Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе





1.1. Целью преподавания дисциплины оперативная хирургия и хирургическая анатомия является формирование клинического мышления у будущих врачей; обосновать различные оперативные вмешательства на органах и системах и обучить студентов производить типичные операции на влажных препаратах.

 

1.2. На кафедре оперативной хирургии студенты должны знакомиться с хирургическим инструментарием для производства оперативных вмешательств, шовным материалом, аппаратурой для наложения механических швов на бронхи, сосуды, пищевод, кишечник и т.д. На кафедре студенты должны осваивать принципы первичной хирургической обработки ран, основные методы временной и окончательной остановки кровотечения. На трупном материале с применением хирургического инструментария студенты обязаны проделывать наиболее типичные операции на различных органах.

 

Для формирования умений студенту необходимо знать:

 

- Хирургическую анатомию верхней конечности:

а) общая характеристика, деление на области, внешние ориентиры, фасции, фасциально-мышечные ложа, клетчаточные пространства, сосудисто-нервные образования, лимфатическая система; проекционная анатомия

б) подключичная, дельтовидная, лопаточная, подмышечная области;

в) плечо, предплечье, кисть:

г) сосудисто-нервные образования, лимфатическая система;

д) плечевой, локтевой, лучезапястный суставы;

-Хирургическую анатомию нижней конечности:

а) общая характеристика, деление на области, внешние ориентиры, фасции, клетчаточные пространства, сосудисто-нервные образования, лимфатическая система;

б) ягодичная область, тазобедренный сустав;

в) бедро, бедренный канал, бедренные грыжи, сосудисто-нервные образования, лимфатическая система;

г) область колена, коленный сустав, синовиальные завороты, крестообразные связки, мениски;

д) голень, фасции, клетчаточные пространства, мышцы, сухожилия, сосудисто-нервные образования, голеностопный сустав;

е) стопа, фасции, клетчаточные пространства, мышцы, сухожилия, сосудисто-нервные образования, суставы;

-Хирургическую анатомию позвоночника:

а) позвоночный столб, позвоночный канал, заболевания: кифоз, лордоз, сколиоз, спондилолистез, спинномозговые грыжи.

б) спинной мозг, межпозвоночные ганглии, нервные корешки, оболочки и межоболочные пространства, венозная сеть;

-Хирургическую анатомию головы:

а) мозговой отдел головы: головной мозг, оболочки, венозные синусы, кровоснабжение головного мозга, схема Кронлейна;

б) лицевой отдел головы: область рта, носа, глазниц, околоушно-жевательная область, глубокая область лица, наружное, среднее ухо

-Хирургическую анатомию шеи;

а) границы, внешние ориентиры, скелетотопия, проекция органов и сосудисто-нервных образований на коже, фасции и клетчаточные пространства, лимфатические узлы;

б) индивидуальные и возрастные отличия;

в) хирургическая анатомия отдельных органов: щитовидной железы, гортани, глотки, трахеи, пищевода;

- Хирургическую анатомию груди:

а) грудная стенка, границы, области, слои, топография межреберных промежутков;

б) молочные железы, строение, кровообращение, иннервация, лимфатическая система, половые и возрастные особенности молочной железы;

в) диафрагма, кровоснабжение, иннервация, слабые места диафрагмы;

грудная полость, полость плевры, легкие, трахеобронхиальное дерево, сегментарное строение легких, синтопия сосудов и бронхов, корни легких;

д) средостение: определение, границы, деление;

-переднее средостение: вилочковая железа, перикард, сердце, аорта, крупные сосуды, система верхней полой вены, синтопия трахеи, бронхов, диафрагмальный, блуждающий и возвратный нервы;

-заднее средостение: грудная часть аорты, непарная и полунепарная вены, пищевод, грудной лимфатический проток;

-Хирургическую анатомию живота:

а) брюшная стенка: границы, внешние ориентиры, деление на области, проекции органов на брюшную стенку.

б) паховый канал: особенности у мужчин, женщин, грыжи.

в) белая линия живота, пупочное кольцо, слабые места, грыжи, пупочная, параумбиликальные;

г) брюшная полость: границы, ход брюшины, производные брюшины: связки, сумки, пазухи, карманы, малый сальник;

д) хирургическая анатомия отдельных органов брюшной полости: пищевода, желудка, 12-п. кишки, печени, желчевыводящих путей, селезенки, поджелудочной железы;

е) хирургическая анатомия тонкой и толстой кишок;

ж) пороки развития желудка, 12-п. кишки, печени и желчевыводящих путей, тонкого и толстого кишечника, прямой кишки.

-Хирургическую анатомию поясничной области и забрюшинного пространства:

а) границы и внешние ориентиры, сосуды, нервы, лимфатические образования, индивидуальные особенности;

б) клетчатки забрюшинного пространства.

в) топографическая анатомия и оперативная хирургия почек, надпочечников, мочеточников

- Хирургическую анатомию малого таза:

а) границы, внешние ориентиры, стенки малого таза и дно (диафрагма таза и мочеполовая диафрагма), полсть таза.

б) индивидуальные, половые и возрастные особенности;

в) ход брюшины: фасции, клетчаточные пространства;

г) прямая кишка: кровоснабжение, иннервация, лимфоотток;

д) мочевой пузырь: синтопия, половые особенности, предстательная железа, семенные пузырьки, семявыносящие протоки;

е) матка и ее придатки: синтопия, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток, влагалище.

-Хирургическую анатомию промежности:

а) границы, области, слои, мышцы, фасции, клетчаточные пространства;

б) наружные половые органы у мужчин: половой член, мошонка, яички, придатки яичка, семявыносящие протоки, мочеиспускательный канал, кровоснабжение, иннервация, лимфатическая система;

 

1.3. Оперативная хирургия и хирургическая анатомия как дисциплина играет важную роль в формировании клинического мышления в процессе подготовки врачей любой специальности - хирургов, акушеров-гинекологов, лор-врачей, травматологов - ортопедов, детских хирургов, терапевтов, педиатров и др. Для специалистов хирургического профиля изучение хирургической анатомии, топографии органов имеет важное значение для освоения оперативных вмешательств на различных органах и системах. Изучение хирургической анатомии имеет большое значение для врачей - педиатров, терапевтов, невропатологов и др. специалистов, которым необходимы знания проекции органов и других анатомических образований на кожные покровы, их голотопия, скелетотопия, синтопия и т.д. Для педиатров и детских хирургов важное значение имеет знание возрастных особенностей строения и топографии органов. С бурным развитием хирургии, особенно эндохирургии, глубокие знания оперативной хирургии и топографии органов играют решающую роль в успехе оперативных вмешательств. Такие же требования предъявляет развитие сосудистой хирургии, пересадки органов, восстановительной хирургии.

 

Исходный уровень знаний студента (контроль тестированием в разделе тестирование).

Содержание материала учебной дисциплины.

Date: 2015-08-24; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию