Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что касается циклов, то они, как правило, разворачиваются друг за другом в соответствии с этим описанием при условии, что вы используете дыхание как объект





Ум включается, следует за все более и более быстрыми вибрациями, все ускоряется, и это может сопровождаться еще более выраженной тряской или странным, убыстряющимся дыханием и, наконец, на полпути к финалу происходит сдвиг — все начинает медленно затихать и требуется поработать, чтобы сохранять внимательность и оставаться в практике по мере того, как все замедляется, пока не стихнет окончательно. Дыхание может даже полностью остановиться на некоторое время. Затем дыхание возвращается, внимание ослабевает, наступает расслабление, а затем цикл повторяется снова — все ускоряется и т.д.

Эти дыхательные циклы могут происходить самопроизвольно и их может быть трудно остановить, если вы достаточно далеко зашли в четвертой стадии. Те, кто использует в качестве объекта визуализации, могут заметить, что объекты начинают вращаться в соответствии с фазой дыхания, или двигаться таким образом, что может показаться, будто они живут собственной жизнью, хотя они и будут оставаться двумерными по сравнению с трехмерным образами, которые могут возникнуть позже.

По мере того, как эта стадия углубляется и созревает, медитирующие отпускают даже зацепку за ясность и за все остальные сильные факторы медитации, и воспринимают их возникающими и исчезающими вибрациями, не способными принести удовлетворение и не имеющими собственной природы.

Практикующие могут погрузиться в самую глубину ума — словно погружаясь глубоко под воду, и там они могут воспринимать отдельные кадры реальности возникающими и исчезающими с потрясающей четкостью, словно в замедленной съемке. Они могут даже чувствовать, что их как будто погрузили в густой сироп и частично накачали сильными успокаивающими на основе опиатов.

Однако на самом дне этих глубин, что бы они из себя ни представляли, отдельные моменты могут иметь порой «замороженное» качество — как если бы ощущения полностью остановились на миг в середине их проявления, и подобный опыт переживания реальности проявляется лишь на этой стадии.

Согласно модели У Пандита где-то здесь начинается третья джхана випассаны, хотя начиная с этого момента существуют разногласия относительно того, какие именно прозрения и переживания соотносятся с какой джханой. Я предпочитаю думать о «Возникновении и исчезновении» как об исключительно второй джхане випассаны. Но более подробно я буду обсуждать эти противоречия в следующей главе.

Практик обретает способность медитировать с огромной ясностью даже когда спит, а сама потребность в сне может значительно уменьшиться. Неконтролируемые проявления кундалини случаются именно на этой стадии, включая мощную физическую тряску и выбросы. Сознание взрывается, как фейерверк или закручивается в торнадо, возникают видения — особенно часто это водовороты мощных тонких «электрических» вибраций, взрывающихся в основании позвоночника и/или между ушами. Эти водовороты могут быть чрезвычайно громкими.

Такого рода переживания могут возникать совершенно неожиданно и даже тогда, когда вы не медитируете — например, в осознанных сновидениях. Они могут сопровождаться удивлением, возбуждением, блаженством, невероятной радостью, а иногда и дезориентацией. Нередко те, кто на данном этапе оказался на пике экстаза, сравнивают некоторые из своих ощущений с непрекращающимся оргазмом.

Ничто из этого не является проблемой, если вы понимаете истинную природу происходящего, или если это не происходит с вами в тот момент, когда вы мчитесь на машине по скоростному шоссе на скорости 120 км/ч (но это уже совсем другая история).

На этой стадии обычно возникают сильные чувственные или сексуальное ощущения и фантазии, и они могут проявиться даже по отношению к людям вашего пола — так что если вы привязаны к представлению о себе как о об исключительно гетеросексуальном существе, это может вызвать у вас беспокойство. Кроме того, если у вас есть нерешенные вопросы, связанные с сексуальностью (а они, как правило, есть почти у каждого), на данной стадии вы также можете столкнуться с их проявлениями.

Вся эта стадия, ее последствия и ее финал, который может оказаться похожим на наркотическую ломку, может усилить соблазн предаться всевозможным гедонистическим наслаждениям, и в особенности это касается различных одурманивающих веществ и секса. По мере того, как блаженство этой стадии изнашивается, мы можем вдруг обнаружить, что ужасно голодны, или ощутить сильную похоть, или непреодолимый порыв отправиться на вечеринку, или накинуться на шоколад, или что-нибудь еще в таком же духе. Так что если у вас были или есть какие-либо зависимости, с которыми вы боролись или боретесь, определенная бдительность в конце этой стадии будет нелишней.

Эта стадия также усиливает в людях коммуникабельность, пылкость и склонность к утопизму. Добавьте к этому огромный прилив энергии — и вы поймете, почему на этой стадии многие могут кинуться в реализацию идеалистических или грандиозных проектов и планов. В самом крайнем проявлении именно на этой стадии человек может преисполниться мощной харизмой радикального религиозного лидера.

Наконец, почти на пике возможного растворения ума, медитирующий переживает нечто под названием «Результат возникновения и исчезновения» или «Глубокое прозрение возникновения и исчезновения.» Это событие знаменует глубокое изменение в практике медитации — после всего пережитого и увиденного медитирующий необратимо меняется, и по сути это становится той самой «Точкой невозврата», о которой я упоминал в «Предисловии и предупреждении».

Интенсивность этого события может варьироваться, хотя обычно оно бывает довольно четким и запоминающимся, особенно когда человек переживает его впервые в течение этого цикла. Тем не менее, у некоторых это событие не имеет ярко выраженной окраски и не отличается от общих переживаний стадии «Возникновения и исчезновения» — и тогда все проявления этой стадии просто постепенно исчезают без явного пика.

Следует также отметить, что некоторые люди должны долго и упорно медитировать, чтобы накопить опыт, достаточный для переживания этой стадии, в то время как у других они могут проявиться спонтанно и без предупреждения, порой даже без формального обучения медитации — как это случилось со мной в возрасте около пятнадцати лет. У меня есть несколько друзей, которые также столкнулись с этими феноменами без формального обучения, в повседневной жизни, а также несколько друзей, которые прошли такой же опыт при приеме галлюциногенов — включая мескалин и ЛСД.

Некоторые люди оказываются вдруг на четвертой стадии во время практики йоги, а некоторые — просто находясь рядом с мощными духовными фигурами, как это случилось с моим приятелем, проводившим много времени рядом с христианским целителем. Такой же эффект испытывают порой люди, находящиеся рядом с различными гуру.

Однако в каком бы контексте ни случалось «Глубокое прозрение возникновения и исчезновения», это событие навсегда оставляет след и занимает особое место в сердце человека. Со мной это случилось само собой, вне какой-либо традиции, и поэтому я всегда ассоциировал свою собственную практику с независимым развитием. Мой друг, который испытал это рядом с христианским целителем, стал самым рьяным христианином из всех, каких вы можете себе представить, а многие из тех, кто испытывал опыт «рождения заново» на самом деле пересекли территорию четвертой стадии. Еще одна моя подруга, испытавшая подобный опыт благодаря мескалину, с тех пор отдала свое сердце шаманизму.

Те, кто переживают этот опыт рядом с гуру, затем стремятся следовать за этими гуру какое-то время, связывая свой опыт с их присутствием. Другие, с кем это случается в менее подготовленном контексте, могут вообще не понимать, что это было и что это значило. Однако практически все осознают, что что-то изменилось, и почти все помнят происходившее со сверхъестественной ясностью — как опыт, выходящий из общего ряда воспоминаний.

Если человек пережил «Глубокое прозрение», весьма вероятно что рано или поздно он будет способен испытать пробуждение — при условии, что он сможет искусно пройти «Темную ночь души» (попросту продолжая непрерывную практику). Таким образом, хорошая начальная цель медитации прозрения — это пережить «Глубокое прозрение» при первой же возможности и принять к сведению предостережения из следующей части этой главы — «Темная ночь души».

«Глубокое прозрение» может проявиться тремя базовыми образами — в соответствии с Тремя признаками, и поскольку так же проявляется и пятнадцатая стадия, «Реализация», многие часто их путают. То, что каждый человек видит и чувствует во время этого интенсивного и глубокого опыта, может сильно разниться в деталях, но определенные аспекты одинаковы у всех практиков.

Это событие также проявляется как зеркало «Трех дверей» (которые будут описаны ниже). Оно начинается в середине завершающей фазы четвертой стадии, за ним следует некое событие «незнания» (это событие, о котором вы не имеете ни малейшего представления, что именно с вами в этот момент происходило — словно в мозге замкнули проводку — прим. переводчика), за которым, в свою очередь, следуют несколько невероятно ярких и еще более выдающихся переживаний, наделяющих глубоким пониманием Трех признаков, а затем следует второе событие «незнания» в конце четвертой стадии. Нередко «Глубокое прозрение» случается в особенно ярком осознанном сновидении или просто посреди ночи.

Здесь следует также отметить, что дыхание во время этих событий становится крайне отчетливым, хотя это и может показаться неправдоподобным. В эти моменты большинство практикующих (но не все) чувствуют, как вселенная пульсирует, возникая и исчезая. Однако тонкие внутренние основания и ощущение наблюдателя по-прежнему остаются стабильными.

По контрасту с «Глубоким прозрением», вход в пятнадцатую стадию, «Реализацию», осуществляется через «Три двери» и вовлекает в этот опыт всю ощущаемую вселенную (время, пространство, внутренние основания, все). Кроме того, на этой стадии не происходит двух событий «незнания». (Позже вам станет ясно, насколько полезна эта информация).

Тем, кто прошел «Глубинное прозрение возникновения и исчезновения», довелось несколько мгновений постоять на неровном краю реальности и разума, и теперь они знают, что пробуждение возможно. Обычно у них появляется огромная вера, они могут захотеть рассказать всем о необходимости практики, и часто пылко и возбужденно обсуждают духовность, религию и/или философские вопросы.

У таких людей будет повышенная способность понимать учение дхармы, так как им довелось напрямую, неконцептуально испытать опыт Трех признаков — непостоянства, отсутствия удовлетворения и отсутствия независимого «Я». В каком-то смысле им будет легче осознавать философию, которая имеет дело с фундаментальными парадоксами дуального восприятия, и на какое-то время они могут быть совершенно очарованы этим. А те, у кого есть сильные философские наклонности, могут пускаться в долгие теоретические рассуждения, наставляя тех, кто не достиг этой стадии.

Они также могут ошибочно решить, что они просветлены — так как то, что они видели, было абсолютно захватывающим и глубоким. И некоторые даже бросают в этот момент практику, хотя в действительности она только начинается.

Обычно в это время люди начинают писать вдохновенные книги об учении дхармы, стихи, духовную поэзию — и все в таком роде. Это также стадия, когда люди чаще всего удаляются в монастыри или на поиски выдающихся духовных приключений. Также стоит отметить, что эта стадия чертовски смахивает на маниакальное расстройство. Экстаз и интенсивность этой стадии могут зашкаливать — это абсолютный пик на пути прозрения — но она не длится долго.

Однако очень вскоре медитирующему предстоит узнать, что означает фраза: «Лучше не начинать. Начав, лучше закончить!» — так как теперь он уже зашел слишком далеко, чтобы действительно можно было вернуться. До тех пор, пока он не завершит весь процесс развития прозрения, он словно на аттракционе, который запущен, и не может остановиться, пока не истечет время.

У медитирующего может возникнуть ощущение, что это не он пратикует дхарму, а наоборот — дхарма практикует его, и развитие прозрения с этого момента происходит неизбежно и относительно быстро, обычно в течение дней, а не месяцев, с пятой стадии по десятую, а это, как вы вскоре увидите, не всегда приятный опыт.

Экстаз сходит на нет, а вместе с ним и все энергетические навороты, и практик может вдруг обнаружить себя в положении человека, испытывающего жесточайшее похмелье после ночи бурного веселья. Ясность постепенно исчезает, и начинает доминировать ощущение конца. Так медитирующий вступает в пятую стадию — знания о «Темной ночи души»…

 

Источник: http://vnimatelnost.com/

 

Продолжение в ВКонтакте в группе БУДДИЗМ ТХЕРАВАДЫ - ARIYA MAGGA http://vk.com/buddism_theravada

Date: 2015-09-03; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию