Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания и упражнения

1. Из приведённых ниже слов подберите коррелятивные пары для русской фонемы < т > и выделите фонологические признаки фонемы.

Тол, тыл, так, там, тушка, та, томный, тын, тыкать, тара, торг, ты, соты, пол, пил, вил, был, бил, финн, фол,мол, вол, мил, тёмный, дам, Нил, дерг, сам, зол, зил, шёл, жил, чара, цыкать, щи, ром, рюшка, лак, лил, нам, я, сил, кол, гол, гикать, холл, хил, соки, том.

2. Из приведённых ниже слов образуйте коррелятивные пары для английской фонемы [ t ] и определите её фонологические признаки.

Toe, two, talk, toy, tin, tent, hut, tie, ten, right, letter, tongue, pork, bow, fork, vent, went, my, do, so, leisure, rise, chin, joy, no, low, rent, thin, then, show, cork.

 

3. Из приведённого ниже списка подберите пары слов, иллюстрирующие фонологические признаки английской фонемы [ r ].

Hill, hit, it, fit, kid, flint, bid, kin, heel, hot, out, fool, coin, hell, hight, eight, cared, hall, fluent, heart, code, hull, heard, hurt.

 

4. Из привидённого ниже списка подберите пары слов, иллюстрирующие фонологические признаки русской фонемы < о >.

Олин, бор, ом, бар, бур, им., эллин, ум.

 

5. Ниже даётся фонологическое (артикуляторное) описание нескольких фонем. Определите, какие это фонемы и к какому (английскому или русскому) языку она принадлежит:

а) заднеязычный, смычный, глухой, непалатализованный согласный;

б) переднеязычный, щелевой, (круглый), центральный, передненебный, звонкий, палатализованный согласный;

в) переднеязычный, зубной, щелевой (плоский), глухой согласный;

г) заднеязычный, задненёбный, смычный, носовой сонант;

д) переднеязычный, передненёбный, щелевой, боковой, палатализованный сонант;

е) переднеязычный, передненёбный, дрожащий, палатализованный сонант;

ж) переднеязычный, передненёбный, щелевой (плоский), центральный сонант.

 

6. Ниже даётся фонологическое (артикуляторное) описание нескольких гласных фонем. Определите, какие это фонемы и какому (русскому и английскому) языку они принадлежат:

а) гласный переднего отодвинутого назад ряда, высокого подъёма широкой разновидности, нелабиализованный, ненапряжённый;

б) гласный заднего ряда, низкого подъёма, широкой разновидности, нелабиализованный, напряжённый;

в) гласный заднего ряда, высокого подъёма, лабиализованный;

г) гласный среднего (смешанного) ряда, среднего подъёма, нелабиализованный, напряжённый;

д) гласный среднего ряда, низкого подъёма, нелабиализованный;

е) гласный переднего ряда, высокого подъёма, нелабиализованный

 

7. Сопоставьте произношение следующих групп слов в английском и русских языках. Установите, все ли отличия можно определить фонологически.

Род, rod; сад, sad; лак, luck; пот, pot; ров, row; кровь, crow; три, tree; год, god; факт, fact; той, toy.

8. Сопоставьте произношение фонемы [ t ] в перечисленных ниже словах. Установите, какие признаки фонемы варьируются, все ли они фонологические.

Town, two, twice, tea, stay, fought, fact, football, fights, little, cotton, tree, past.

 

9. Сопоставьте произношение фонемы < д > в перечисленных ниже словах и укажите различия:

душа, дом, дар, ход, сходка, сходки, дни, редкий.

 

10. Сопоставьте произношение фонемы [ a: ] в перечисленных ниже словах. Установите, какие признаки фонемы варьируются.

Far, farmer, father, hard, hart, part, partition.

 

11. Сопоставьте произношение фонемы < а > в перечисленных ниже словах и укажите различия:

мат, мят, мать, мять, память, часы, часть, вариант.

 

12. Сопоставьте место ударения в группах русских и английских словоформ и производных слов. Прокомментируйте место ударения в сопоставляемых языках..

Вода, воды, водный, водяной; prohibit, prohibition, prohibitions.

13. Сопоставте место ударения в русских и английских словах, заимствованных из других языков. Объясните различия в месте ударения.

Авантюра adventure; литература literature; история history; центральный central; генетив genetive; императив, imperetive.

 

14. Объясните природу ошибок допускаемых учащимися при делении английских слов на слоги. Покажите это на примерах слов:

a) funny, city, copy, money;

b) little, cotton, mitten, button;

c) able, table, capable, notion.

 

15. Объясните природу ошибок, допускаемых учащимися в произнесении гласных английского языка в потоке речи.

 

16. Исходя из типологических характеристик английского и русского языков, объясните природу ошибок, допускаемых учащимися при произнесении английских сонорных согласных. Покадите это на примере слов: wrongs, bills, songs, sums.

 

17. Объясните ошибки, допускаемые учащимися при произнесении согласных [t], [d], [r].

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Мочь, могу, могла, можем, могли, могут, можешь, мог, можете, может

Date: 2015-09-03; view: 602; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию