Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 14. Постмодернизм как тип культурыУтрата авторитета метанарративов эпохи модерна. Проблема пост-, анти-, транс- модрена. Принципиальные различия между модернизмом и постмодернизмом. Постиндустриальное общество – постмодернистское общество. Языковой и семантический арсенал культуры постмодернизма. Отказ от унификации, монизма, тоталитаризации как базовый принцип. Выработка понятия «постмодерн» в литературной полемике в США (И. Хау, Л. Фидлер). «Пересекать границы, засыпать рвы» как программа новой литературы (стирание границ между массовостью и элитарностью, чудесным и вероятным и т.д.). Многоязычие и полиструктурность как основа художественной деятельности. Писатель как «двойной агент». Д. Барт, Б. Виан, Н. Мейлер – провозвестники постмодернизма в литературе. Постмодернистский текст как открытая структура. Интерес к второстепенным жанрам, использование цитатного принципа. «Имя розы» У. Эко. Постмодерн в архитектуре. Критика «стекла и бетона» - приговор «современной архитектуре». Ключевое понятие архитектурной теории постмодернизма – «сложный порядок». Лос-анджелесская школа архитекторов. Историзм и контекстуальность как важнейший принципы нового направления. Ч. Дженкс о языке постмодернистской архитектуры. Идея комбинации возможными архитектурными языками – принцип «двойного кодирования». Социальная и семантическая мотивация как основа постмодернистского дискурса. Философские источники постмодернизма. Разработка философского понятия постмодерна: Ж.-Ф. Лиотар о «ситуации постмодерна». Ж. Делез и Ф. Гваттари – мир как корень и мир как «ризома». Р. Барт и М. Фуко о «смерти автора». Ж. Деррида о «принципе деконструкции». Концепция Ж. Бодрийяра: общество симулякров. Отказ от претензий на непосредственное схватывание реальности. Культурное сознание и его структуры как основной объект постмодернистских изысканий. Использование стратегии игрового иронического столкновения различных идеологий, языков, культур. Критика постмодернизма (Ф. Джеймисон, Ю. Хабермас).
|