Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиографический список. 1. Абрамов Ю.А. Магия фундаментальных констант// Алтай – Космос – Микрокосм





 

1. Абрамов Ю.А. Магия фундаментальных констант// Алтай – Космос – Микрокосм. Тезисы 3-ей Международной конференции. Барнаул, 1993.

2. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997.

3. Авраменко Р.Ф., Николаева В.И. Голографические свойства гиперсферы// Проблемы голографии, вып. 6. М., 1975.

4. Автономова Н.С. Рассудок. Разум. Рациональность. М., 1986.

5. Агацци Э. Человек как предмет философии// Вопросы философии, 1989, N 2.

6. Агни-Йога. Сердце. Новосибирск, 1990.

7. Агни-Йога. Мир огненный, т.1. Новосибирск, 1991.

8. Аргуэлес Х., Аргуэлес М. Мандала. М., 1993.

9. Акимов А.Е. Что нас ждет в торсионном поле?// Человек, 1995, N 5.

10. Акимов А.Е., Шипов Г.Г. Сознание, физика торсионных полей и торсионные технологии// Сознание и физическая реальность, 1996, том 1, N 1-2.

11. Алексеев А.П. ARGUMENTUM AD OCCIDENTEM. Довод к Западу как подлинному миру// Вестн.Моск.ун-та. Серия 7. Философия, 1995, N 4.

12. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 1996.

13. Алтай – Космос – Микрокосм. Тезисы 3-ей Международной конференции. Барнаул, 1993.

14. Амонашвили Ш.А. Школа жизни// «Левша». Межрегиональная общественная газета в защиту культуры, 1997, N 6.

15. Андреев А.Л. Место искусства в познании мира. М., 1980.

16. Андреев Д. Роза мира. М., 1991.

17. Аникеева Е.Н., Семушкин А.В. Диалог цивилизаций: Восток-Запад// Вопросы философии, 1998, N 2.

18. Антонов Н.П. Происхождение и сущность сознания. Иваново, 1959.

19. Аристотель. Соч. в 4-х томах. М., 1976-1984.

20. Аскольдов С. (С.А.Алексеев). Сознание как целое. М., 1918.

21. Ассаджоли Р. Психосинтез. М., 1997.

22. Батищев Г.С. Оппозиция познания и творчества// Теория познания в 4-х томах, т.2. М., 1991.

23. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1985.

24. Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984-1985 гг. М., 1986.

25. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986.

26. Беме Я. CHRISTOSOPHIA или путь к Христу. СПб., 1994.

27. Бергсон А. Собр. соч., т.1. СПб., 1913.

28. Бердяев Н.А. Истина и откровение. Пролегомены к критике откровения. СПб., 1996.

29. Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993.

30. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века// О России и русской философской культуре. М., 1990.

31. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.

32. Бердяев Н.А. Человек и машина// Вопросы философии, 1989, N 2.

33. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

34. Бескова И.А. О природе трансперсонального опыта// Вопросы философии, 1994, N 2.

35. Бехтерев В.М. Сознание и его границы. Казань, 1888.

36. Библер В.С. Итоги и замыслы (конспект философской логики культуры)// Вопросы философии, 1993, N 5.

37. Библер В.С. На гранях логики культуры. Книга избранных очерков. М., 1997.

38. Бонецкая Н.К. Русская софиология и антропософия// Вопросы философии, 1995, N 7.

39. Бонхеффер Д. Сопротивление и покорность// Вопросы философии, 1989, N 11.

40. Бороздин Э.К., Мартынова А.Е. О свойствах живого// Сознание и физическая реальность, 1997, том 2, N 4.

41. Бочоришвили А.Т. Может ли психика (переживание) существовать вне сознания?// Проблемы сознания. М., 1966.

42. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.

43. Бубер М. Два образа веры. М., 1995.

44. Булгаков С.Н. Соч. в 2-х томах. М., 1993.

45. Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М., 1994.

46. Булгаков С.Н. Тихие думы. М., 1996.

47. Булгаков Сергий, протоиерей. Купина неопалимая. Париж, 1927.

48. Бюхнер Л. Сила и материя. СПб., 1907.

49. Васильев Л.Л. Таинственные явления человеческой психики. М., 1963.

50. Велихов Е.П., Зинченко В.П., Лекторский В.А. Сознание: опыт междисциплинарного подхода// Вопросы философии, 1988, N 11.

51. Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере// Русский космизм: Антология философской мысли. М., 1993.

52. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. М., 1968.

53. Владимиров Ю.С. Фундаментальная физика, философия и религия. Кострома, 1996.

54. Волошин Максимилиан. Лики творчества. Л., 1989.

55. Воскобойников А.Э. Бессознательное и сознательное в человеке. М., 1997.

56. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 томах, т. 3. М., 1983.

57. Вышеславцев Б.П. Сердце в христианской и индийской мистике// Вопросы философии, 1990, N 4.

58. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1994.

59. Гарпушкин В.Е. Универсализм как тенденция развития философии и культуры// Философские исследования, 1994, N 2.

60. Гартман Н. Проблема духовного бытия// Культурология. XX век. М., 1995.

61. Гартман Н. Старая и новая онтология// Историко-философский ежегодник. М., 1988.

62. Гачев Г.Д. Европейские образы пространства и времени// Культура, человек и картина мира. М., 1987.

63. Гачев Г.Д. Национальный космо-психо-логос// Вопросы философии, 1995, N 2.

64. Гегель. Энциклопедия философских наук, т. 1. Наука логики. М., 1975.

65. Гегель. Энциклопедия философских наук, т. 2. Философия природы. М., 1975.

66. Гегель. Энциклопедия философских наук, т. 3. Философия духа. М., 1977.

67. Гегель. Соч., т. V. М., 1937.

68. Гейзенберг В. Шаги за горизонт. М., 1987.

69. Генон Р. Символы священной науки. М., 1997.

70. Генон Р. «Царь мира»// Вопросы философии, 1993, N 3.

71. Георгиев Ф.Н. Сознание, его происхождение и сущность. М., 1967.

72. Гессе Г. Избранное. М., 1984.

73. Гильдебранд Д. Что такое философия? СПб., 1997.

74. Гоббс Т. Соч. в 2-х томах, т.1. М., 1989.

75. Говинда лама Анагарика. Психология раннего буддизма. Основы тибетского мистицизма. СПб., 1993.

76. Говинда лама Анагарика. Творческая медитация и многомерное сознание. М., 1993.

77. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М., 1987.

78. Григорьева Т.П. Дао и Логос (встреча культур). М., 1992.

79. Григорьева Т.П. Синергетика и Восток// Вопросы философии, 1997, N 3.

80. Громов М.Н. Вечные ценности русской культуры: к интерпретации отечественной философии// Вопросы философии, 1994, N1.

81. Грот Н.Я. Философия как ветвь искусства// Начала, 1993, N 3.

82. Гроф С. За пределами мозга. М., 1993.

83. Губанов Н.И. Чувственное отражение. М., 1986.

84. Гуревич П.С. Категории средневековой культуры. М., 1984.

85. Гусева Н.Р. Арьи, славяне: соседство или родство?// Древность: Арьи. Славяне. М., 1996.

86. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. М., 1994.

87. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия// Вопросы философии, 1986, N 3.

88. Гуссерль Э. Логические исследования. Пролегомены к чистой логике, ч.1. СПб., 1909.

89. Гуссерль Э. Парижские доклады// Логос, 1991, N 2.

90. Гуссерль Э. Философия как строгая наука// Логос, 1911, N 1.

91. Дандарон Б.Д. Махамудра как объединяющий принцип буддийского тантризма// Тибетский буддизм: теория и практика. Новосибирск, 1995.

92. Данте Алигьери. Божественная комедия. М., 1986,

93. Декарт Р. Соч. в 2-х томах. М., 1989-1994.

94. Джемс У. Многообразие религиозного опыта. СПб., 1992.

95. Джемс У. Психология в беседах учителями. М., 1902.

96. Джемс У. Психология. СПб., 1905.

97. Джемс У. Существует ли сознание?// Новые идеи в философии, 1913, N4.

98. Диалектика сознания и бессознательного. Л., 1988.

99. Дильтей В. Введение в науки о духе// Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М., 1987.

100. Дильтей В. Категории жизни// Вопросы философии, 1995, N 10.

101. Дильтей В. Наброски к критике исторического разума// Вопросы философии, 1988. N 4.

102. Дмитриевская И.В., Портнов А.Н., Смирнов Г.С. Проблема системности сознания и ноосферы// Проблемы сознания в отечественной и зарубежной философии XX века. Иваново, 1994.

103. Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2-х томах. М., 1972.

104. Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание. М., 1989.

105. Дубровский Д.И. Проблема идеального. М., 1983.

106. Дубровский Д.И. Психика и мозг. Результаты и перспективы исследований// Мозг и разум. М., 1994.

107. Дубровский Д.И. Психические явления и мозг. М., 1971.

108. Дюбуа-Реймон Э. О границах познания природы. Семь мировых загадок. М., 1901.

109. Евстратов В.Д. Сознание как гносеологическая проблема (диалектико-материалистический анализ). Саратов, 1984.

110. Ерахтин А.В. Диалектика становления мышления и сознания. Свердловск, 1989.

111. Еремеев В.Е. Чертеж антропокосма. М., 1993.

112. Ермаков В.Н. Диалектика возникновения самосознания и предметного сознания. Чебоксары, 1996.

113. Есенин С.А. Собр. соч. в 3-х томах. М., 1970.

114. Жвирблис В.Е. Материя и сознание в модели вложенных миров// Сознание и физическая реальность, 1996, том 1, N 1-2.

115. Жуков Н.И. Информация. Минск, 1971.

116. Жуков Н.И. Проблема сознания. Минск, 1987.

117. Запорожец А.В. Избр. психологические труды в 2-х томах, т.2. М., 1986.

118. Звездкина Э.Ф. Социальная природа самосознания. Красноярск, 1986.

119. Зелинский А.Н. «Колесо времени» в циклической хронологии Азии//Народы Азии и Африки, 1975, N 2.

120. Зеньковский В.В. История русской философии в 2-х томах, 2-х частях. Л., 1991.

121. Зеньковский В.В. Основы христианской философии. М., 1996.

122. Зинченко В.П., Мамардашвили М.К. Пространственно-временная феноменология событий сознания// Вопросы философии, 1994, N 1.

123. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994.

124. Иванов А.В. Сознание и мышление. М., 1994.

125. Иванов А.В. Запад-Россия-Восток (сравнительно-типологический анализ познавательных стратегий и ценностных ориентаций). М., 1993.

126. Иванов А.В. На пороге третьего тысячелетия// Москва, 1994, N 2.

127. Иванов А.В. Уникальные биосферные регионы как стратегический ресурс России-Евразии (на примере Горного Алтая)// Проблемы региональной экологии, 1997, N 3.

128. Иванов А.В. Уровни русского самосознания// Вестн.Моск. ун-та. Серия 12. Социально-политические исследования, 1993, N6.

129. Иванов А.В. Философская судьба Э.Кассирера// Вестн.Моск.ун-та. Серия 7. Философия, 1990, N 2.

130. Иванов А.В. Философско-методологический анализ соотношения индивидуального и исторического развития мышления. Автореф. на соискание ученой степени канд. филос. наук. М., 1989.

131. Иванов А.В. Эпоха софийного мыслетворчества: сущность и перспективы становления//Дельфис, 1997, N 3.

132. Ивин А.А. Ценности и понимание// Вопросы философии, 1987, N 8.

133. Идлис Г.М. Революции в астрономии, физике и космологии. М., 1985.

134. Икэгути Экан. Подвижник огня. М., 1996.

135. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.

136. Ильин В.В. Критерии научности знания. М., 1989.

137. Ильин В.В. Теория познания. Эпистемология. М., 1994.

138. Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. М., 1996.

139. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993.

140. Ильин И.А. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний// Наш современник, 1991, N 6-7.

141. Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.

142. Иоанн (Максимович), архиепископ. Православное почитание Божией Матери. Вильмуассон-СПб., 1992.

143. История античной диалектики. М., 1972.

144. Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996.

145. Каган М.С., Хилтухина Е.Г. Проблема Запад-Восток в культурологии. М., 1994.

146. Казначеев В.П. Живое вещество: ноосфера? /Перспективы геополитики)// Ак-Кем, 1994, N 1.

147. Казначеев В.П. Проблема живого вещества и интеллекта: этюды к теории и практике медицины III тысячелетия// Вестн. МИКА (межд. ин-та космической антропоэкологии), 1995, N 2.

148. Казначеев В.П., Спирин Е.А. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения. Новосибирск, 1991.

149. Кант И. Собр. соч. в 6-ти томах. М., 1963-1966.

150. Каримов Т.М. Суфизм - мистическая ветвь в исламе// Вопросы научного атеизма, вып.38. М., 1989.

151. Карсавин Л.П. Малые сочинения. СПб, 1994.

152. Карсавин Л.П. Философия истории. СПб., 1993.

153. Кастанеда К. Путешествие в Икстлан. М., 1991.

154. Кезин А.В. Научность: эталоны, идеалы, критерии. М., 1985.

155. Кезин А.В. Классический и современный идеалы научности// Ценности познания и гуманизация науки. М., 1992.

156. Кириленко Г.Г. Самосознание и мировоззрение личности. М., 1988.

157. Климент Александрийский. «Строматы»// Отцы и учителя Церкви III века. Антология в 2-х томах, т.1. М., 1996.

158. Клюев Н.А. Стихотворения и поэмы. Архангельск, 1986.

159. Кнабе Г.С. Диалектика повседневности//Вопросы философии, 1989, N5.

160. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Антропный принцип в синергетике//Вопросы философии, 1997, N 3.

161. Козырев А.П. Парадоксы незавершенного трактата// Логос, 1991, N2.

162. Кожинов В.В. История Руси и русского слова. Современный взгляд М., 1997.

163. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М., 1984.

164. Коротков К.Г. Экспериментальные исследования активности сознания человека после смерти// Сознание и физическая реальность, 1996, том 1, N 1-2.

165. Коршунов А.М. Отражение, деятельность, познание. М., 1979.

166. Коршунова Л.С., Пружинин Б.С. Воображение и рациональность. М., 1989.

167. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1977.

168. Критика немарксистских концепций диалектики XX века//Марксистско-ленинская диалектика в 8-ми книгах, кн. 4. М., 1988.

169. Кронер Р. Самоосуществление духа. Пролегомены к философии культуры// Культурология. XX век. Антология. М., 1995.

170. Кричевский С.В. Необычные фантастические сновидения-состояния космонавтов в полетах на околоземной орбите: новый космический феномен// Сознание и физическая реальность, 1996, том 1, N 4.

171. Кузанский Николай. Соч. в 2-х томах, т.1. М., 1979.

172. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М., 1991.

173. Кузин Б.С. О принципе поля в биологии// Вопросы философии, 1992, N 5.

174. Кулаков Ю.И. Какой мне представляется на данном этапе высшая цель науки?// Алтай - Космос - Микрокосм. Тезисы 2-ой международной конференции. Барнаул, 1994.

175. Ласточкин А.В. О природе идеального// Природа психического. Тезисы докладов. Пермь, 1994.

176. Леви-Строс К. Миф, ритуал, генетика// Природа, 1978, N 1.

177. Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и современная философия. М., 1990.

178. Лейбниц Г.В. Соч. в 4-х томах, т.1. М., 1982.

179. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М., 1980.

180. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

181. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.

182. Ленин В.И. Полн.собр. соч., т. 18. М., 1961.

183. Лесков Л.В. Космическое будущее человечества. М., 1996.

184. Лесков Л.В. Семантическая вселенная// Вестн.Моск.ун-та. Серия 7. Философия, 1994, N 2.

185. Лесков Л.В. На пути к новой картине мира// Сознание и физическая реальность, 1996, том 1, N 1-2.

186. Лесков Л.В. Семантическая вселенная: МБК-концепция//Вестн.Моск.ун-та. Серия 7. Философия, 1994, N 4.

187. Лисевич И.С. Литературная мысль Китая. М., 1979.

188. Лой А.Н. Сознание как предмет теории познания. Киев, 1988.

189. Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М., 1990.

190. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980.

191. Лосев А.Ф. Термин «София»// Мысль и жизнь, ч. 1. Уфа, 1993.

192. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.

193. Лосский Н.О. Избранное. М., 1991.

194. Лосский Н.О. Преемники Вл.Соловьева// Путь. Орган русской религиозной мысли, Париж, 1926, N 3.

195. Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995.

196. Лосский Н.О. Характер русского народа, кн. 1-2. Франкфурт-на-Майне, 1957.

197. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992.

198. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек-текст-семиосфера-история. М., 1996.

199. Лурия А.Р. Речь и мышление. М., 1975.

200. Любищев А.А. Проблемы формы, систематики и эволюции организмов. М., 1982.

201. Магический кристалл. Магия глазами ученых и чародеев. М., 1992.

202. Майоров Г.Г. Роль Софии-Премудрости в истории происхождения философии// Логос,1991, N 2.

203. Марголис Дж. Личность и сознание. М., 1986.

204. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М., 1990.

205. Маковский М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. Образ мира и миры образов. М., 1996.

206. Максим Исповедник. Творения, кн. 1. Богословские и аскетические трактаты. М., 1993.

207. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1990.

208. Мамардашвили М.К. Необходимость себя. М., 1996.

209. Мамонова М.А. Запад и Восток: традиции и новации рациональности мышления. М., 1991.

210. Манеев А.К. Гипотеза биополевой формации как субстрата жизни и психики человека// Русский космизм: Антология философской мысли. М., 1993.

211. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20. М., 1961.

212. Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1956.

213. Марсель Г. Трагическая мудрость философии. М., 1995.

214. Марутаев М.А. Золотое сечение// Гармония как закономерность природы. М., 1990.

215. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. М., 1974.

216. Миронов В.В. Наука и «кризис культуры» (или затянувшийся карнавал?). Статья 2// Вестн.Моск.ун-та. Серия 7. Философия, 1996, N5.

217. Миронов В.В. Образы науки в современной культуре и философии. М., 1997.

218. Мистическое богословие. Киев, 1991.

219. Михайлов А.А. Проблема субъективности в фундаментальной онтологии М.Хайдеггера// Проблема сознания в современной западной философии. М., 1989.

220. Михайлов Ф.Т. Загадка человеческого Я. М., 1976.

221. Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида. М., 1990.

222. Молодцова Е.Н. Естественнонаучные представления эпохи Вед и Упанишад// Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. М., 1982.

223. Молодцова Е.Н. Традиционные знания и современная наука о человеке. М., 1996.

224. Молчанов В.И. Время и сознание. Критика феноменологической философии. М., 1988.

225. Молчанов В.И. Парадигмы сознания и структуры опыта// Логос, 1992, N 3.

226. Морэн Э. Дух и мозг// Современная наука: познание человека. М.,

1988.

227. Московский А.В. Платон, Флоренский и современная наука//Сознание и физическая реальность, 1996, том 1, N 1-2.

228. Мотрошилова Н.В. Анализ «предметностей» сознания в феноменологии Э.Гуссерля// Проблема сознания в современной западной философии. М., 1989.

229. Мунье Э. Персонализм. М., 1992.

230. Мурейко Л.В. Психика, сознание, бессознательное// Диалектика сознание и бессознательного. Л., 1988.

231. Мяло К.Г. Космогонические образы мира: между Западом и Востоком// Культура, человек и картина мира. М., 1987.

232. Мясищев В.Н. Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека// Проблемы сознания. М., 1966.

233. Налимов В.В. Вероятностная модель языка. М., 1979.

234. Налимов В.В. Спонтанность сознания. М., 1989.

235. Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Реальность нереального. М., 1995.

236. Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Вероятностная модель бессознательного// Психологический журнал, 1984, том 5, N 6.

237. Несмелов В.И. Наука о человеке, том 1. Казань, 1994.

238. Никитин Е.П. Духовный мир: органический космос или разбегающаяся вселенная?// Вопросы философии, 1991, N 8.

239. Ницше Ф. Воля к власти. М., 1994.

240. Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991.

241. Ортега-и-Гассет. Избранные труды. М., 1997.

242. Очерки по истории русской святости. Брюссель, 1961.

243. Панфилов В.З. Гносеологические аспекты философских проблем языкознания. М., 1982.

244. Паскаль Б. Мысли. М., 1994.

245. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.

246. Петров М.К. Самосознание и научное творчество. Ростов-на-Дону, 1992.

247. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. М., 1963.

248. Платон. Собр. соч. в 4-х томах. М., 1990-1994.

249. Плотин. Сочинения. СПб., 1995.

250. Понимание как философско-методологическая проблема. Материалы «Круглого стола», ч. 1-3// Вопросы философии, 1986, N 7-9.

251. Поппер К. Открытое общество и его враги, т. 2. М., 1992.

252. Портнов А.Н. Язык и сознание: основные парадигмы исследования проблемы в философии XIX-XX вв. Иваново, 1994.

253. Порфирий. Жизнь Пифагора// Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979.

254. Поспелов Д.А. «Десять горячих точек» в исследованиях по искусственному интеллекту// Интеллектуальные системы, 1996, том. 1, вып. 1-4.

255. Прибрам К. Языки мозга. М., 1975.

256. Природа психического. Тезисы докладов. Пермь, 1994.

257. Проблема сознания в отечественной и зарубежной философии XX века. Иваново, 1994.

258. Проблемы сознания в философии и научном познании. Л., 1985.

259. Протасеня П.Ф. Происхождение сознания и его особенности. Минск, 1959.

260. Разоренов Ф. Аркаим в нашей истории// Древность: Арьи. Славяне. М., 1996.

261. Рерих Е.И. Письма в 2-х томах, т.2. Новосибирск, 1992.

262. Рерих Ю.Н. Избранные труды. М., 1967.

263. Рибо Т. Творческое воображение. СПб., 1901.

264. Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 1995.

265. Риккерт Г. Философия истории. СПб., 1908.

266. Рожанский И.Д. Платон и современная наука// Платон и его эпоха. М., 1979.

267. Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. Антология. М., 1993.

268. Россия: опыт национально-государственной идеологии. М., 1994.

269. Ротенберг В.С. Церебральные механизмы двух компонентов мышления: противоречия, перспективы и новая парадигма// Мозг и разум. М., 1994.

270. Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Межполушарная асимметрия мозга и проблема интеграции культур// Вопросы философии, 1984, N 4.

271. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.

272. Русская идея. М., 1992.

273. Руткевич А.М. Жизнь и воззрения К.Г.Юнга// Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.

274. Рылева С.И. Контроверза универсализма и плюрализма культур// Философские исследования, 1994, N 1.

275. Савчук В.В. Деантропологизация гуманитарного знания// Гуманитарное знание: сущность и функции. СПб., 1991.

276. Сагатовский В.Н. Русская идея: продолжим ли прерванный путь?//Россия накануне XXI века, вып. 2. СПб., 1994.

277. Сартр Ж.П. Бытие и ничто// Человек и его ценности, ч.1. М., 1988.

278. Сартр Ж.П. Воображение// Логос, 1992, N 3.

279. Сартр Ж.П. Очерк теории эмоций// Психология эмоций. Тексты. М., 1984.

280. Сартр Ж.П. Проблемы метода. М., 1994.

281. Светлов Р.В. Античный неоплатонизм и александрийская экзегетика. СПб., 1996.

282. Семенов Ю.И. О русской религиозной философии конца XIX - начала XX века// Философия и общество, 1997, N 4.

283. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917.

284. Синергия. Проблемы аскетики и мистики православия. М., 1995.

285. Сирин Исаак преподобный. Слова подвижнические. М., 1993.

286. Симонов П.В. Созидающий мозг. Нейробологические основы творчества. М., 1993.

287. Симонов П.В., Ершов П.М., Вяземский Ю.Г. Происхождение духовности. М., 1989.

288. Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. М., 1971.

289. Слободчиков В.И. Становление рефлексивного сознания в раннем онтогенезе// Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования. Новосибирск, 1987.

290. Соколов А.В. Информация: феномен? функция? фикция?// Философские науки, 1990, N 9.

291. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989.

292. Соловьев В.С. Соч. в 2-х томах. М., 1988.

293. Соловьев В.С. Соч. в 2-х томах. М., 1989.

294. Солонин Ю.Н. Философия культуры: методологическая оценка кризиса культур// Гуманитарное знание: сущность и функции. СПб., 1991.

295. Спенсер Г. Основания социологии, т.1. СПб., 1976.

296. Спиноза Б. Этика. М.-Л., 1933.

297. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.

298. Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994.

299. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.

300. Стрельцова Г.Я. Сердца метафизика// Русская философия. Словарь. М., 1995.

301. Судзуки Д.Т. Лекции по дзэн-буддизму. М., 1990.

302. Тарасов Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики. М., 1987.

303. Тарт Ч. Состояния сознания// Магический кристалл: магия глазами ученых и чародеев. М., 1992.

304. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.

305. Теория познания в 4-х томах, т.2. М., 1991.

306. Теория метафоры. М., 1990.

307. Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М., 1995.

308. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1984.

309. Ткачева А.А. Индуистские мистические организации и диалог культур. М., 1989.

310. Топоров В.Н. Древо мировое //Мифы народов мира, т.1. М., 1980.

311. Топоров В.Н. О космологических источниках раннеисторических описаний// Труды по знаковым системам, вып. 6. Тарту, 1973.

312. Тримингэм Дж.С. Суфийские ордена в исламе. М., 1989.

313. Трубецкой С.Н. Сочинения. М., 1994.

314. Трубецкой С.Н. О Софии// Вопросы философии, 1995, N 9.

315. Трубецкой С.Н. Чему нам надо учиться у материализма?// Вопросы философии, 1989, N 5.

316. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1994.

317. Тугаринов В.П. Философия сознания. М., 1971.

318. Тульвисте П. К интерпретации параллелей между онтогенезом и историческим развитием мышления// Ученые записки Тартусского госуниверситета, вып.411. Тарту, 1977.

319. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1966.

320. Урманцев Ю.А. Эволюционика или общая теория систем природы, общества и мышления. Пущино, 1988.

321. Урманцев Ю.А. О формах постижения бытия//Вопросы философии, 1993, N 4.

322. Уорф Б. Наука и языкознание// Новое в лингвистике, вып.1. М., 1960.

323. Ухтомский А.А. Письма// Пути в незнаемое. Писатели рассказывают о науке, сб. 10. М., 1973.

324. Феодосий Печерский. Слово святого Феодосия Печерского, игумена Печерского монастыря о вере христианской и латинской// Златоструй. Древняя Русь X - XIII веков. М., 1990.

325. Фихте И.Г. Соч. в 2-х томах. СПб., 1993.

326. Фишер К. Гегель. Его жизнь, сочинения и учение. Первый полутом. М.-Л., 1937.

327. Флоренский П.А. Соч. в 4-х томах, т.2. М., 1996.

328. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М., 1993.

329. Флоренский П.А. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. Генеалогические исследования. Из соловецких писем. Завещание. М., 1992.

330. Флоренский П.А. Иконостас. Избранные труды по искусству. Спб., 1997.

331. Флоренский Павел, священник. Имена. Кострома, 1993.

332. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины, т.1, ч.1-2. М., 1990.

333. Флоренский П.А. У водоразделов мысли, т.2. М., 1990.

334. Фрагменты ранних греческих философов, ч. 1. М., 1989.

335. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992.

336. Франк С.Л. Новая этика немецкого идеализма// Путь. Орган русской религиозной мысли, Париж, 1926, N 5.

337. Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. СПб., 1995.

338. Франк С.Л. О Хайдеггере// Вопросы философии, 1995, N 9.

339. Франк С.Л. Соч. М., 1990.

340. Франк С.Л. Философия и религия// На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: философия и мировоззрение. М., 1990.

341. Фрейд З. Будущее одной иллюзии// Вопросы философии, 1988, N 8.

342. Фрейд З. Недовольство в культуре// Философские науки, 1989, N 1.

343. Фрейд З. Тотем и табу. М., 1923.

344. Фрейд З. Я и ОНО// Хрестоматия по истории психологии. Период открытого кризиса (начало 10-х - середина 30-х годов XX века). М., 1980.

345. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.

346. Хабермас Ю. Понятие индивидуальности// Вопросы философии, 1989, N2.

347. Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997.

348. Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993.

349. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.

350. Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988.

351. Хомский Н. Язык и мышление. М., 1972.

352. Хомяков А.С. Соч. в 2-х томах, т. 1. М., 1994.

353. Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. М., 1994.

354. Хофман И. Активная память. М., 1986.

355. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.

356. Царева Г.И. Природа мистического познания и его проявления в религиозном мировоззрении. Автореф. на соискание ученой степени канд. филос. наук. М., 1995.

357. Цветаева М.И. Об искусстве. М., 1991.

358. Целлер Э. Очерк истории греческой философии. М., 1996.

359. Ценности познания и гуманизация науки. М., 1992.

360. Ценностные аспекты развития науки. М., 1990.

361. Церетели С.Б. Диалектическая логика. Тбилиси, 1971.

362. Церетели С.Б. О понятии диалектической логики// Диалектика и логика научного познания.М., 1966.

363. Чамата П.Р. К вопросу о генезисе самосознания личности// Проблемы сознания. М., 1966.

364. Шабельников В.К. Психика как функциональная система. Алма-Ата, 1986.

365. Шанкарачарья. Атмабодха// Антология мировой философии в 4-х томах, т.1, ч.1. М., 1969.

366. Шелер М. Избранные произведения. М., 1994.

367. Шелер М. Положение человека в Космосе// Проблема человека в западной философии. М., 1988.

368. Шеллинг Ф.В.Й. Соч. в 2-х томах. М., 1987-1989.

369. Шимина А.Н. Сознание как парадоксальность// Проблема сознания в отечественной и зарубежной философии XX века. Иваново, 1994.

370. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. М., 1971.

371. Шипов Г.Г. Теория физического вакуума. М., 1993.

372. Шишин М.Ю. Онтологические и методологические основания концепции ноосферогенеза. Автореф. на соискание ученой степени канд. филос. наук. М., 1997.

373. Шорохова Е.В. Проблема сознания в философии и естествознании. М., 1961.

374. Шпенглер О. Закат Европы, т. 1. М., 1993.

375. Шри Ауробиндо Гхош. Час Бога. Йога и ее цели. Мать. Мысли и озарения. Л., 1991.

376. Шуппе В. Понятие психологии и ее границы// Новые идеи в философии, 1913, N 4.

377. Штеренберг М.И. Проблема Берталанфи и определение жизни// Вопросы философии, 1996, N 2.

378. Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988.

379. Элиаде М. Космос и история. М., 1987.

380. Эмерсон Р. Доверие к себе// Новые пророки. СПб., 1996.

381. Эрн В. Сочинения. М., 1991.

382. Эшби У.Р. Конструкция мозга. М., 1962.

383. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.

384. Юнг К.Г. Различие восточного и западного мышления// Философские исследования феномена рациональности. М., 1989.

385. Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990.

386. Язык и мышление. М., 1967.

387. Ярвилехто Т. Мозг и психика. М., 1992.

388. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

389. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

390. Ясперс К. Собр. соч. по психопатологии в 2-х томах, т.1. Спб., 1996.

391. Ячин С.Е. Феноменология сознательной жизни. Владивосток, 1992.

393. Aurobindo Sri. The Future Evolution of Man. Pondicherry, 1963.

394. Armstrong D.M. Materialist Theory of Mind. L., 1968.

395. Beyond Ego. Transpersonal Dimensions in Psychology. Los Angeles, 1980.

396. Brown D.P. A model for the levels of concentrative meditation// Meditation: Classic and Contemporary Perspectives. N.Y., 1984.

397. Govinda, lama Anagarika. The Way of the White Clouds. A Buddhist Pilgrim in Tibet. Berkley, 1970.

398. Guenther H.V., Chogyam Trungpa. The Dawn of Tantra. Berkley & L., 1975.

399. Hynd S.H. Mystisism and ethics// Mystisism and the Modern Mind. N.Y., 1959.

400. Cassirer E. An Essay on Man. An Introduction to a Philosophy of Human Culture. New Haven, 1944.

401. Cassirer E. The Myth of the State. New Haven, 1946.

402. Cassirer E. Symbol, Myth and Culture. Essays and Lectures of Ernst Cassirer 1935-1946. New Haven, 1979.

403. Chomsky N. The Lingguistic Approach// Language and Learning: The Debate between Jean Piaget and Noam Chomsky. L., 1980.

404. Ikeda D. Life. An Enigma, a Precious Jewel. Tokyo, N.-Y, S.-Fr, 1982.

405. Lapeyrouse S.L. Towards the Spiritual Convergence of America and Russia: American Mind and Russian Soul, American Individuality and Russian Community, and the Potent Alchemy of National Characteristics. California, 1990.

406. Levi-Strauss K. Myth and Meaning. L, 1978.

407. Levi-Strauss K. The Savage Mind. Chicago, 1966.

408. Lorenz K. Behind the Mirror: A Search for a Natural History of Human Knowledge. L., 1977.

409. Piaget J. Biology and Knowledge. Chicago, 1967.

410. Purce J. The Mistic Spiral. Journey of the Soul. L., 1974.

411. Ramchandra Rao. Tibetan Tantric Tradition. New Delhi, 1977.

412. Ranganathananda Swami. Eternal Values for a Changing Society. Calcutta, 1960.

413. Stiernot A.P. Some philosophical implications of mystisism// Mystisism and the Modern Mind. N.Y., 1959.

414. Spencer S. Mystisism in World Religions. L., 1966.

415. Tibetan Yoga and Secret Doctrines. L., 1958.

416. The Tibetan Book of the Dead. The Great Liberation Through Hearing in the Bardo. L., 1975.

417. Vivekananda Swami. Selections from Swami Vivekananda. Calcutta, 1946.

418. Walsh R. An Evolutionary model of meditation Research//Meditation: Classic and Contemporary Perspectives. N.Y., 1984.

419. Werner H. Comparative Psychology of Mental Development. N.Y., 1957.

420. Wilson E.O. What's Socioiology?// Sociobiology and Human Nature. An Interdisciplinary Critiqueand Defence. S-Fr., Wash., L., 1978.

421. Jung C.G. Collected Works, vol. 8. L., 1969.

422. Jung C.G. Collected Works, vol. 9, part 1. L., 1959.

423. Jung C.G. Memories, Dreams, Reflections. Glasgow, 1967.

 


[1] Известно знаменитое утверждение Фихте, что то, что сознанию «первоначально присуще, – чистая деятельность» [325,1, с.346].

[2] Более подробную кассиреровскую критику хайдеггеровской концепции человека и сознания можно найти в другой его работе [см.402]. Анализ очной полемики двух выдающихся германских мыслителей ХХ века можно найти в статье автора данной диссертации [см.129]. В рамках современной русской философии достаточно обстоятельную критику хайдеггеровских попыток элиминации сознания можно найти в уже упоминавшейся статье В.И.Молчанова [см. 225], а также в статье А.А.Михайлова [см.219].

[3] О степени его сложности можно судить по буддийской модели сознания, приводимой в известной работе ламы Анагарики Говинды «Психология раннего буддизма», где одних только уровней сознания насчитывается двенадцать [75, с.9]

[4] При этом мы нисколько не хотим отрицать тот гигантский прогресс в изучении логических и перцептивных структур сознания, который достигнут в рамках компьютерно-математического моделирования интеллектуальных процессов, что привело к созданию соответствующей и ныне бурно развивающейся теории «интеллектуальных систем». Перспективы развития исследований по искусственному интеллекту и контуры ближайших открытий в этой области глубоко проанализированы в работе Д.А.Поспелова [см.254].

[5] См. показательную попытку этого мыслителя избежать приписывания трансцендентальным ценностям Духа трансцендентного бытия. [265, с.140], хотя в своих работах позднего периода он все-таки будет вынужден это сделать.

[6] Интересная программа совмещения деятельностного, культурно-символического и экзистенциального подходов намечена, в частности, в работе В.П.Зинченко и Е.Б.Моргунова [см.123].

[7] хотя В.М.Лейбин показывает, что она в латентной форме присутствует и у Декарта, и у Спинозы [177, с.29-32].

[8] Самостоятельное метафизическое значение эта категория имеет разве что у С.Л.Франка; у всех же остальных русских философов ее использование носит сугубо инструментально-логический характер.

[9] В начале первого параграфа мы уже говорили, что русская философия всегда отдавала должное его методологической гениальности, но всегда критиковала следствия, выводимые из исходных посылок, ибо в акте самосознания очевидным бытием обладает лишь сам мысленный акт, не способный сам по себе проявить ни сущности «я», ни форм его подлинного существования

[10] Еще раз отметим метафизическую емкость этого русского слова, где присутствует указание и на момент общности и на момент связи, взаимодействия.

[11] В принципе, наша модель сознания может быть легко представлена не в двухмерной, а в трехмерной форме, т.е. не в виде круга, а в виде сферы. Мы выбираем «плоскостную» модель исключительно ради простоты и наглядности изложения материала

[12] О всеобщности четырехчастного понимания мира во всех архаических традициях – См. работы М.Элиаде [379] и В.Н.Топорова [311]. По свидетельству Порфирия пифагорейцы владели тайным приемом «тетрактиды», «изящным и приложимым ко многим физическим вопросам»[253, с.452]. На эвристичность четверичного метода моделирования в связи с современной интерпретацией платоновского учения о первоэлементах Космоса указывали И.Д.Рожанский [см.266] и Г.М. Идлис [см.133].

[13] хотя, конечно, полностью отрицать генетическую детерминированность поведения невозможно, что неоднократно подчеркивал тот же Ж.Пиаже.

[14] Последнее, по Канту, правда; всегда осуждено оставаться теоретически непознаваемой вещью в себе, приоткрывающейся нам лишь в акте свободного нравственного деяния [149,4,1, с.295-296]

[15] Поэтому выше, при обосновании возможности рационального познания сознания, мы оворили, что в подавляющем большинстве неклассических европейских подходов фактически признается «внутренний наблюдатель»: т.е. нечто большее в нашем сознании, чем нам каждый раз непосредственно дано знать.

[16] Мы абстрагируемся от целого ряда подстадий этого процесса, связанных с детскими кризисами идентичности

[17] «Чистая категория... не определяет ни одного объекта, а выражает лишь мышление, направленное на объект вообще согласно различным модусам» [Там же, с.305].

[18] В силу недостатка места и исключительной сложности категориальной проблематики мы вынуждены отвлечься от таких вопросов, как соотношение парных и непарных логических категорий; их выразимость в языке и соотношение с грамматическими категориями. Мы также абстрагируемся от проблемы общего числа логических категорий и их субординации. В дальнейшем мы остановимся лишь на их различие с ценностными и экзистенциальными категориями

[19] В нашей литературе хороший анализ истории герменевтики и метода понимания дан в работе В.Г.Кузнецова [см. 172].

[20] Искусственность слишком жесткого разведения естественных и гуманитарных наук подчеркивает большинство современных исследователей. (см. напр. материалы «Круглого стола», организованного журналом «Вопросы философии» [250]. Любопытное, хотя и спорное обоснование преходящего характера дихотомии “гуманитарное-естественнонаучное знание” развивает в своей статье В.В.Савчук. [см.275].

[21] См. о различных аспектах греческого термина «софия», несущем явный мифологический «привкус» даже в чисто философских контекстах употребления у А.Ф.Лосева [191, с.398-400] и Г.Г.Майорова [202, с.149-150].

[22] См. единодушную констатацию крайней сложности и полифоничности софиологической проблематики у Н.О.Лосского [194, с.281], Н.А.Бердяева [30, с.256] и В.В.Зеньковского [121, с.186-187].

[23] С образцом такого отношения к софиологическому наследию С.Н.Булгакова можно ознакомиться по работе одного из виднейших богословов Русской Зарубежной Церкви [142, с. 53-95].

[24] «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий своих, искони» [Книга Притчей Соломоновых, 8,22]; «Тогда я была при Нем художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» [там же, 8,30]

[25] См. подробный анализ ветхо- и новозаветных текстов о Премудрости в уже упоминавшейся работе С.Н.Булгакова – 47.

[26] Здесь, по-видимому, точнее было бы сказать – «потенциальная тварность» и «потенциальная первосамость», учитывая, что проявиться они – в соответствии с логикой самого С.Н.Булгакова – могут лишь в результате ее последующей собственной субстанциональной деятельности.

[27] Примечательна метафизическая глубина русского слова «естество» – как бы двойное существование: есть-есть-во, т.е. такое сущее, которое лежит в основе других видов сущего.

[28] Обоснование подобной онтологической модели дано в монографии автора - 124, с.112-113, с.116-117.

[28] Обоснование подобной онтологической модели дано в монографии автора - 124, с.112-113, с.116-117.

 

[29] Исключительно глубокий и обстоятельный анализ возможных преобразований систем любой природы дан в работах Ю.А.Урманцева [см.320].

[30] Феномен мудрости в нашей литературе хорошо проанализирован в работах В.В.Миронова [см.217] и Г.Г.Майорова [см.202].

[31] Под духовной культурой (не путать с ценностной сферой Духа!) здесь и далее мы будем понимать совокупность высших форм культурно-символического творчества человека (и, соответственно, актов его сознания), посредством которых он удовлетворяет свои творческие и познавательные потребности и осознает себя как свободное и ответственное существо во Вселенной.

[32] См. работы крупнейшего идеолога этого культурологического направления Р.Генона [69; 70].

[33] Типа мифа о всемирном потопе.

[34] Типа психопрактических и этических рекомендаций Махамудры.

[35] Весьма содержательный материал для исторической рефлексии дают в этом плане две антологии, вышедшие в последние годы [267; 272].

[36] И это теоретическое предположение получает сегодня все более убедительные эмпирические подтверждения в этнопсихологических и культурологических исследованиях

[37] Данный термин мы будем использовать здесь и далее как синоним сознания, взятого в социально-культурном контексте его проявления.

[38] Как и в случае общения с другим человеком – надо искать в другой культуре прежде всего хорошее, ибо только тогда сможешь проявить все лучшее, что есть в тебе самом.

[39] Кстати, эстонцу по национальности!

[40] Обстоятельный анализ категории соборности можно найти в упоминавшейся монографии В.Н.Сагатовского [см.276], а более подробный авторский взгляд на нее представлен в работе “Запад-Россия-Восток…” [см.125].

[41] Идеально-сущее и материально-несущее в терминологии автора.

Date: 2015-09-03; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию