Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 15. Современные художественные практикиИзменение позиции искусства второй половины ХХ века внутри социокультурного универсума. Проблема «смерти» искусства в философии и художественной практике. Философия, психоанализ, лингвистика о возможности существования искусства. Смена художественных парадигм: от художественности к «постхудожественности». Понятие «открытого искусства» как многомерный принцип творчества. Проблема автора и языка. Минимализм как реакция на поп-арт и абстрактный экспрессионизм. Ясность, простота, чистота формы, деперсонализм, стандартность, логичность геометрических структур как основа минималистских объектов. Минимализм в литературе - конкретная поэзия: разрушение синтаксиса. Минимализм в музыке - репетитивная музыка: тяготение к пустоте и к неакцентированно заполненному пространству. Понятие «акционного искусства». Образцы процессуального искусства: хеппенинг и перформанс. Принципы открытости, неповторимости и уникальности процессуального действия. Художник как провокатор художественного процесса. Роль зрителя. Принцип коллажа (событий, действий, времени и т.д.) в хеппенинге. Перформанс как исследование новой пространственной среды искусства. Классический перформанс (концептуальный) – экзистенциальный перформанс. Понимание природы как активного созидающего начала: поэтика лэнд-арта. Деятельность В. де Мариа, Христо, Р. Смитсона. Лэнд-арт как род антропологических изысканий (Р. Краусс). Концепция трансавангарда А. Б. Олива. Идеология и прагматизм как два основания европейского и американского искусства. Концептуальное творчество как постфилософская деятельность - манифест Дж. Кошута. Антиномичность установок концептуализма: «вещь-в-себе» и апелляция к контексту. Диалектика логоцентризма и иррационализма в создании и восприятии концептуального объекта. Значимость документальной фиксации концепта. Смещение акцента с чувственного восприятия на интеллектуальное осмысление, с пластической формы на процесс функционирования искусства. Проблема институциализации искусства в Сети. Освоение сетевыми художниками выразительных возможностей сети как электронного энвайронмента. Сетература. Принцип гипертекста как основа сетевой литературы. Основные качества: возможность нелинейной организации текста, коллективное творчество, динамичность, игровой характер. Коммуникационная основа мэйл-арта, электронное послание как артефакт. Видео-арт как лаборатория визуальных разработок. Проблемы границ жанра. Непрерывность изображения как главное отличие от кино. Бессюжетность как основа для передачи философских, идеологических, эстетических посланий. Особый способ воспроизведения видео-арта – работа не только с изображением как таковым, но и с пространством его демонстрации.
|