подростков выходит за пределы школы и приобретает форму познавательной самодеятельно — стремления к поиску и приобретению знаний, к формированию полезных умений и навыков. Подростки находят занятия и книги, соответствующие их интересам, способные дать интеллектуальное удовлетворение. Стремление к самообразованию — характерная особенность и подросткового, и раннего юношеского возраста [30, с. 139-144].
Познавательные интересы современного подростка в значительной мере определяются новообразованием этого возраста – стремлением к взрослости (Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова), а вместе с ним и стремлением к самостоятельности. В познавательном процессе интерес их еще в полной мере не освободился от интереса к фабуле, к описаниям. И тем не менее он уже носит поисковый характер, связанный с желанием проникать в более глубокие основания знаний. В этой связи подросток нередко задает на уроках «каверзные» вопросы, свидетельствующие о его явном желании опрокинуть бытующие суждения, об интересе к необычайным явлениям, еще не получившим объяснения в науке (Бермудский треугольник, снежный человек). Вместе с тем своими познаниями подросток нередко опережает прохождение программного материала и может привнести в учебный процесс информацию, почерпнутую им из других источников, что вызывает у него самоуважение и укрепляет познавательный интерес. Но в развитии познавательных интересов подростки неоднородны. Среди них значительные расслоения и в предметной направленности и в уровнях их продвижения и в характере самих интересов. Их можно разделить на «теоретиков», стремящихся проникнуть в истину, познание причин, закономерностей, единых принципов и «эмпириков», тяготеющих к жизненным объяснениям и прикладному характеру знаний, поэтому ответить на запросы всех и удовлетворить интересы каждого в подростковых классах – задача для учителя весьма трудная [2, с. 55].
Таким образом, в виду появления в школе множества предметов и кружков у подростков появляется интерес к способам улучшения запоминания. В условиях их активности лежат не только мотивы, но и интерес к разнообразной деятельности.
Познавательные интересы современного подростка определяются новообразованием этого возраста – стремлением к взрослости.
Сфера познавательных интересов подростков выходит за пределы школы и приобретает форму познавательного стремления к поиску и приобретению знаний, к формированию полезных умений и навыков.

 

 

Date: 2015-09-18; view: 1242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию