Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Германия 99





· Франция, Италия и Великобритания по 87

· Испания 64

· Нидерланды 31

· Бельгия, Греция и Португалия по 25

· Швеция 22

· Австрия 21

· Дания и Финляндия по 16

· Ирландия 15

· Люксембург 6

В связи с перспективой расширения ЕС число мест в будущем Европейском парламенте, где будут представлены 27 государств-членов, будет увеличено до 732. Однако представительство старых государств-членов все же будет сокращено для того, чтобы создать достаточное число мест для парламентариев вновь вступающих в ЕС государств. Распределение мест между отдельными странами будет выглядеть следующим образом:

· Германия 99

· Франция, Италия и Великобритания по 72

· Испания, Польша по 50

· Румыния 33

· Нидерланды 25

· Бельгия, Греция и Португалия по 22

· Швеция 18

· Австрия и Болгария по 17

· Дания, Финляндия и Словакия по 13

· Ирландия и Литва по 12

· Латвия 8

· Словения 7

· Люксембург, Кипр и Эстония по 6

· Мальта 5

В расширенном парламенте.еще больше возрастет недопредставленность крупнейших государств-членов. Так, если в Германии и Великобритании один депутат Парламента представляет 830 тыс. человек, то в Люксембурге и на Мальте, соответственно, – 73 и 75 тыс., то есть в 11 (!) раз меньше.

Новый порядок вступит в силу к выборам 2004 г. Поскольку Румыния и Болгария присоединятся к ЕС не ранее 2007 г., приходящиеся на их долю 50 мест в Парламенте будут временно поделены между старыми и новыми государствами-членами.

Еще Римским договором было установлено, что граждане государств – членов ЕС, проживающие в другом государстве-члене, имеют право избирать и быть избранными в Европейский парламент в стране проживания наравне с местными гражданами. Конкретный порядок осуществления этого положения был сформулирован в специальной директиве Совета.

Хотя основополагающими договорами предусматривается разработка предложений «относительно прямых всеобщих выборов в соответствии с единой для всех государств-членов процедурой», выборы в Европейский парламент до сих пор проводятся по правилам, которые устанавливаются на национальном уровне.

При выборах в Европейский парламент действует так называемое «правило несовместимости». На уровне Сообщества запрещено совмещение работы в Европарламенте и в каком-либо ином институте или органе ЕС. Это, в частности, означает, что членами Европарламента не могут быть члены правительств национальных государств. Вместе с тем право сообществ не запрещает совмещения функций депутата Европейского парламента и национального парламента. В соответствии с этим большинство государств – членов ЕС разрешают депутатам своих парламентов совмещать свою работу на родине с участием в работе Европейского парламента. Однако конституции Бельгии и Греции не допускают такого совмещения, и вновь избранные европаламентарии от этих стран должны выбрать один из двух постов – европейский или национальный.

Национальные правила выборов в Европейский парламент постепенно сближаются. Так, например, во всех государствах-членах выборы давно уже проводятся по пропорциональной системе. Исключение составляла лишь Великобритания, где вплоть до последних выборов применялась мажоритарная система. В настоящее время и в этой стране принят общеевропейский порядок голосования.

Тем не менее, несмотря на неоднократные попытки Европейского парламента добиться выполнения статьи 190 Римского договора о принятии единообразного порядка выборов, эти положения остались нереализованными. Более того, с учетом практического опыта и новых веяний в области соотношения национального и наднационального, в Амстердамском договоре статья 190 была изменена. Теперь речь идет о принятии не «единообразной» системы, а системы, «находящейся в соответствии с принципами, общими для всех государств-членов». Создать такую систему, разумеется, легче, чем полностью унифицировать выборы в Европейский парламент в странах, имеющих существенно отличающиеся друг от друга национальные избирательные системы.

И после своего избрания члены Европарламента продолжают испытывать определенную зависимость от властей своих национальных государств. Их финансовое обеспечение входит в компетенцию национальных государств. В результате размеры заработка европарламентариев из одних стран ЕС могут быть в два-три раза выше, чем заработки их коллег из других стран. Очевидно, что такое положение является ненормальным. Поэтому Европейский парламент создал систему дополнительных льгот, призванных несколько смягчить существующее неравенство. Эти льготы распространяются на покрытие расходов, непосредственно связанных с исполнением обязанностей члена Европейского парламента и социальным обеспечением европарламентариев и членов их семей. Во время своего пребывания на территории других государств-членов они пользуются парламентской неприкосновенностью.

Амстердамский договор предусматривает изменение существующего положения. Европейский парламент получил право установить статус и общие условия материального содержания своих членов. Для их утверждения необходимы положительное мнение Комиссии и единогласное решение Совета. Пока решение по этому вопросу не принято.

Организация работы Европейского парламента. Наиболее важными «действующими лицами» в Европейском парламенте являются парламентские фракции, или политические группы. Еще первая ассамблея, созданная в рамках ЕОУС, в свое время отказалась от национального принципа организации депутатов и создала систему «европейских партий». В соответствии с ныне действующим Регламентом Европейского парламента для создания фракции необходимо 23 депутата, если они принадлежат к двум государствам-членам; 18 депутатов, если они принадлежат к трем государствам-членам; 14 депутатов, если они принадлежат к четырем и более государствам-членам. Таким образом, правила работы ЕП поощряют всемерную интернационализацию политических групп.

К настоящему времени «европейские партии» вполне укоренились в политической жизни Европейского Союза. Они выступают как сплоченные политические силы на европейских выборах. Политические группы образуют отлаженный механизм подготовки и принятия решений. Наиболее многочисленными и влиятельными являются группа европейской Народной партии (233 депутата) и группа Партии европейских социалистов (179 депутатов). Большая часть времени заседаний ЕП распределяется между фракциями пропорционально их численности. Каждая фракция имеет свой секретариат и административно-технический персонал.

Регламент ЕП допускает существование и независимых депутатов, не принадлежащих ни к одной из политических групп. Они имеют те же права и возможности, что и члены фракций.

Работой парламента руководят Президент, Бюро и Конференция президентов.

Президент Европейского парламента избирается сроком на два с половиной года. Он руководит работой Парламента и представляет его как в отношениях с другими институтами ЕС, так и во внешних сношениях.

Парламент избирает также 14 вице-президентов, которые вместе с Президентом ЕП образуют Бюро Европейского парламента. Бюро решает все вопросы административного и финансового характера, связанные с работой ЕП.

Президенты политических групп и Президент Европарламента образуют Конференцию президентов. Этот орган руководит всей политической деятельностью Парламента. Его члены участвуют в подготовке повестки дня и процедуры устных вопросов. Помимо всего прочего, они определяют распределение времени, отведенного на обсуждение. Независимые депутаты делегируют двух своих представителей на заседания Конференции президентов, но без права голоса.

Работа Парламента организуется в рамках ежегодных сессий. Каждый год во второй вторник марта Парламент устанавливает график своих заседаний в течение данной сессии. Внеочередные заседания могут быть созваны по требованию большинства депутатов, Комиссии или Совета, а также одной трети членов, в случае если на это дает свое согласие Конференция президентов.

Депутаты работают в следующих парламентских комиссиях: внешняя политика; права человека; безопасность и оборона; бюджет; бюджетный контроль; права и свободы граждан; юстиция и внутренние дела; экономика и валютные проблемы; Единый внутренний рынок; промышленность, внешняя торговля, научные исследования и энергетика; занятость и социальные проблемы; окружающая среда, здравоохранение и защита прав потребителя; сельское хозяйство и развитие сельской местности; рыбная промышленность; региональная политика, транспорт и туризм; культура, молодежь, образование, средства массовой информации и спорт; развитие и международное сотрудничество; конституционные проблемы; права женщин и равенство возможностей; комиссия петиций. Главная задача комиссий – это обсуждение законопроектов, подготовленных Европейской комиссией, и инициативных документов Европейского парламента. По каждому вопросу, переданному на рассмотрение комиссии, по соглашению между политическими группами назначается докладчик. Его доклад обсуждается в комиссии и после внесения поправок ставится на голосование. Текст, одобренный комиссией, передается на рассмотрение пленарного заседания.

Помимо постоянных парламентских комиссий Парламент может создавать подкомиссии, временные комиссии или комиссии по расследованию тех или иных вопросов, которые могут изучать не только деятельность интеграционных институтов, но и действия государств-членов в той части, в которой они касаются реализации политики ЕС. Такого рода комиссии создаются крайне редко. До сих пор было лишь два прецедента такого рода: в 1966 г. Европарламент создал комиссию по расследованию режима транзита на территории ЕС, а в 1997 г. – по вопросам борьбы с «коровьим бешенством».

Местами работы Европейского парламента являются Страсбург, Брюссель и Люксембург. Согласно специальному приложению к Амстердамскому договору, Европейский парламент располагается в Страсбурге, где проводятся его ежемесячные пленарные заседания, включая и заседание по вопросам бюджета. Дополнительные пленарные заседания проводятся в Брюсселе. Парламентские комиссии располагаются в Брюсселе. Генеральный секретариат Европейского парламента и его службы располагаются в Люксембурге.

Политическая привлекательность подобного плюрализма очевидна. Однако с практической точки зрения это создает огромные проблемы. Европарламентарии и 1300 сотрудников секретариата ЕП постоянно кочуют между Люксембургом, Страсбургом и Брюсселем. Специальные грузовики перевозят вслед за ними 90 тонн документов, необходимых для проведения пленарных заседаний и заседаний комиссий. Между правительствами Франции, Бельгии и Люксембурга, а также властями городов, принимающих у себя Европарламент, идет острое соперничество за расширение своих прав в этом сложном процессе.

Правилами голосования в Европейском парламенте установлено, что кворум, необходимый для принятия решений, требует присутствия не менее трети депутатов. Кворум не требуется при проведении дебатов, утверждении повестки дня и протоколов заседаний. Общим правилом является принятие решений абсолютным большинством голосов депутатов, принимающих участие в голосовании. В отдельных случаях требуется абсолютное большинство голосов всех членов Парламента, то есть 314 голосов. Голосование, как правило, проводится посредством поднятия руки, а в тех случаях, когда возникают сомнения, – при помощи электронной системы голосования.

Задачи и полномочия. Европейский парламент располагает законодательными, бюджетными и контрольными правами. Они реализуются посредством следующих инструментов:

· Участия в законодательном процессе (см. раздел 4.2. «Система принятия решений»).

· Создания временных комиссий по расследованию случаев нарушения права сообществ или плохого управления его применением. Для создания такого рода комиссий требуется просьба одной четверти депутатов. Рамки их деятельности ограничены. Во-первых, они носят временный характер и прекращают свое существование после представления заключительного доклада. Во-вторых, проводимые ими расследования не должны мешать деятельности других институтов и органов ЕС, которые занимаются данным вопросом в соответствии со своей компетенцией, установленной Договором. Например, парламентская комиссия не имеет права опровергать выводы Счетной палаты. В-третьих, не подлежат парламентскому расследованию дела, находящиеся на рассмотрении судебных органов.

· Рассмотрения петиций и назначения Омбудсмена (швед.) – независимого должностного лица, наделенного правом принимать жалобы от любого гражданина ЕС, проводить расследования, посылать запросы в любую организацию системы сообществ и направлять Парламенту и заинтересованной организации свое мнение и свои предложения по данному вопросу.

· Подачи устных и письменных вопросов. В соответствии с Договором Комиссия обязана давать устные или письменные ответы на вопросы Европарламента или отдельных его членов. Получив ответ Комиссии, Парламент может провести дебаты по затронутому вопросу. Хотя Договор не дает Парламенту права направлять вопросы в Совет, на практике Парламент ставит их и перед Советом, а также перед государством, председательствующим в Совете. Начиная с 1973 г. для ответа на вопросы выделено специальное время в ходе пленарных заседаний.

· Рассмотрения ежегодного Общего доклада Комиссии, который представляется в Парламент в начале марта. В качестве приложений Комиссия представляет также особые доклады о положении в сельском хозяйстве ЕС, о развитии социальной обстановки, о политике в области конкуренции и о деятельности Регионального фонда. Эти документы носят информационный характер и не обсуждаются на заседаниях. Политические дебаты по принципиальным вопросам деятельности Комиссии проводятся в начале года по случаю представления председателем Комиссии ежегодной программы ее законодательной деятельности.

· Правил процедуры. Исторически правила процедуры, принимаемые самим Парламентом, использовались им для расширения собственных полномочий. Некоторые из приобретенных таким образом прав были затем утверждены законодательно при пересмотрах основополагающих договоров, другие так и остались пожеланиями Парламента, которые не являются обязывающими для других институтов.

· Вотума недоверия Комиссии. Договор предоставляет Европейскому парламенту право отправить в отставку всю Комиссию целиком в случае несогласия с ее деятельностью. Это право представляет собой самое мощное орудие контроля, находящееся в распоряжении Парламента. Хотя предложения использовать это право несколько раз вносились на рассмотрение Парламента, на практике этого ни разу не случилось.

· Назначения председателя и членов Комиссии. После того как руководители государств-членов единогласно примут решение относительно кандидатуры нового председателя Европейской комиссии, она направляется на утверждение Европейского парламента. Утверждению предшествуют выступление кандидата на пленарном заседании ЕП и дебаты. Члены Комиссии назначаются правительствами государств-членов без консультации с Парламентом, но по согласованию с будущим председателем Комиссии. Парламент утверждает состав Комиссии в целом, коллективно. Парламент может проявить желание, чтобы будущие члены Комиссии встретились с соответствующими парламентскими комитетами и комиссиями. И такие встречи действительно происходят, приобретая иногда конфликтный характер. Так было, например, при назначении некоторых членов Комиссии Р. Проди.

· Участия в бюджетной процедуре (см. раздел 4.3. «Бюджет Сообщества»).

· Участия в судебных процедурах. Хотя Договор наделяет правом подачи исков в Суд ЕС лишь Совет и Комиссию, Суд ЕС признал за Парламентом право оспаривать решения Совета в том случае, если, по мнению Парламента, эти решения нарушают его прерогативы.

 

Date: 2015-09-03; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию