Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГДЕ НАХОДИТСЯ АЛЛАх?





Мы должны знать, где находится Аллах, Который создал нас, чтобы обращаться к Нему нашими сердцами, нашими призывами и молитвами. Тот же, кто не знает, где его Господь, ощущает себя потерянным, не ведает, в каком направлении и как должным образом поклоняться.

Расположение Аллаха выше по отношению к своим творениям является одним из эпитетов Аллаха, упоминаемых в Коране и достоверных хадисах, наряду с другими эпитетами, такими, как способность видеть, говорить, нисходить и т.д. Идеология салафу-ссалих (праведных предков) и членов Уммы (общины), которая спасется, — людей Сунны и джамаата — заключается в вере в то, о чем сообщил Аллах в Коране или Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует) в своих хадисах, не подвергая их образным, аллегорическим толкованиям, отмене или уподоблениям. Сказано в Коране:

«...нет ничего, подобного Ему. Он — Слышащий, Видящий!» (Совет, аят 11).

Поскольку эти эпитеты, в том числе расположение Аллаха выше по отношению к своим творениям, принадлежат Его сути, то вера вних — обязанность как вера в высшую суть. Поэтому имам Малик (да будет доволен им Аллах) в ответ на вопрос о значении слов Всевышнего «Милосердный — Он утвердился на троне» (Та ха, аят 5) сказал: «Утвердился — известно [то есть возвысился], а как — неизвестно. Вера в это — обязанность, а вопрос об этом — ересь».

Таким образом, Малик (да смилуется над ним Аллах) объявляет веру в утверждение Аллаха на высшем Троне (то есть в возвышение Аллаха над Троном), обязанностью каждого мусульманина. А вот как это происходит, неизвестно. Это знает только Аллах.

Каждый, кто отрицает какой-либо из эпитетов Аллаха, из тех, что утверждены в Коране и в хадисах. в том числе Его абсолютное возвышение и верховенство и то, что Он — на небе, отрицает тем самым аяты и хадисы, подтверждающие эти эпитеты, а также отрицает наличие у Аллаха этих эпитетов. эпитетов совершенства, верховенства и высшего положения, которыми Он Сам Себя описал и которые нельзя отрицать. Попытки же некоторых более поздних деятелей, подвергшихся влиянию философии, которая оказала негативное воздействие на образ мышления многих мусульман образно толковать аяты и эпитеты, привели их к отрицанию атрибутов совершенства у Аллаха. Тем самым эти деятели отказались от метода предков, который является — более верным, более научным и более мудрым. В этой связи очень хорошо сказал поэт:

Все добро — в следовании предкам,

Все зло — в новшествах последователей.

Из всего этого можно сделать вывод, что вера в эпитеты Аллаха, упомянутые в Коране и достоверных хадисах, — обязанность. Не допускается деление эпитетов на те, в которые мы верим, как есть, безоговорочно, и те, которые мы пытаемся образно истолковать. Кто верит, что Аллах — Слышащий и Видящий, тот не сравнивает Его ни с кем другим, который тоже слышит и видит. Надлежит верить также и в то, что Аллах находится на небесах (то есть таким образом, который соответствует Его величию, и не похожим ни на кого в Его верховном положении), так как все это — атрибуты совершенства Аллаха, установленные Самим Аллахом для Себя в Своем Писании и в словах Своего посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и поддерживаемые нормальной природой человека и его здравым рассудком.

Нуайм бин Хаммад шейх аль-Бухари сказал: «Тот, кто уподобляет Аллаха Его творению, впадает в безбожие, и тот, кто отрицает эпитеты, данные Аллахом Самому Себе, также впадает в безбожие. В том, как Аллах описал Самого Себя и как описал Его посланник Его (да благословит его Аллах и приветствует), нет уподобления». («Шарх аль-акида ат-тахавиййа»).

АЛЛАХ — НА АРШЕ (ТРОНЕ)

Драгоценный Коран, достоверные хадисы, здравый ум нормальная человеческая природа подтверждают это.

1. Аллах Всевышний сказал:

«Милосердный — Он утвердился на Троне». (Та ха, аят 5). (То есть возвысился, как указано у аль-Бухари со ссылкой на некоторых табиунов (поколение, последовавшее за сподвижниками).

2. Всевышний также сказал:

«Обезопашены ли вы от Того, Кто в небе, что Он не заставит землю поглотить вас...? (Власть, аят 16).

Ибн Аббас сказал: «Как говорится в комментарии Ибн аль-Джаузи, Он — Аллах».

3. Всевышний также сказал:

«Они боятся своего Господа над ними...» (Пчелы, аят 50).

4. Всевышний также сказал об Исе:

«...Нет, [не убили они его, и не распяли, а] Аллах вознес его к Себе» (Женщины, аят 158). (То есть поднял его Аллах на небеса).

5. Всевышний сказал:

«Он — Аллах в небесах...» [на небесах] (Скот, аят 3).

Ибн Касир в комментарии по поводу этого аята сказал следующее: «Комментаторы согласились в том, что мы не говорим, как это утверждают сторонники ошибочного учения аль-Джахмийа, что Аллах — везде и в любом месте! Вознесся Аллах над тем, о чем говорят, великим превознесением!»

Что же касается слов Всевышнего:

«...И Он с вами, где бы вы ни были...» (Железо, аят 4), то они означают, что Аллах с нами, со Своим знанием, слышит и видит нас, где бы мы ни были. Это показывают как предыдущие, так и последующие аяты. (Смотри комментарий Ибн Касира).

6. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) поднялся на седьмое небо, где с ним разговаривал Аллах ивозложил обязанность совершать пять намазов в сутки. (Так рассказывают аль-Бухари и Муслим).

7. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Разве вы не доверяете мне — я ведь доверенное лицо того, Кто в небе [на небе]. Он — Аллах». (Об этом рассказали аль-Бухари и Муслим).

8. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал:

«Прощайте тех, кто на земле, и вас простит Тот, Кто на небе» [то есть Аллах]. (Рассказал ат-Тирмизи и подтвердил хадис как качественный и достоверный).

9. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) однажды спросил одну невольницу:

«Где Аллах?» «На небе», — ответила она. «А кто я?» — спросил Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). Невольница ответила: «Ты — посланник Аллаха». «Освободите ее. Она — верующая» — сказал Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). (Рассказал Муслим).

10. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал:

«Трон — на воде, а Аллах — на Троне, и Он знает, чем вы занимаетесь». (Хороший хадис, рассказанный Абу Даудом).

11. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал, когда люди были взволнованы смертью Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто поклонялся Мухаммаду, то Мухаммад уже умер, а тот, кто поклонялся Аллаху, поистине. Аллах — на небе. Жив, не умрет». (Рассказал ад-Дарими в ответ джахмитам с достоверным иснадом, т.е. цепочкой передатчиков).

12. Спросили как-то Абд Аллаха бин аль-Мубарака (да будет доволен им Аллах): «Как мы узнаем нашего Господа?» «Он — над небом, на Арше, отделен от Своих творений» — ответил Абд Аллах. Это означает, что Аллах Своей сущностью находится на Арше, Он отделен от Своих созданий, и Он не слит с ними, и не подобен им в Своем возвышении.

13. Четверо имамов-мазхабов единогласны в том, что Аллах возвышается на Троне, и никто из Его созданий не может уподобиться Ему.

14. Молящийся говорит, падая ниц (делая земной поклон суджуд: «Хвала моему Высшему Господу!» И воздевает свои руки к небу во время молитвы.

15. Дети, когда их спрашивают о том, где Аллах, отвечают по своей врожденной интуиции: «Он — в небе». (То есть на небе).

16. Нормальный рассудок подтверждает, что Аллах — на небе. Если бы Он находился везде и в любом месте, то об этом сообщил бы Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), об этом знали бы и его сподвижники. Ведь следует иметь в виду, что на земле есть места нечистые, грязные, где Аллах никак не может находиться. Вознесся Аллах над тем, о чем говорят, великим превознесением!

17. Утверждение о том, что Аллах Своей сутью находится с нами везде, позволяет сделать вывод о многочисленности Его сутей, так как мест много.

Учитывая, что суть божества одна, нельзя полагать, что она множественна. Поэтому утверждение, что Аллах — в любом месте Своей сутью, является неверным. Доказано, что Аллах — на небе, на Своем Троне, и Он с нами в любом месте Своим знанием о нас. Он нас слышит и видит, где бы мы находились.

Date: 2015-09-03; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию