Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морфолого-стилистические ошибки





Сущность / Тип ошибки Примеры Вариант правки
I. УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: 1. Неверный выбор рода имени суще­ствительного по значению по стилистической окраске Казалось, сбить кегльнетрудно. В музее театра хранился туфельвеликой актрисы. Казалось, сбить кеглю нетрудно. Справка: кегль - размер типографской литеры; кегли - деревянный столбик i для игры. В музее театра хранилась туфля вели­кой актрисы. Справка: туфель - разговорная форма.
2. Ошибки в образовании падежных форм существительных В магазин поступила новая партия чулкови носок. В магазин поступила новая партия чу­локи носков.
3. Неверное употребление вариантных падежных окончаний Власти не хватило духапризнать свою вину.   Власти не хватило духупризнать свою вину. Справка: форма на -у в родительном падеже единственного числа сохраня­ется во фразеологических оборотах.
4. Ошибочное образование формы мно­жественного числа у некоторых веще­ственных существительных 1 Население горных районов охотно ис­пользует для бытовых нужд пухидо­машних и диких животных. Население горных районов охотно ис­пользует в быту пухдомашних и диких животных.
5. Ошибочное образование формы мно­жественного числа имен существитель­ных, употребляемых только в един­ственном числе На склад привезли много роялей и пианин. На склад привезли музыкальные инст­рументы - рояли, пианино.
II. УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 1. Неуместное использование полных форм прилагательных в именительном падеже Требования рабочих обоснованные и справедливые. Требования рабочих обоснованныи справедливы.
2. Ошибочное сочетание полной и крат­кой форм прилагательных как однород­ных членов предложения Решение продуманное и объективно. Решение продуманно и объективно.
3. Неверное употребление кратких форм прилагательных на -енный в нейтраль­ных стилях речи Темп увертюры слишком медленен-; Темп увертюры слишком медлен.
4. Соединение в одном прилагательном обеих форм сравнительной степени и образование конструкций типа более интереснее, а также возникновение пле­онастических сочетаний при употребле­нии прилагательных в превосходной степени Разработка новых месторождений ста­новится более интенсивнее.Реформы подразумевают более строжай­шийрежим экономии. Разработка новых месторождений ста­новится интенсивнее. Реформы подразумевают строжайший режим экономии.
5. Немотивированное употребление не­которых форм степеней сравнения имен прилагательных в нейтральных стилях речи Новый фонд позволяет гибчеиспользо­вать финансовые средства. Новый фонд позволяет более гибкоис­пользовать финансовые средства.
III.УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ 1. Несклонение или неполное склонение количественных числительных Примечание: при склонении изменяются части сложных и составных числительных Рукопись не должна превышать двестистраниц. Рукопись не должна превышать двух­сот страниц.
2. Смешение основ мужского и женско­го рода числительного оба - обе Дикие абрикосы росли по обоимсторо­нам дороги. Дикие абрикосы росли по обеимсторо­нам дороги.
3. Сочетание собирательных числитель­ных а) с существительными, обозначающи­ми лиц высокого общественного и госу­дарственного положения Примечание: такие сочетания имеют сниженную окраску б) с неодушевленными существительны­ми в) с существительными женского рода (названиями лиц женского пола) В зал вошли двое ректоров. • Потребовалось трое грузоподъемников, чтобы выполнить задание. Комиссия отметила работу только дво­ихмедсестер. В зал вошли два ректора. Потребовалось три грузоподъемника, чтобы выполнить задание. Комиссия отметила работу только | двухмедсестер.
4. Ошибочное управление существи­тельным при смешанном числе Примечание: при смешанном числе су­ществительным управляет дробь, а не целое число Это расстояние спортсмен пробежал за 5,0 секунд. Это расстояние спортсмен пробежал за 5,0 секунды.
5. Ошибочное управление существи­тельным в конструкциях два {три, четы­ре) и более Примечание: в этих сочетаниях существи­тельное употребляется в форме родитель­ного падежа единственного числа Существует три и более надежных вари­антов,чтобы избежать аварии. Существует три и более надежных ва­рианта,чтобы избежать аварии.
6. Неверный выбор падежной формы су­ществительного в словосочетаниях, обозначающих даты Примечание: в словосочетаниях такого типа существительное употребляется в форме падежа единственного числа Письмо датировано 23 декабрем 1943 годом.   Письмо датировано 23 декабря 1943 года.
IV. УПОТРЕБЛЕНИЕ МЕСТОИМЕ­НИЙ 1. Соотнесенность местоимения с не­сколькими предшествующими ему су­ществительными (возможно двоякое понимание текста) Примечание: местоимение 3-го лица (он, она, оно, они) обычно заменяет ближай- шее предшествующее ему существитель­ное в том же роде и числе. Из контекста должно быть ясно, какое слово заменя­ется местоимением. 2. Соотнесенность местоимения они с со­бирательным существительным в форме единственного числа 3. Отсутствие начального н у личных местоимений 3-го лица или прибавление к ним после предлогов, а также после сравнительной степени прилагательных и наречий Примечание: после всех простых (первооб­разных) предлогов (без, в, для, до, за и т.д.), наречных предлогов, требующих родиль­ного падежа, формы этих местоимений на­чинаются с н; после предлогов, требующих дательного падежа местоимений, а также после форм сравнительной степени прила­гательных или наречий, сложных предложно-падежных сочетаний в отношении, по линии, со стороны и др., начальное н перед местоимением не вставляется 4. Неясность высказывания из-за соотне­сенности возвратного местоимения себя и возвратно - притяжательного место­имения свое к нескольким словам. 5. Пропуск местоимения себя в устойчи­вых словосочетаниях. Фирма выпускает обувь последних мо­делей, но онадавно уже требует финан­совых средств.   Примеры Молодежь - наше будущее, онитребуют постоянной заботы государства. Дети столпились вокруг его.Этот мальчик был выше нее.   Фирма выпускает обувь последних мо­делей, но предприятиедавно уже нуж­дается в дополнительных финансовых средствах.   Вариант правки Молодежь - наше будущее и требует постоянной заботы. Губернатор застал помощника у себяв кабинете. Дети столпились вокруг него.Этот мальчик был вышеее. 1) Губернатор застал помощника в сво­емкабинете. 2) Губернатор застал помощника в егокабинете.  
V. УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. 1. Неправильное использование спряга­емых форм глагола: а) использование форм 1-го лица един­ственного числа настоящего-будущего времени недостаточных глаголов б) использование форм II спряжения у глаголов выздороветь, опостылеть, опротиветь. 2. Нарушение в образовании, использо­вании видовой формы глагола а) в парах глаголов несовершенного вида заготовлятьзаготавливать, на­коплятьнакапливать, подбодрятьподбадривать, узаконятьузаконивать формы с суффиксом -ива-1-ыва- стилис­тически нейтральны б) образование глаголов несовершенно­го вида с суффиксом -ива-1-ыва- от дву­видовых глаголов типа адресовать, ис­пользовать, организовать   Новый развлекательный комплекс пред­ставляетгород виртуальной реальности. Новый развлекательный комплекс представляет собойгород виртуальной реальности. Я, конечно, ощутювосторг. Кивание в сторону Запада непременно опротивит. Меня, конечно, наполнит восторг. Кивание в сторону Запада непременно опротивеет. Детей необходимо чаще подбодрять. Детей необходимо чаще подбадривать. Надо адресовыватьвопросы тем, кто может на них ответить. Надо адресоватьвопросы тем, кто мо­жет на них ответить.    
3. Неясность высказывания из-за совпа­дения у глаголов на -ся страдательного и возвратного значений 4. Видовой или временной разнобой 5. Злоупотребление одинаковыми фор­мами глагола 6. Образование причастий на -щий со значением будущего времени от глаго­лов совершенного вида 7. Сочетания, образованные прибавле­нием частицы вы к действительному причастию прошедшего времени 8. Образование деепричастий совершен­ного вида с суффиксом -в- от глаголов несовершенного вида Сюда собираютсядети заблудившиеся на улицах. В книге описаны события, происходя­щиев прошлом веке. Нельзя допускать оставлять замерзать воду в винипластовых трубах. В числе спортсменов, сыграющихвсе матчи, будет и наш герой. Решения, поддержавшего быреформы, не последовало. Проектировавторговый комплекс, архи­тектор не обратил внимание на особен­ности ландшафта а) Сюда приходятдети,........... б) Сюда собираютдетей,........... В книге описаны события, происходив­шиев прошлом веке. Нельзя допускать, чтобы вода замерза­лав винипластовых трубах. В числе спортсменов, которые сыграютвсе матчи, будет и наш герой. Решения, которое поддержало быре­форму, не последовало. Проектируяторговый комплекс, архи­тектор не принял во внимание особен­ности ландшафта.
       

 

 


Таблица 4

Date: 2015-09-03; view: 4615; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию