Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культура как система(конспект) Человек, общество, культура являются системными объектами. Но несравненно более сложными, чем природные системы. Система – взаимосвязанное множество.
Ф.Бродель и И.Валлерстайн (представители «Школы Анналов») ввели в обиход термин миросистема. Они выделили в миросистеме три арены коллективных человеческих действий: - экономическая, - политическая, - социальная (социокультурная).
Культура понимается как система, и система высшего уровня сложности, благодаря своей природе.
Онтогенез (греч. ontos – сущее + генезис) – индивидуальное развитие растительного или животного организма, охватывающее все изменения, которые он претерпевает от момента зарождения до окончания жизни. Филогенез (греч. phyle – племя, род, вид + генезис) – историческое развитие органическогшо мира, его типов, классов, отрядов, семейств, родов и видов.
Как и в биологии, филогенез и онтогенез культуры изоморфны.
Изоморфность филогенеза и онтогенеза свидетельствуют о том, что Культура есть целостно-всесторонний способ очеловечивания человека (и человеческого рода и отдельного его представителя) в процессе обретения им таких качеств, которые природе неизвестны и порождаются преобразованием биологической формы бытия в социокультурную. Начинается этот человекотворческий акт с того, что наш предок встал на ноги. Потом все дети будут повторять это, но уже с помощью мамы. Этот факт обнаруживает свою внегенетическую, человечески-самостоятельную, т.е. – культурную сущность.
Изменение анатомии человеческого тела имело решающее значение на развитие мозга, а именно асимметрию полушарий. Деятельность левого полушария привела к возможности абстрактного мышления и его словесному выражению. Т.е. произошло «овнешнение» мысли. Интеллектуальная информация опредмечивалась в речи. Это послужило условием её обобществления – т.е. передачи другим людям в ходе совместной коллективной деятельности. Таким образом, первичная форма существования культуры – физическая культура. Это физическая форма культуры, фундамент всей вырастающей на нём сложнейшей духовной и художественной культуры.
|