Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип прямого действия





Право сообществ является правом прямого действия. Конкретно это означает, что оно:

· является источником права на всей территории государств-членов;

· наделяет прямыми правами и обязанностями не только интеграционные институты и государства-члены, но и граждан Союза;

· может служить основанием для обращения в национальный суд с требованием о защите права или признании недействительным любого положения национального права, несовместимого с правом сообществ.

Существуют две разновидности прямого действия. В рамках «вертикального прямого действия» граждане могут использовать положения права сообществ в своих отношениях с публичной властью. В рамках «горизонтального прямого действия» они могут использовать положения права сообществ и в отношениях между собой. Для того чтобы положения права сообществ могли эффективно применяться в качестве норм прямого действия, должны быть соблюдены определенные условия:

· Соответствующие положения должны быть сформулированы без оговорок.

· Они должны быть юридически совершенными и полными.

· Они не должны требовать для своего применения принятия государствами-членами или институтами сообществ каких-либо дополнительных актов.

Юридическим основанием эффекта прямого действия является историческое решение Суда ЕС по делу Van Gend en Loos, принятое в 1963 г. Суть дела состояла в том, что таможенная служба Нидерландов допустила прямое нарушение Договора, обложив дополнительным сбором химический продукт, ввезенный голландской транспортной фирмой из Германии. Фирма обратилась в голландский суд, ссылаясь на право сообществ. В последовавшем за этим процессе спор шел не о том, действительно ли таможенная служба Нидерландов нарушила Договор, а о том, имела ли частная фирма право обратиться в национальный суд по данному вопросу. Вопреки мнению большинства государств-членов и собственного генерального адвоката, Суд поддержал иск голландской фирмы. В обосновании своего решения Суд отметил, что предметом Договора является создание общего рынка. Общий рынок не может быть создан усилиями одних лишь государств-членов. Для его успешного функционирования требуется активное участие всех экономических операторов. Поэтому Договор не является простым международным договором, содержащим взаимные обязательства государств-членов. Он, по необходимости, распространяется и на граждан этих государств. Суд пришел к заключению, что «Сообщество представляет собой новый юридический порядок... субъектами которого являются не только государства-члены, но и их граждане; что, следовательно, право сообществ, независимое от права государств-членов, в той мере, в какой оно создает обязательства для власти, которой подчинены частные лица, предназначено и для того, чтобы создавать права, которые включаются в ее юридическое наследие; что эти права возникают не только вследствие того, что договор непосредственно передает эти права, но и вследствие обязательств, которые он возлагает вполне определенным образом как на частных лиц, так и на государства-члены и институты сообществ» (Arret du 5 fevrier 1963, Affaire 26/62, Rec., p.l).

Различные части права сообществ имеют различную степень «интенсивности» с точки зрения эффекта прямого действия.

Свойством полного прямого действия, как вертикального, так и горизонтального, обладают те положения Договора, которые:

· создают непосредственные права и обязанности частных лиц. Это относится в первую очередь к правилам конкуренции, которые распространяются на отдельные предприятия. Например, статьи 81 и 82 могут непосредственно использоваться предприятиями друг против друга в национальных судах;

· прямо запрещают дискриминацию граждан. Например, статьи 39, 43 и 49, запрещающие любую дискриминацию по признаку национальности, могут использоваться в исках не только против публичной власти, но и против профессиональных организаций и администрации предприятий. Статья 141, устанавливающая равную оплату труда мужчин и женщин, является важным элементом в спорах вокруг коллективных договоров или правил внутреннего распорядка на предприятиях.

Другие положения Договора обладают лишь вертикальным прямым действием. Более того, в своем толковании этого вопроса Суд ЕС счел необходимым подчеркнуть, что некоторые положения Договора не являются нормами прямого действия. Так, например, Суд установил, что обязательства государств-членов в отношении Комиссии, установленные статьями 97 и 88, не создают прав частных лиц. Поэтому соответствующие статьи не являются нормами прямого действия.

Что касается вторичного права, то прямое действие регламентов вытекает непосредственно из их характера, установленного статьей 249. Прямое действие директив, напротив, может быть предметом различных истолкований.

В своих решениях, связанных с данным вопросом, Суд ЕС неоднократно подчеркивал, что в принципе директивы могут служить основанием для обращения частных лиц в национальные суды. Однако при этом должны учитываться особенности директивы как источника вторичного права.

Директива по самой своей сути должна претворяться в жизнь посредством соответствующих мер, предпринимаемых государствами-членами. Именно эти меры, а не сама директива и достигают частных лиц, граждан данного государства. Поэтому при условии нормального применения директивы вопрос о возможности ее прямого действия не возникает. Этот вопрос становится актуальным, и эффект прямого действия имеет место, если государство-член неправильно применяет директиву сообществ или принимает меры, несовместимые с директивой. В этом случае частные лица, согласно интерпретации Суда ЕС, имеют право обратиться в национальный суд с просьбой проконтролировать, правильно ли директива сообществ применяется национальными властями. Вопрос этот достаточно сложен, поскольку, как правило, директива дает национальным властям определенное поле для маневра.

В отличие от регламента, директива не может обладать прямым действием во всей совокупности своих положений. Прямым действием обладают лишь те ее положения, которые являются достаточно точными и безусловными, обязывая государства придерживаться определенной линии поведения.

Директива не может обладать горизонтальным прямым действием, поскольку по своей природе она налагает обязательства лишь на государства-члены и до тех пор, пока она не претворена в нормы национального права, она не создает прав частных лиц.

 

Date: 2015-09-03; view: 563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию