Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5. Театральная критика на рубеже XIX–XX столетий





Общественная атмосфера и глубокий духовный кризис русского образованного общества. Напряженность и социальная значимость религиозно-философских рефлексий и эстетических исканий.

Появление «новой драмы», формирование новых декорационно-постановочных принципов, новые тенденции в актерском искусстве.

Возникновение Московского Художественного театра и становление режиссуры как особого типа театрального мышления и творчества. Значение МХТ и его влияние на театральный процесс.

Творческая практика В.Э. Мейерхольда и смена эстетической парадигмы в развитии искусства: от реализма к модернизму.

Многообразие сценических поисков и движение русской мысли о театре. Дискуссии об условной природе сценического искусства, о значении творческой индивидуальности художника, о современной драматургии, о роли декорации, о новых тенденциях в актерском творчестве, о перспективах развития русского театра. Основные направления в театральной критике.

«Традиционалистская» театральная критика в полемике с другими направлениями театральной мысли. «Ежегодник императорских театров» (1892–1915) как платформа традиционалистской критики. Журнал «Театр и искусство» (1897–1918) как орган театральной идеологии «староверов».

Критики-традиционалисты в спорах о путях развития современного театра. Проблемы классической и новой драмы. Защита актерского театра: реализм, психологизм, точность жанровых характеристик образа. Проблема взаимосвязи режиссуры и актерского искусства.

Театральные портреты и рецензии А.Р. Кугеля. Статьи, очерки и театральные фельетоны В.М. Дорошевича. Критические выступления Ю.Д. Беляева. «Эскизы» Э.А. Старка (Зигфрида) в «Санкт-Петербургских новостях». Деятельность С.В. Яблоновского. Критические выступления И.И. Иванова. Актерские портреты в критике Ю.В. Соболева.

«Мхатовская» театральная критика в полемике с другими направлениями театральной мысли. Спектакли МХТ в освещении театральной критики. Осмысление опыта и эстетических принципов «художественников»: выработка нового критического зрения, принципов критического анализа, методологического инструментария критики. Проблема художественной целостности спектакля: единство драматургии, режиссуры и актерского искусства. Критики мхатовского круга.

Н.Е. Эфрос – историограф и критик МХТ. Сотрудничество Н.Е. Эфроса с журналами «Артист» (1889–1895), «Театрал» (1895–1898), «Театр и искусство» (1897–1918), «Рампа и жизнь» (1909–1918). Проблематика и жанровое своеобразие его театральных рецензий.

Л.Я. Гуревич – театральный критик: широта театральных интересов, историзм подхода, стремление к осмыслению опыта «художественников».

П.М. Ярцев – выработка новой терминологии, соответствующей искусству МХТ: «новая школа актерской игры», «искусство переживания», «постановочное время», «театральная правда», «новая техника актерской игры», «новая живопись сценического произведения».

Джемс Линч (Леонид Андреев) и Сергей Глаголь (С.С. Голоушев): «Под впечатлением Художественного театра». Особенности критического восприятия и импрессионизм стиля.

«Символистская» театральная критика в полемике с другими направлениями театральной мысли. Журналы «Мир искусства» (1898–1904), «Весы» (1904–1909), «Золотое руно» (1906–1909), «Аполлон» (1909–1917) – печатные органы символистской эстетической мысли. Выработка новой философии театра и разработка принципов Условного театра.

Театральные идеи Вяч. Иванова и Д. Мережковского. Статьи В.Я. Брюсова о театре: «Ненужная правда», «Реализм и условность на сцене». Эстетические позиции А. Белого, Г. Чулкова, А. Бенуа, А.А. Блока.

Модернистские тенденции в театральной критике. А. Волынский как оппонент позитивистской традиции в критике и идеолог модернистской критической мысли. Защита эстетических новаций и проблемы актерского мастерства в работах С.М. Волконского. Импрессионистская критика Ю.И. Айхенвальда. «Письма о театре» Л.Н. Андреева.

Позитивистская критика марксистской ориентации. Суждения Г.В. Плеханова о процессах современного искусства. Статьи А.В. Луначарского о современном этапе театрального развития. Оценка новой драмы и мхатовского репертуара М. Горьким.

Постановка проблем театральной эстетики и поэтики в сборниках «Театр. Книга о новом театре» и «Кризис театра» (1908), «В спорах о театре» (1914). Театральная критика, философия театра и становление театроведения.

 

Раздел 6. Театральная критика и русская революция (1917–1921)

Мировоззренческое самоопределение театральной интеллигенции: формирование «правого» и «левого» лагерей в театральной критике.

Закрытие старых театральных изданий новой властью (1918): «Новости сезона», «Театр и искусство», «Обозрение театров», «Театр», «Рампа и жизнь», «Артистический мир», «Театральная газета», «Сцена и арена». Судьба «старой» критической гвардии – А.Р. Кугеля, Н.Е. Эфроса, Л.Я. Гуревич, Ю.В. Соболева, П.М. Ярцева. Их историко-теоретические труды.

Роль вождей революции в формировании теоретических посылок «левой» критики. Театральные идеи Пролеткульта: формирование принципов «театра будущего» и планы по его реализации.

А.В. Луначарский – первый нарком просвещения и театральный критик.

 

Date: 2015-09-03; view: 631; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию