Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Манифест авангарда как феномен художественной культуры XX века





1. Структура авангардистского манифеста.

2. Прагматика авангардистского манифеста.

3. Портрет автора авангардистского манифеста.

Рекомендуемая литература

Демченко А.И.Мировая художественная культура как системное целое: [учеб. пособие] М.: Высшая школа, 2010.

Альманах дада. М.: Гилея, 2000.

Гройс Б. Русский авангард по обе стороны «Черного квадрата» // Вопросы философии. 1990. №11

Голомшток И. Искусство авангарда в портретах его представителей в Европе и Америке. М.: Прогресс-Традиция, 2004.

Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне: Тексты, иллюстрации, документы. — М.: Республика, 2002.

Как всегда - об авангарде: Антология французского театрального авангарда — М.: Союзтеатр: ГИТИС, 1992.

Малевич К. Художник и теоретик. М., 1990.

Наков А. Русский авангард. М.,1991

Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. — М.: Прогресс, 1986.

Останина Е. А. Мастера авангарда. — М.: Вече, 2003.

Сануйе Мишель. Дада в Париже. — М.: Ладомир, 1999.

Турчин В.С. Образ двадцатого в прошлом и настоящем: Художники и их концепции. Произведения и теории— М.: Прогресс-Традиция, 2003.

Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993.

Эпштейн М. Искусство авангарда и религиозное сознание // Новый мир.1989. № 1-2

Примерный перечень контрольных вопросов (вопросы к экзамену).

1. Социальные истоки и исторические границы романтизма.

2. Романтизм как последний универсальный тип культуры.

3. Особенности романтического мироощущения и миропонимания.

4. Место искусства в системе ценностей романтизма.

5. Критика социальной действительности и филистерства в искусстве романтиков.

6. Романтизм как образ жизни. Особенности романтической личности.

7. Постромантическая культура в Германии.

8. Постромантизм в Англии. Утопические идеи Дж. Рескина и У. Морриса.

9. Символизм в культуре XIX века.

10. Любовь в жизни романтической личности.

11. Социокультурные предпосылки культуры Реализма

12. Реализм как тип культуры 2-й половины 19 века

13. Особенности искусства критического реализма

14. Художественные искания и открытия искусства импрессионизма

15. Поиски оснований бытия в искусстве постимпрессионизма

16. Стиль модерн: теория и практика

17. Культура Серебряного века: общая характеристика.

18. Символизм и акмеизм как основные направления литературы Серебряного века.

19. Художественная деятельность объединений «Бубновый валет», «Голубая роза», «Мир искусства» (по выбору). Н. Бердяев «Кризис искусства».

20. Феномен неизобразительного искусства: абстракционизм и супрематизм. В. Кандинский «О духовном в искусстве».

21. Дадаизм как направление авангарда. Анализ манифестов.

22. Сюрреализм как направление авангарда. Анализ манифестов.

23. Феномен абсурда в культуре ХХ века: версии Ф. Кафки, А. Камю, абсурдистской драмы (по выбору).

24. Литература модернизма.

25. Экспрессионизм как модернистское течение

26. Особенности культуры тоталитаризма

27. Поп-арт как расширение границ искусства.

28. Феномен контркультуры.

29. Постмодернизм как тип культуры.

30. Художественные практики постмодернизма. Дж. Кошут «Искусство после философии».

 

 

III. Распределение часов курса по темам и видам работ

 

№ п/п Наименование темы Кол-во часов В том числе Самостоя- тельная работа
    Всего Лекции Практ. занятия  
  Романтизм как универсальный тип культуры.        
  Особенности романтического мироощущения и миропонимания.        
  Место искусства в системе ценностей романтизма        
  Романтизм как образ жизни        
  Постромантическая культура        
  Реализм как тип культуры        
  Реализм в искусстве        
  Культура рубежа веков        
  Особенности модернистской картины мира. Модернистские и авангардистские направления 1-й половины ХХ века        
  Культура между мировыми войнами        
  Экзистенциалистские тенденции культуры 2-й половины ХХ века        
  Феномен контркультуры        
  Поп-арт как расширение границ искусства        
  Постмодернизм как тип культуры          
  Современные художественные практики        
  ИТОГО:        

Date: 2015-09-03; view: 911; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию