Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактический практикум. 1. Разработайте план трехдневного «погружения» в 11-м классе по биологии или другому курсу





Тема 11. Авторские школы

 

1. Разработайте план трехдневного «погружения» в 11-м классе по биологии или другому курсу. Для этого сформулируйте тему каждого из пяти ежедневных уроков (всего 15 уроков) и дайте краткую характеристику видам деятельности учеников на уроке. Разработанный план обсудите во время семинара, обращая внимание на его соответствие принципам организации обучения методом «погружения».

2. На основе концепции Школы свободного развития составьте фрагмент урока по метапредмету «Числа» во 2-м классе. Для этого воспользуйтесь следующей таблицей:

 

1. Тема урока  
2. Ведущая образовательная установка (не меняется во время урока)  
3. Качества учеников, которые будут развиваться на уроке  
4. Перечень видов деятельности детей по отношению к математике  
5. Предполагаемые результаты (выражаются в открытой форме, то есть содержание результатов заранее учителю неизвестно)  
6. Основной вопрос или проблема урока  
7. Несколько вариантов ученических ответов на вопрос или решений проблемы  

 

3. Опираясь на свой педагогический «конек», любимую учебную тему или хобби, определите название мастерской, которую вы предложите детям на выбор вместе с другими учителями. Составьте текст презентации своей мастерской для учеников. Цель презентации: помочь детям самоопределиться в их предстоящей двухмесячной деятельности (ваша мастерская будет работать 2 раза в неделю) и увлечь именно тех учеников, которые в наибольшей степени смогут проявить себя в вашей мастерской.

Дополнительная литература

Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизн. стратегия творч. личности. – Мн.: Беларусь, 1994. - 479 с.

Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 208с.

Амонашвили Ш. А. Как живете, дети?: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 175 с.

Берлянд И. Е. Загадки числа: Пособие для учителя. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 384 с.

Библер В. С. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 4. – С. 66-73.

Бычков А. В. Основы изобретательской культуры. – М.: Моск. рабочий, 1990. – 99 с.

Волков И. П. Учим творчеству: Опыт работы учителя труда и рисования школы № 2 г. Реутова Московской обл. – М.: Педагогика, 1988. – 96 с.

Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999. – 88 с.

Гончаров И. Ф. Русская национальная школа: Концепция. – Спб., 1992.

Гончаров И. Ф. Школа уходящая и восходящая // Народное образование. – 1993. – №1.

Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). – М., 2000.

Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема». Учебное пособие для учащихся старших классов. – М.: Институт учебника «Пайдейя», 1998. – 322 с.

Жестоканова А. и др. Своеобразие культурной модели ноосферной школы-лицея // Новые ценности образования: Культурные модели школ. – Вып. 7 / Ред. серии Н. Б. Крылова. – М.: Инноватор-Веппетт College, 1997. - С. 77-84.

Иванов Д. А., Тубельский А. Н. Разработка концептуальных оснований трансляции и освоения нетрадиционного педагогического опыта на базе экспериментальных площадок // Вопросы методологии. - 1992. - №1-2. - С. 84-93.

Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.

Ильин Е. Н. Путь к ученику: Раздумья учителя-словесника: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988. - 224 с.

Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. - 127 с.

Кушнир А. М. Педагогика грамотности // Школьные технологии. – 1996. – № 4-5.

Лысенкова С. Н. Когда легко учиться // Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. – М.: Педагогика, 1988. - С. 57-100.

Мастерская открытий (опыты альтернативного образования). Специальный выпуск. – Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1995. – 208 с.

Методика «погружения»: за и против. Сборник научно-методических статей / Под ред. А. А. Остапенко. - Краснодар, АЭСПК, 1995. - 133 с.

Остапенко А. А. Концентрированное обучение: модели образовательной технологии. – Краснодар: Департамент образования и науки, 1998. – 56 с.

Палтышев Н. Н. Поэтапное обучение физике // Сов. педагогика. – 1988. – № 12.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

Хазанкин Р. Г. Десять заповедей учителя математики // Народное образование. – 1991. – №1.

Хуторской A. В. Человекообразующее обучение //Физика в школе. – 1990. –№5; 1991. –№ 2.

Хуторской А. В. Школа свободного развития // Частная школа. – 1994. – №2. – С. 21-27.

Хуторской А. В. Свободное развитие как пространство образования // Школьные технологии. - 1998. - № 5. - С. 105-113.

Хуторской А. В. «Погружение» в школу будущего // Физика в школе. – 1989. – № 5. – С. 68-77.

Шаталов В. Ф. Педагогическая проза. - М.: Педагогика, 1980. - 96 с.

Шаталов В. Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика. – 1987. – 160 с.

Школа диалога культур. Методические рекомендации / Сост. С. Ю. Курганов. - Красноярск, 1991. – 52 с.

Школа диалога культур. Основы программы / Под общей редакцией В. С. Библера. - Кемерово: Алеф, 1992. - 96 с.

Школа индивидуального развития «Мыслитель»: Опыт и перспективы / Ред. и сост А В Хуторской. - М., 1997. - 47 с.

Школа самоопределения. Шаг второй / Ред. и сост. А. Н. Тубельский. - М.: АО «Политекст» 1994. - 480 с.

Школа творчества: Сборник ученических работ / Ред. и сост. А. В. Хуторской. - Ногинск 1996 - 250 с.

Щетинин М. П. Объять необъятное: Записки педагога. - М.: Педагогика, 1986. – 176 с.

Ямбург Е.А. Школа для всех: Адапт. модель (Теорет. основы и практ. реализация). - М.: Новая школа, 1996. - 346 с.

Date: 2015-09-03; view: 1294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию