Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С. Д. Могилевский





ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРАКТИКА ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

 

Могилевский Станислав Дмитриевич.

Декан юридического факультета им. М.М. Сперанского государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия народного хозяйства при Правительстве РФ", заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин юридического факультета ГОУ ВПО "Академия народного хозяйства при Правительстве РФ", заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, председатель диссертационного совета Д 504.001.03 при ГОУ ВПО "Академия народного хозяйства при Правительстве РФ", член Научно-консультативного совета при Высшем Арбитражном Суде РФ.

Имеет более ста научных публикаций как в России, так и за границей по проблематике организации и деятельности юридических лиц и их органов управления, в том числе 10 книг, пять из которых посвящены хозяйственным обществам.

С 1988 по 2009 г. проводил консультационные работы по заказам более 90 коммерческих организаций. Среди них: Пепси-Кола, Вольво, Линклейтерз энд Пейнз, Центр международной торговли и научно-технических связей (ОАО "Совинцентр"), ОАО "Ростсельмаш", ОАО "Волжский трубный завод", Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. Чкалова, ОАО "Ачинский глиноземный комбинат", ОАО "Амурский судостроительный завод", ОАО "Тиги Кнауф", АНО "Газета "Труд", ЗАО "Аргументы и факты", ОАО "Очерский машиностроительный завод", ЗАО "Фирма "Русь" и другие.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Активное развитие корпоративного законодательства в последние пятнадцать лет есть объективная закономерность.

Реформирование российской экономики было напрямую связано с появлением новых видов юридических лиц, что, в свою очередь, вызвало необходимость разработки специальных законов, которые бы определили правовой статус этих юридических лиц и установили правовые основы их создания и деятельности.

К числу таких законов относится Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью", который был особенно ожидаем. Последнее связано с тем, что в отличие от иных хозяйственных обществ менее всего была урегулирована деятельность именно обществ с ограниченной ответственностью, которые не только на протяжении ряда лет (1990 - 1994 гг.) вообще относились к товариществам (хотя и чисто номинально), но и деятельность которых регулировалась лишь ст. 11 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР". Ясно, что в такой ситуации развивалось "местное" или "локальное" творчество участников и команд управления товариществ с ограниченной ответственностью. В первую очередь это отражалось на качестве учредительных документов, которые могли содержать, в частности, такие казусы, как закрепление в уставе товарищества "привилегированных долей", которые исключали для их владельцев - участников товариществ право голоса; закрепление в учредительных документах товарищества возможности исключения его участников, одновременно являвшихся работниками этого товарищества, в случае их увольнения по собственной инициативе или инициативе администрации; установление возможности выхода участника из товарищества только на основании решения собрания участников товарищества, и многое другое.

Первый прорыв по внесению ясности во все эти вопросы произошел в 1994 г. с появлением нового Гражданского кодекса РФ, где в ст. ст. 66 - 68 и ст. ст. 87 - 94 были заложены основы регулирования создания и деятельности обществ с ограниченной ответственностью. Но, конечно, основную роль в развитии правовой базы обществ с ограниченной ответственностью и устранении "белых пятен" в регулировании их деятельности сыграл Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью", принятый Государственной Думой 14 января 1998 г. и введенный в действие с 1 марта 1998 г.

Однако уже первые месяцы применения Закона показали, что, во-первых, не все его нормы для участников и команд управления обществ понятны в силу достаточно сложного их юридического конструирования.

Во-вторых, Закон, устранив одни вопросы в регулировании обществ с ограниченной ответственностью, породил вопросы, не возникавшие ранее, не предложив однозначного ответа на них.

И наконец, в-третьих, Закон при урегулировании ряда вопросов создал для участников обществ проблему выбора вариантов такого регулирования. Выбор - это всегда проблема. Здесь же это была проблема, возведенная в степень, поскольку для того, чтобы что-либо выбрать, необходимо по крайней мере представлять то, из чего выбираешь, и каковы могут быть последствия такого выбора. К этому, к сожалению, участники обществ оказались не готовы.

30 декабря 2008 г. был принят Федеральный закон N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который существенно изменил нормы, регулирующие порядок организации и деятельности обществ с ограниченной ответственностью и правовое положение их участников. В ГК РФ фактически все статьи, посвященные регулированию этих вопросов (ст. ст. 87 - 95), претерпели изменения. В Федеральном законе от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" из 59 статей 35 были изменены и дополнительно была введена одна новая статья. Изменения были внесены не только в ГК РФ и указанный Закон, но и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1, и в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Позже все эти Законы и ряд других претерпели изменения в связи с принятием Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". И снова возник ряд вопросов о том, как применять эти новеллы законодательства об обществах с ограниченной ответственностью.

Более того, согласно ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уставы обществ, созданных до 1 июля 2009 г., должны быть приведены в соответствие с новой редакцией Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" до 1 января 2010 г.

Последствия невыполнения этого требования крайне негативные, поскольку все положения уставов, не соответствующие новому законодательству, применению не подлежат. Но как это сделать? Как разобраться во всем многообразии вариантов, предлагаемых Законом?

Автор настоящей книги сделал попытку помочь участникам и органам управления обществ с ограниченной ответственностью справиться с этими трудностями.

Хотелось бы надеяться, что после ее прочтения вопросов в организации и деятельности обществ с ограниченной ответственностью останется значительно меньше.

 

Date: 2015-09-03; view: 580; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию