Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Основные модернистские и авангардистские направления 1-й половины ХХ века





Итоги первой мировой войны. Трагизм и пессимизм как психологические доминанты послевоенного мироощущения. Экспрессионизм как отклик на социальный кризис и социальные потрясения (О.Дикс, Э.Л.Кирхнер, Ф.Кафка, А.Шенберг и др.) Характерные черты экспрессионизма -субъективная интерпретация действительности, обостренная эмоциональность, фантастический гротеск, протест против войны, подавленность личности социальными механизмами.

Дадаизм инеклассическая модель мира Происхождение термина «дада». Определения дадаизма Т. Тцара, Г. Балля, Р. Хюльзенберга. Дух полемики и развенчание культуры как основа выступлений дадаистов. Формулировка оппозиции «наследие – современность» как основа отрыва от традиции. Интерес к коллективным акциям. Изменение концепции деятельности художника. Включенность зрителя в процесс творчества. Открытие принципа случайной организации композиций артефактов и приема художественного автоматизма. Идея «симультанного» стихотворения. Значимость контекста в выставочной деятельности дадаистов. Нью-йоркский «продадаизм». Творчество М. Дюшана – отказ от творчества шедевров. Новый реализм искусства ХХ века - новый взгляд на вещи - эстетика ready-made. Проблема релятивности эстетического и утилитарного. Творчество К. Швиттерса: своеобразие коллажного принципа, мерц-эстетика. Политическая тенденциозность и выраженный антимилитаризм в немецком варианте дадаизма. Манифесты дада.

Сюрреализм. Г. Аполлинер - непосредственная предтеча сюрреализма. Претензия на всеобъемлющее значение выдвинутых принципов. Интерес к романтизму. Интуитивное озарение как основа творческой деятельности. Первый сюрреалистический текст – «Магнитные поля» (столкновение внешне несвязанных образов, подчеркнутый алогизм, употребление эпитетов из разных смысловых рядов). От сюрреалистической литературы – к изобразительному искусству, театру, кино. Деятельность «Бюро сюрреалистических исследований». «Театр жестокости» А. Арто – связь символизма и сюрреализма.

Расширение стратегии скандалов. Распространение идей З.Фрейда в искусстве сюрреализма. «Чистый психический автоматизм», сцепление свободных ассоциаций, главенство подсознательного как основа творческого метода сюрреализма. Воплощение сверхреальности как важнейшая задача искусства. Reve как одно из центральных понятий сюрреализма. Нарушение традиционных языковых структур: коллаж, калиграмма, игра со шрифтами, фонетическое письмо, отказ от смысловых связей между словами. Использование приемов абсурда. Артефакт как «найденный» объект. Идея бесконтрольности творческого процесса. Поиски новых технологий М. Эрнстом – фроттаж, граттаж, дриппинг, декалькомания. Творчество Х. Миро, Р. Магритта. Практика «черного» юмора в деятельности сюрреалистов. Политизация сюрреализма. Идея сюрреалистической революции – восстание против разума. Творчество С. Дали: параноидально-критический метод: апелляция к дорациональным пластам бессознательного и проникновение в сферу иррационального. Манифесты сюрреализма. Кинематограф Л. Бунюэля.

Литература потока сознания. Сознание человека и «поток сознания». Новое понимание сексуального как факта языка.

Две линии литературы: «Улисс» Дж. Джойса и «В поисках утраченного времени» М. Пруста. Сомнение в рационализме, признание реальности ощущений единственной реальностью. Сознание человека как новая тема литературы. Противопоставление социальной и художественной реальности.

Автор как экспериментатор. Лабораторная литература: эстетический герметизм Г.Стайн. Осуществление идеи безначальности и незавершенности всякого повествования («Становление американцев»). Примат обозначающего над обозначаемым, грамматики над содержанием. Поток сознания как сущность произведения. Продолжение футуристической линии «слов на свободе» - отказ от репрезентативности.

Анатомический театр литературы Р. Кено «Упражнения в стиле». Влияние математики, попытка исследования математического «каркаса» литературы. Литература как игра и как наука. Отказ от банальностей психологизма в творчестве «новых романистов» (Н. Сарро, А. Роб-Грийе).

 

Date: 2015-09-03; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию