Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фамилия, имя _____ Класс ____Балла ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. Класс Фамилия, имя _____________________________________________ Класс ________ Задание 1. (8 б.) Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку? 1) изучение моделей функционирования фондового рынка 2) оказание населению образовательных услуг 3) расширение сетей мобильной связи 4) производство крупной партии новых автомобилей Задание 2.(8 б.) Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство? 1) открытие сети кафе-кондитерских 2) объяснение причин роста ВВП 3) расчет показателей государственного бюджета 4) прогнозирование спроса на канцелярские товары Задание 3. (8 б.) В стране Z гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 1) плановому 3) рыночному 2) командному 4) традиционному Задание 4. (15 б.) Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов. I II 1) Спрос А) Борьба за потребительский рынок. 2) Товар Б) Продукт, произведенный производителем для продажи 3) Предложение В) Определенная ценность покупки 4) Цена Г) Определенное количество товаров и услуг, выброшенных на 5)Деньги рынок по цене производителя 6) Конкуренция Д) Общепринятое средство платежа, которое потребитель может обменять на любые товары и услуги
Задание 5.(10 б.) Цена товара упадет, если спрос… А) возрастет в 2 раза, а предложение увеличиться в 3 раза; Б) останется неизменным, а предложение уменьшится; В) останется неизменным и предложение останется неизменным; Г) возрастет, а предложение останется неизменным Задание 6. (8 б.) В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через: А) систему налогообложения; Б) централизованное установление цен; В) директивное планирование производства товаров; Г) снабжение населения товарами Задание 7. (10 б.) Что из перечисленного относится к постоянным затратам фирмы? 1) приобретение сырья 2) оплата электроэнергии 3) выплата процентов по кредиту 4) выплата сдельной зарплаты работникам Задание 8. (25 б.) Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания. Предпринимательство: опыт России От предпринимательской активности, от энергии, профессионализма и нравственных устоев нового поколения деловых людей России в решающей степени зависят ее будущее, завтрашний день ее экономики. Уровень, качество и эффективность предпринимательства, как учит исторический опыт, — это не пассивный продукт среды и обстоятельств. Оно является активной созидательной силой, во многом предопределяющей облик экономики, ее гибкость и восприимчивость к нововведениям, ее конкурентоспособность и социальную направленность. Ни одна страна из числа высокоразвитых не добилась успеха без создания эффективной системы предпринимательства и управления... Важно учесть, что успехи предпринимательства напрямую зависят от общих условий, стабильности законодательства, наличия развитой производственной и социальной структур, состояния общественного мнения, социальной заинтересованности наименее обеспеченных слоев населения, уровня образования и профессиональной подготовки работников, преодоления иждивенческих настроений и формирования психологических установок на улучшение условий жизни своим собственным трудом и энергией... Такое понимание проблемы обязывает и самих предпринимателей участвовать в создании этих самых общих условий. От этого, равно как и от успехов в формировании культуры деловых отношений и предпринимательской этики, будет во многом зависеть общественный престиж и в конечном счете — хозяйственный успех новых российских предпринимателей. Л. И. Абалкин А. Опираясь на текст, укажите пять общественных условий, необходимых для успешной предпринимательской деятельности. Б. Используя текст источника, знания обществоведческого курса и собственный жизненный опыт, перечислите три возможные направления деятельности Российского государства по созданию условий для развития предпринимательства. Дефицит государственного бюджета – это: А) уменьшение налоговых поступлений; Б) превышение расходов над доходами; В) увеличение государственного долга; Г) сокращение финансирования социальных программ.
Общепринятое средство платежа, которое потребитель может обменивать на любые товары и услуги, - это: А) дисконтная карта; Б) товарный чек; В) деньги; Г) облигация. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны. 1) проведение научной конференции 2) изучение экономической теории в вузе 3) разработка статей государственного бюджета 4) участие в антивоенном митинге 5) использование новой технологии в производстве Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. 2. Безработицу, вызванную постоянными и необходимыми изменениями в размещении ресурсов между сферами производства товаров и услуг, называют 1) застойной 2) структурной 3) фрикционной 4) сезонной Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют 1) даровыми благами 2) факторами производства 3) издержками 4) материальными потребностями Что относится к доходам государственного бюджета? 1) таможенные пошлины и сборы 2) содержание вооруженных сил 3) инвестиции и развитие государственных предприятий 4) выплаты военным пенсионерам Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны. 6) проведение научной конференции 7) изучение экономической теории в вузе 8) разработка статей государственного бюджета 9) участие в антивоенном митинге 10) использование новой технологии в производстве Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. На протяжении тысячелетий развития человечества основу стабильной хозяйственной деятельности составляло ________ (1). Сначала сельскохозяйственное, затем промышленное. И только в 60-х гг. XX в. ситуация резко Научные достижения и раньше находили применение в производстве, однако лишь во второй половине XX в. этот процесс приобрел такие масштабы, что его по праву назвали __________________________________ (4). Теперь научный поиск был непосредственно направлен на решение практических задач. В наше время ученые говорят о «второй НТР». Ее главной составляющей является стремительное развитие _________________ (5), обещающих в ближайшем будущем сделать жизнь человечества неузнаваемой. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. В переводе с греческого слово «экономика» обозначает: А) занятие сельским хозяйством; Б) распределение материальных и духовных ресурсов; В) искусство ведения домашнего хозяйства; Г) организацию хозяйства с целью укрепления своих позиций на рынке. 1. К отличительным признакам рыночной экономики относят 1) использование хозяйственного опыта предков
|