Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фамилия, имя _____ Класс ____

Балла

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

Класс

Фамилия, имя _____________________________________________ Класс ________

Задание 1. (8 б.) Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

1) изучение моделей функционирования фондового рынка

2) оказание населению образовательных услуг

3) расширение сетей мобильной связи

4) производство крупной партии новых автомобилей

Задание 2.(8 б.) Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) открытие сети кафе-кондитерских

2) объяснение причин роста ВВП

3) расчет показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на канцелярские товары

Задание 3. (8 б.) В стране Z гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

1) плановому 3) рыночному

2) командному 4) традиционному

Задание 4. (15 б.) Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

I II

1) Спрос А) Борьба за потребительский рынок.

2) Товар Б) Продукт, произведенный производителем для продажи

3) Предложение В) Определенная ценность покупки

4) Цена Г) Определенное количество товаров и услуг, выброшенных на 5)Деньги рынок по цене производителя

6) Конкуренция Д) Общепринятое средство платежа, которое потребитель может

обменять на любые товары и услуги

           
           

 

Задание 5.(10 б.) Цена товара упадет, если спрос…

А) возрастет в 2 раза, а предложение увеличиться в 3 раза;

Б) останется неизменным, а предложение уменьшится;

В) останется неизменным и предложение останется неизменным;

Г) возрастет, а предложение останется неизменным

Задание 6. (8 б.) В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через:

А) систему налогообложения;

Б) централизованное установление цен;

В) директивное планирование производства товаров;

Г) снабжение населения товарами

Задание 7. (10 б.) Что из перечисленного относится к постоянным затратам фирмы?

1) приобретение сырья

2) оплата электроэнергии

3) выплата процентов по кредиту

4) выплата сдельной зарплаты работникам

Задание 8. (25 б.) Составное задание. Прочитайте текст и выполните за­дания.

Предпринимательство: опыт России

От предпринимательской активности, от энергии, про­фессионализма и нравственных устоев нового поколения деловых людей России в решающей степени зависят ее бу­дущее, завтрашний день ее экономики. Уровень, качество и эффективность предпринимательства, как учит историче­ский опыт, — это не пассивный продукт среды и обстоя­тельств. Оно является активной созидательной силой, во многом предопределяющей облик экономики, ее гибкость и восприимчивость к нововведениям, ее конкурентоспособ­ность и социальную направленность. Ни одна страна из числа высокоразвитых не добилась успеха без создания эф­фективной системы предпринимательства и управления... Важно учесть, что успехи предпринимательства напрямую зависят от общих условий, стабильности законодательства, наличия развитой производственной и социальной струк­тур, состояния общественного мнения, социальной заинте­ресованности наименее обеспеченных слоев населения, уровня образования и профессиональной подготовки работ­ников, преодоления иждивенческих настроений и форми­рования психологических установок на улучшение условий жизни своим собственным трудом и энергией... Такое по­нимание проблемы обязывает и самих предпринимателей участвовать в создании этих самых общих условий. От это­го, равно как и от успехов в формировании культуры дело­вых отношений и предпринимательской этики, будет во многом зависеть общественный престиж и в конечном сче­те — хозяйственный успех новых российских предприни­мателей.

Л. И. Абалкин

А. Опираясь на текст, укажите пять общественных ус­ловий, необходимых для успешной предпринимательской деятельности.

Б. Используя текст источника, знания обществоведче­ского курса и собственный жизненный опыт, перечислите три возможные направления деятельности Российского го­сударства по созданию условий для развития предпринима­тельства.


Дефицит государственного бюджета – это:

А) уменьшение налоговых поступлений;

Б) превышение расходов над доходами;

В) увеличение государственного долга;

Г) сокращение финансирования социальных программ.

 

Общепринятое средство платежа, которое потребитель может обменивать на любые товары и услуги, - это:

А) дисконтная карта; Б) товарный чек;

В) деньги; Г) облигация.

Найдите в приведенном ниже списке факты экономи­ческой жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение научной конференции

2) изучение экономической теории в вузе

3) разработка статей государственного бюджета

4) участие в антивоенном митинге

5) использование новой технологии в производстве

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

2. Безработицу, вызванную постоянными и необходимыми изменениями в размещении ресурсов между сферами производства товаров и услуг, называют

1) застойной

2) структурной

3) фрикционной

4) сезонной

Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют

1) даровыми благами

2) факторами производства

3) издержками

4) материальными потребностями

Что относится к доходам государственного бюджета?

1) таможенные пошлины и сборы

2) содержание вооруженных сил

3) инвестиции и развитие государственных предприятий

4) выплаты военным пенсионерам

Найдите в приведенном ниже списке факты экономи­ческой жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны.

6) проведение научной конференции

7) изучение экономической теории в вузе

8) разработка статей государственного бюджета

9) участие в антивоенном митинге

10) использование новой технологии в производстве

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

На протяжении тысячелетий развития человечества ос­нову стабильной хозяйственной деятельности составляло

________ (1). Сначала сельскохозяйственное, затем промышленное. И только в 60-х гг. XX в. ситуация резко
изменилась. После начала научно-технической революции (НТР) главной движущей силой общественного (2) стала ____________________(3).

Научные достижения и раньше находили применение в производстве, однако лишь во второй половине XX в. этот процесс приобрел такие масштабы, что его по праву назва­ли __________________________________ (4). Теперь научный поиск был непо­средственно направлен на решение практических задач.

В наше время ученые говорят о «второй НТР». Ее глав­ной составляющей является стремительное развитие _________________ (5), обещающих в ближайшем будущем сделать жизнь человечества неузнаваемой.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необ­ходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в имени­тельном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

 

А высокие технологии д наука
Б прогресс Е религия
В промышленность Ж производство
Г революция   искусство

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запиши­те под каждым номером букву, обозначающую в списке вы­бранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

         
         

В переводе с греческого слово «экономика» обозначает:

А) занятие сельским хозяйством;

Б) распределение материальных и духовных ресурсов;

В) искусство ведения домашнего хозяйства;

Г) организацию хозяйства с целью укрепления своих позиций на рынке.

1. К отличительным признакам рыночной экономики относят

1) использование хозяйственного опыта предков


<== предыдущая | следующая ==>
Понятие общественной организации | Человек, индивид, личность

Date: 2015-09-03; view: 1067; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию