Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актеры и персонажи: мстители собираются





 

К оригинальному составу Мстителей, который был заявлен в первом фильме, добавились Вижн, Ртуть и Алая Ведьма. О новичках франшизы Джосс Уидон говорит: «Актеры стали настоящим локомотивом фильма. Сильные герои стали еще сильнее, а это забавно. Это означало, что я мог дать волю фантазии, не опасаясь, что актеры не вытянут тот или иной трюк. При этом персонажи остались предельно человечными, что стало уже в порядке вещей для героев комиксов Marvel. Мне в детстве было очень важно, чтобы герои продолжали оставаться людьми со своими недостатками, да и в целом на развитие поп-культуры это оказало свое влияние».

 

«Я всецело поощрял идею ликвидации организации Щ.И.Т., поскольку теперь за спиной Мстителей не было мощной организации, которая могла бы их поддержать «в случае чего», и им пришлось полагаться только на свои собственные силы, – утверждает исполнительный продюсер Джереми Латчем. – Тони Старк, как нетрудно догадаться, финансирует деятельность группы, но в какой-то момент даже он оговаривается: «Лидер тут – Капитан Америка». Герои не все время проводят вместе, и теперь, когда они вынуждены вновь собраться, официальной штаб-квартирой Мстителей становится перестроенная Башня Старка, превратившаяся в Башню Мстителей».

 

О новом убежище команды Мстителей Роберт Дауни мл. говорит: «Я не знаю ни одного супергероя, который в те или иные моменты не испытывал бы финансовых затруднений. Тони всегда готов заплатить по счету, он способен покрыть любые издержки. Пеппер по большей части берет бизнес в свои руки, так что в этой серии все должно быть чуть более стабильно, чем в те времена, когда папочка просто выписывал чеки».

 

Актер продолжает: «Тони хочет упорядочить и воспитать разношерстное сообщество, именуемое Мстителями. У него есть ощущение, что раз уж он их всех собрал, то может себе позволить побыть механиком и инженером, который старается сделать жизнь каждого чуточку проще. Это как если кто-то покупает футбольную команду и хочет перекрасить униформу, оснастить спортивный зал новыми тренажерами, сделать игроков более сильными и быстрыми, обезопасить их игру на поле».

 

Для Роберта Дауни-мл. динамика развития событий в истории о Мстителях была и остается одним из самых привлекательных факторов. Во многом именно благодаря ей актер вновь и вновь с удовольствием соглашается облачаться в костюм одного из самых известных супергероев нашего времени. «В сценарии мне очень понравилось то, что сложные отношения в команде Мстителей, анонсированные в первом фильме, стали еще более напряженными, – говорит Дауни. – Мне импонировало то, что Тор сначала наезжал на Железного Человека, а в какой-то момент сдался и признал, что мой герой был прав. Играть такие отношения очень занятно, мне самому было интересно, куда героев заведут столь непростые взаимоотношения. Как ни странно, в фильме МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА мне было интересно именно то, куда героев заведет сюжет».

 

«В этом фильме на Тони Старка оказывается нечеловеческое давление, – объясняет исполнительный продюсер Джереми Латчем. – Он в буквальном смысле слова держит весь мир на своих плечах. В самом начале фильма Ванда посылает ему видение, в котором все Мстители лежат убитыми в какой-то инопланетной местности. Земля находится на некотором удалении, и мы видим, как гигантские корабли летят в сторону нашей планеты. В кадре появляется Тони Старк. Он единственный уцелел, мы видим ужас на его лице. Нетрудно догадаться, что любое решение, которое он принимает в фильме, несет на себе тень того пророчества. Он единственный смог пролететь в открывшийся над Башней Мстителей портал и увидеть, что находится по ту сторону. Он понимает, что человечество совершенно не подготовлено к неминуемой битве, и что если силы Зла вернутся, все люди на Земле обречены. Так что же он будет делать?»

 

Еще одно изменение в команде Мстителей заключается в том, что ими теперь руководит Капитан Америка. «В жизни Тони Старка есть всего лишь два человека, которым он готов подчиняться – это, вполне очевидно, Пеппер и Капитан Америка, – утверждает Роберт Дауни мл. – Тони верит, что за работу должен браться тот, кто лучше всех ее сделает. И несмотря на весомый вклад Тони в общее дело, у Капитана Америка куда более богатый опыт. Я считаю, всегда приятно иметь человека, под патронажем которого ты становишься лучше, более качественно справляешься со своими обязанностями. А на поле боя никто не сравнится с Капитаном Америка».

 

«Очевидно, он отдает приказы, но это не тот вид иерархии, при которой начальник отдает распоряжение, а подчиненные обязаны их исполнять, – объясняет свою точку зрения на положение своего героя Крис Эванс. – Когда начинается бой и команде Мстителей требуется какая-то организованность, Капитан Америка без проблем все расставляет на свои места. Когда дело не касается батальной стратегии, Капитан отпускает бразды правления и иерархия пропадает, как таковая. Но на поле боя он чувствует себя более уверенно и даже, возможно, комфортно, чем любой другой из команды Мстителей. Поэтому вполне очевидно, что его приказы воспринимаются коллегами беспрекословно».

 

Эванс продолжает: «Что же касается его личной жизни, Стив Роджерс по-прежнему пытается найти свое место под солнцем будущего. Он всегда был и остается солдатом и вполне сжился с амплуа вояки. Ему нравится армейская субординация, он стремится к порядку, старается все спланировать и просчитать на два шага вперед. Без этой динамики, он чувствует свое существование бесцельным. Несмотря на это он не теряет надежды найти способ существования вне образа Капитана Америка. Он служил своей стране слишком долго, поэтому ему с трудом удается абстрагироваться от своей звездно-полосатой униформы или наследия организации «Щ.И.Т.»

«Стив Роджерс – очень лояльный парень, – говорит Джосс Уидон. – Он ведет, скорее, внутреннюю борьбу – сражается за то, кем является и во что искренне верит. Для него важно понять, кто он в современном мире. Ему постоянно внушали, что он – только солдат. Мы часто беседовали с Крисом о Стиве Роджерсе, обсуждая то, что война его героя не имеет логического завершения, после которого наступает мир, и солдаты возвращаются по домам. Он – вечный воин. Это немного грустно, но вместе с тем прекрасно».

 

«Возможно, Капитан Америка не самый эффективный воин из всех Мстителей, но зрители всегда восхищались тем, как правдоподобно он дерется, – объясняет Кевин Файги. – Ничего удивительного в том, что он является одним из любимейших героев в армии фанатов. Отчасти еще и потому, что он – хороший парень и всегда пытается поступать по совести. В нашей жизни существуют такие же люди – их любят друзья и близкие, хотя они сами чувствуют, что родились не в то время. Мы смогли сделать Капитана Америка таким, какой он есть, потому что приняли его сами. Надо также отдать должное Крису Эвансу – он очень коммуникабелен и приветлив и отнесся к роли с большой ответственностью».

 

Эванс признается, что с огромным удовольствием играет свою роль: «Это очень благодарная работа. Одно из главных благ – видеть, как на лице ребенка появляется восхитительная улыбка, когда он видит меня в костюме. Очень приятно осознавать, что играешь роль в фильме, который станет незабываемым впечатлением чьего-то детства. Я помню фильмы, на которых вырос сам, и играть роль в фильме, который станет чьим-то воспоминанием, – это очень почетно».

 

Бог Грома Тор остался таким же, каким его запомнили зрители фильма ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ. Крис Хемсворт, вновь примеривший доспехи бога, рассказывает, что его герой обжился в нашем мире и все меньше чувствует себя чужим: «Тор решил остаться на Земле, поэтому в этом фильме мы видим его более земным, чем в предыдущих фильмах. Это замечательно – у меня появилось большее пространство для острот и гэгов. Кроме того, было очень приятно сменить плащ и доспехи, в которых привыкли видеть Тора, на повседневную земную одежду. Мой герой стал полноправным членом команды. Да и сама команда на этот раз стала более сплоченной».

 

«Тор видит общую картину зарождающейся катастрофы, – продолжает актер. – Он принимает участие в битвах, которые ведет команда Мстителей, но, используя знания, которые он получил в Асгарде, он предполагает, что за частными инцидентами стоит угроза куда более сильная, чем его коллеги могут себе представить».

 

«Крис Хемсворт стал настоящим Тором, – говорит продюсер Кевин Файги. – Он сделал невозможное, вживаясь в этот образ, и теперь трудно представить кого бы то ни было еще в роли этого персонажа. Дело даже не в красном плаще, молоте и асгардском сленге – Крис полностью перевоплощается в своего героя. Тор стал неотъемлемым членом команды Мстителей, но при этом он является связующим звеном между Землей и другими мирами. Он стал нашей нитью Ариадны на пути в другие галактики Вселенной MARVEL, которые были проложены в этой франшизе. И в фильме МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА он остается хранителем ценнейшего знания о других мирах вселенной, которыми не располагают другие члены отряда. Он знает множество легенд, преданий и историй, которые на Земле никогда и не слышали. Он является порталом в гораздо более обширную часть Вселенной MARVEL, чем земляне могут себе вообразить».

 

«Крис Хемсворт вжился в образ Тора до мелочей, – говорит исполнительный продюсер Джереми Латчем. – Он выглядит, как Тор, и ведет себя, как истинное божество. Когда мы обозначили дату начала съемок, он перешел на спартанский режим и строжайшую диету, приступил к изнурительным тренировкам. Стоило ему набрать несколько лишних килограмм, и костюм не сидел бы на нем идеально, а Крис чувствовал бы дискомфорт. На наше счастье Крис уже точно знал, как вернуть себе божественную форму и довольно быстро перевоплотился в своего героя».

 

Противовесом в переполненной тестостероном команде Мстителей является Скарлетт Йоханссон – она возвращается на экраны в образе Черной Вдовы. О том, в какой ситуации оказываются Мстители в начале фильма, актриса говорит так: «Сначала кажется, что наша команда занимается своими привычными делами. Но теперь земляне в курсе, насколько враждебной может быть вселенная, в отличие от времени, описанного в фильме МСТИТЕЛИ. Разумеется, нашим героям приходится выходить на международную арену. Теперь каждый землянин не понаслышке знает, что такое «пришелец» и «космическое путешествие». До битвы в Нью-Йорке Мстители стремились действовать тайно, как и вся организация Щ.И.Т. Теперь же героям приходится действовать иначе. Теперь взоры всех землян устремлены на них».

 

Талантливая актриса отмечает, что в сиквеле фильма МСТИТЕЛИ ее особенно привлекла возможность узнать предысторию каждого из героев. «Каждый из членов инициативы «Мстители» пришел в команду со своим «багажом», – объясняет Йоханссон. – Ни один из них не выбирал эту работу; работа выбрала их. Нежелание нести бремя статуса супергероя вкупе с предыдущим опытом инициируют совершенно неожиданные метаморфозы в характерах героев. У каждого Мстителя есть своя история, и зрители получают возможность познакомиться с каждым героем чуть лучше. Мне кажется, аудитории это должно понравиться. Узнав наших персонажей чуть лучше, зрители начинают еще больше за них переживать, лучше понимать, отчего случаются в коллективе те или иные конфликты».

 

По сценарию Наташа находит общий язык с Брюсом Бэннером. Продюсер Кевин Файги рассказывает о необычном дуэте: «В этом фильме есть очень трогательная, романтичная линия отношений между Брюсом Бэннером и Наташей, очень необычная и в чем-то трагичная. Обоих героев можно без труда вывести из себя, но Джоссу удалось добиться определенной динамики в их взаимоотношениях, которые стали одним из краеугольных камней фильма».

 

Еще одним сюрпризом для кинематографистов стала реакция фанатов на Брюса Бэннера, который перевоплощается в Халка в фильме МСТИТЕЛИ. Одними из самых смешных моментов в фильме стали динамичные баталии с участием зеленокожего гиганта. Для Марка Руффало это стало не меньшей неожиданностью. «Я не ожидал, что зрители так отреагируют на Халка и Бэннера, – признается он. – Это непростой персонаж, роль которого исполняли многие замечательные актеры, поэтому я решил не геройствовать, равняться на своих коллег, чтобы не смущать ни их, ни самого себя. Я подошел к работе над этой ролью, как к любой другой, – разработал стратегию поведения, придерживался ее, старался изо всех сил и надеялся, что зрители оценят мои потуги. Я был поражен результатом и тем, как отреагировали фанаты».

 

«Джосс стремился к тому, чтобы Бэннер, наконец, перестал себя ненавидеть, – говорит Файги. – В жизни Марк очарователен и мягок, а на экране он демонстрирует своего героя с такой стороны, какую никогда в кино не показывали. Это как нельзя лучше показано в фильме МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА. Бэннер всегда был гениальным ученым с расшатанной нервной системой, который в гневе превращался в Халка. Один из моих самых любимых моментов в первом фильме стали отношения Тони Старка и Брюса Бэннера. Джосс сделал их друзьями на почве любви к науке, и фанаты приняли эту идею с восторгом. Мне нравилось слышать отзывы на первый фильм – на вопрос «чего вы больше всего ждете от второго фильма о Мстителях» люди отвечали: «Хотим посмотреть, что Старк и Бэннер будут на этот раз изобретать». Это послужило доказательством того, что Джосс в первом фильме наткнулся на золотую жилу».

 

«Бэннер практически переезжает к Тони Старку, поскольку в финале фильма МСТИТЕЛИ ему попросту некуда податься, – объясняет Руффало. – Мой герой объехал чуть ли не весь мир, но когда Старк предложил ему свое убежище, Бэннер с радостью согласился. Они многому научились друг у друга. Одним из преимуществ сосуществования под одной крышей состоит в увлечении наукой, особенно с учетом того, что специализация Бэннера гармонично дополнялась познаниями Старка. Когда-то Бэннер был настоящим бунтарем, он был буквально одержим наукой настолько, что решил проводить эксперименты над собой самим. Мне кажется, именно в результате этих экспериментов он где-то внутри сломался. Тони во многом на него похож, за исключением одного – Старк напоминает Бэннеру свою более удачливую копию. Он тоже экспериментировал над собой, только в случае со Старком опыты были более успешные. Так что можно сказать, что Бэннер подогревал интерес Тони, а Тони, в свою очередь, пытался растормошить Бэннера».

 

«Большую часть своей жизни Бэннер находился в бегах, – говорит Джосс Уидон. – Мне очень понравился финал фильма ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3, когда все Мстители молча едят гамбургеры в закусочной. Халк – не просто часть команды, но еще и вызывает неподдельный научный интерес у Тони Старка. Когда мы разрабатывали лабораторию в Башне Мстителей, для нас было очень важно определить: «здесь – территория Тони, а здесь – территория Бэннера». Зона Бэннера производит впечатление; Тони же не любит тесноту, и поэтому предпочитает иметь побольше пространства для опытов. Бэннер, наконец, нашел место, где, не без помощи Наташи, смог научиться контролировать появление Халка. Суть в том, что когда возникает напряженная ситуация и требуется помощь большого зеленокожего парня, он тут как тут. А Марк Руффало получил то, о чем мечтал на протяжении всех съемок первого фильма, – эластичные штаны, специально для него разработанные Тони Старком».

 

Персонаж, перекочевавший в сиквел из первого фильма, – лучник-снайпер Соколиный Глаз. «И я, и Джосс очень любим этого героя, поэтому нам не нужно было много времени на изучение его истории при работе над первым фильмом, – говорит Джереми Реннер. – Я очень обрадовался, когда узнал, что и второй фильм будет снимать Джосс. Он сказал, что в сиквеле мы сможем рассказать о предыстории героев, и эта новость меня не могла не воодушевить. Всегда приятно изучить человеческую сущность своего персонажа, именно это меня привлекло в амплуа Соколиного Глаза. Фактически мой герой – обычный человек со своими слабостями и недостатками. Мне очень нравилось исследовать его характер, демонстрировать его человеческие качества, а не только супер способности».

 

«Меня заинтриговала идея, что у Соколиного Глаза есть какая-то причина держаться особняком, какой-то мрачный замысел, вынуждающий его постоянно дистанцироваться от остальной группы, – говорит Уидон. – И когда все Мстители понимают, насколько они разобщены в своих чувствах, насколько разное у каждого прошлое, эта причина становится очевидной. А причина состоит в том, что Соколиный Глаз – обычный, нормальный парень, в отличие от всех остальных».

 

Благодаря Тони Старку Соколиный Глаз получил обновленное оружие. «Соколиный Глаз использует теперь новейшие технологии, не без участия Старка и его лаборатории, – говорит Джереми Реннер. – Теперь мой герой может многое из того, что ранее оставалось для него недоступным. В его колчане появилось много стрел с различными функциональными наконечниками. Некоторые зрители увидят в действии, другие просто красиво выглядят. Старк сделал Соколиного Глаза практически всемогущим».

 

Несмотря на дискредитацию и упразднение организации Щ.И.Т., бесстрашный лидер компании Ник Фьюри по-прежнему продолжает следить за развитием событий. «Щ.И.Т. распался, и это внесло сумятицу и беспорядок в ряды защитников Земли, – говорит Сэмуэл Л. Джексон. – Агентов разбросало по всей планете. Мне было забавно наблюдать за тем, как они себя поведут, когда соберутся вновь, ведь инициативу «Мстители» никто не отменял. Фьюри держится в сторонке, но его слово по-прежнему имеет определенный вес. И все так же самым доверенным человеком мой герой считает Наташу. Так было всегда, и Романофф все еще является глазами и ушами Фьюри».

 

Тем временем глаза и уши Мстителей направлены на Альтрона, который решает нанести героям визит прямо в Башне Мстителей. Впервые персонаж появляется в виде груды искореженного метала и каких-то запчастей. Кинематографистам нужен был очень динамичный актер, который смог правдоподобно сыграть робота-злодея, какого ни разу не было на киноэкране. Кастинг оказался проще, чем могло показаться на первый взгляд, а поиски длились отнюдь не долго.

 

«Джеймс Спейдер – невероятно талантливый актер, – считает Кевин Файги. – Когда начался кастинг актеров для фильма МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА и встал вопрос о том, кто мог бы сыграть Альтрона, Джосс высказал предположение: «Это должен быть Джеймс Спейдер». Такие моменты на кастинге крайне редки, но мы, не сговариваясь, воскликнули: «Да!» У нас даже не было списка претендентов на роль. Джеймс уникален, у него неподражаемый и очень эмоциональный голос, в котором можно найти нотки и юмора, и коварства. В комиксах Альтрон – уникальный робот, но он у всех читателей вызывает чувство страха. Было снято немало кинофраншиз о роботах, поэтому очередной, банальный робот нас не устраивал. Мы хотели, чтобы Альтрон балансировал на грани безумия, демонстрировал неприкрытые эмоции, несмотря на то, что этого никогда не ожидаешь от бездушной машины. Именно это делает Альтрона столь интересным персонажем. По ходу развития сюжета герой Джеймса Спейдера несколько раз вселяется в тела, собранные из технологического мусора, приобретая все новые и новые очертания. Именно этого эффекта мы и хотели добиться, но с участием Джеймса получили даже больше, чем планировали. Металлические лица и механизированные глаза роботов идеально подошли тем тональностям голоса, которые подобрал актер».

 

Спейдеру предложение стать частью Вселенной MARVEL напомнило о доме. «У меня есть 19-летний сын, который обожает комиксы и фильмы, снятые по мотивам комиксов, – говорит он. – За всю свою карьеру я ни разу не снялся в фильме, который бы мои дети могли посмотреть до вступления во взрослую жизнь. Моему второму сыну всего три года, и он тоже без ума от фантастики. Так что я решил сделать наконец-то что-нибудь и для своих пацанов».

«Кроме того, мы давно дружим с Робертом Дауни, но давно не встречались на съемочной площадке, – продолжает актер. – Мне показалось, что мы неплохо проведем время. Особенно с учетом того, что мне досталось амплуа робота ростом в 2,5 метра, который всеми правдами и неправдами пытается уничтожить Тони Старка».

 

Дауни так же оценил возможность встретить старого друга. «На съемках этого фильма замкнулось несколько кругов жизни, – смеется он. – Наверное, самый личный из них – встреча с Джеймсом Спейдером. Он был первым, кого я встретил в Лос-Анджелесе, и буквально взял надо мной опеку. Он всего на пару лет старше меня, но сейчас я не представляю, что кто-то другой сыграл бы эту роль лучше него. И не только потому, что он возвращает себе былую славу, но и потому, что у него уникальный, обезоруживающий стиль поведения, который я, разумеется, за долгие годы знакомства неоднократно копировал».

 

Спейдера подкупила неоднозначная сущность его персонажа, которую он с удовольствием исследовал: «Альтрон может получить доступ к любой технологии, ко всему, что доступно через Интернет. Глобальная сеть становится его информатором, стимулятором, своеобразным хранилищем его души. У Альтрона есть практически неограниченный доступ в сеть и способность принимать и передавать информацию в огромных количествах. Эта способность делает его практически всемогущим и всезнающим. Он слишком силен, чтобы с ним тягаться».

 

«Все, что так или иначе связано с Альтроном, должно было быть логично и обосновано, – говорит Джосс Уидон. – В то же время, Альтрон практически безумен и взрывоопасен. У Джеймса отличная артикуляция, и он предложил: «Давайте я постоянно буду произносить или показывать что-то несущественное или не относящееся к ситуации». Мне потребовалось несколько секунд, чтобы понять, о чем он говорит, и представить, как это будет выглядеть в кадре. Затем я понял: в эмоциональности Альтрона должно скрываться что-то большее, чего мы не замечаем. В определенный момент он спокоен, через секунду – в ярости, потом наступает одержимость, потом – апатия. Дело в том, что его мозг находится повсюду, имеет доступ к любой информации. Джеймс отлично сыграл эти перепады настроения, сделав персонажа запоминающимся и уникальным».

 

Одним из обрубленных концов в сюжете фильма МСТИТЕЛИ стало восточно-европейское государство Заковия. Именно там Мстители находят новых членов команды. «Преимущество комиксов о Мстителях в том, что за много лет состав менялся несколько раз, – говорит Кевин Файги. – Для нас это стало одной из основных идей франшизы. Мы получили возможность свободно вводить новых героев в команду. Больше всего нас привлекли двое потенциальных кандидатов – Пьетро и Ванда Максимофф, известные под именами Ртуть и Алая Ведьма».

 

Продюсер продолжает: «У них получилось очень интересное знакомство с Мстителями, благодаря которому мы, собственно, и решили ввести новых героев в сюжет фильма. Ртуть и Алую Ведьму отнюдь нельзя назвать фанатами Мстителей. Они родом из восточно-европейской страны Заковии, где некогда находился аванпост организации Щ.И.Т. Но ведь впоследствии выяснилось, что под вывеской с надписью «Щ.И.Т.» на самом деле функционировала Гидра, далеко не самая безобидная организация».

 

Аарона Тейлор-Джонсона пригласили на роль Пьетро (он же Ртуть), а Элизабет Олсен – на роль его сестры-близняшки Ванды (она же Алая Ведьма). С их появлением фильм стал гораздо более динамичным. «Всегда страшно приходить на большой проект, в котором снимаются именитые актеры, – признается Тейлор-Джонсон. – Приободряло то, что рядом была Элизабет Олсен, с которой мы уже встречались на съемочной площадке фильма ГОДЗИЛЛА. Было приятно видеть хотя бы одного друга, который всегда был готов прийти на выручку».

 

Актер продолжает: «Ртуть – очень интересный супергерой. Его сила состоит в способности развивать скорость звука, беда в том, что он все делает быстро. Он быстро загорается чем-то и столь же быстро остывает, добившись намеченной цели. С его точки зрения все вокруг него движется слишком медленно. Такого персонажа было играть очень забавно и, что куда важнее, было очень интересно понять, что он представляет собой изнутри».

 

О дружбе, которая связывает Пьетро с его сестрой Вандой, Тейлор-Джонсон говорит: «Они одни против целого мира, и не могут обойтись друг без друга. Это очень трогательно. Они неразлучны, как Инь и Янь. Пьетро по-отцовски защищает сестру и оберегает ее от всех напастей, а она, в свою очередь, будучи более эмоциональным человеком, испытывает к брату материнскую нежность и заботу. Они дополняют друг друга. Невозможно было заполучить в команду Мстителей Ртуть без Алой Ведьмы, и наоборот. Мы с Элизабет отлично поладили и сыграть братско-сестринские отношения у нас получилось безо всякого труда».

 

«Меня завораживало то, насколько масштабна связь Ванды с вселенной, – говорит Элизабет Олсен. – Она может получить сообщение из параллельного мира, из прошлого или из будущего; может наслать на человека видение его худшего страха, может манипулировать сознанием. Способности моей героини меня немало позабавили. Особенно с учетом того, что по сценарию в определенный момент Алая Ведьма начинает играть с сознанием Мстителей. Произведенный моей героиней эффект вынуждает даже супергероев совершать неожиданные поступки. Мне очень понравилось то, что Джосс тщательно продумал то, как мы появились на пути Мстителей – наши герои крепко связаны с сюжетом. История Ртути и Алой Ведьмы очень красива и трогательна, словно во всем мире у них никого нет, кроме друг друга».

 

«Ванда и Пьетро обладают силами, с которыми мы раньше не сталкивались, – говорит Джосс Уидон. – Пьетро невероятно быстр, перемещается почти со скоростью пули. Сила Ванды до конца не изучена, поэтому мы как-то обобщили известные о ней факты и приняли за отправную точку то, что она владеет телекинезом – она может перемещать предметы силой мысли, может использовать энергию для защиты или нападения, может забраться в сознание и насылать худшие кошмары или вселять сомнения. Девушка обладает внушительным потенциалом, и я хотел это продемонстрировать. С другой стороны, я хотел, чтобы зрители понимали – Ванда довольствуется тем, что имеет».

 

Для Олсен было очень важно вжиться в образ своей героини и, в частности, отработать плавность походки. На тренировки у актрисы ушло несколько недель. «Мы с Джоссом перебрали множество изображений Алой Ведьмы – на каждом у нее в руках были красные шары некой огненной субстанции, – рассказывает Олсен. – Джосс порекомендовал мне поработать с профессиональными танцорами – он хотел ввести новые элементы боевой хореографии без ударов и пинков, что-то элегантное и женственное, менее грубое и брутальное. Он встретился с Дженни Уайт, которая впоследствии стала моим инструктором по координации движений, и они вместе разработали схему поведения моей героини, которая бы подходила мне и соответствовала представлениям Джосса о героине. Мне пришлось очень много работать, чтобы добиться намеченных результатов. Могу сказать, что импровизировать с выбранным стилем движений я смогла, начиная только со второй половины съемок. Движения не хаотичны, напротив, вполне последовательны и гармоничны. Просто я никогда раньше ничего подобного не пробовала. Более того, вряд ли зрители сталкивались с чем-то, отдаленно напоминающим движения моей героини. Хотя в результате Алая Ведьма выглядит очень органично».

 

Еще одним новым персонажем во франшизе МСТИТЕЛИ стал Вижн, которого сыграл Пол Беттани. Ранее актер озвучивал искусственный интеллект по имени Джарвис в фильмах франшизы ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК. «Появление Пола Беттани в этом фильме стало для меня еще одним запоминающимся моментом, – говорит Роберт Дауни мл. – Мне было очень приятно встретиться с ним на съемочной площадке, а то раньше мы пересекались только на премьерах. Он – удивительный актер и сыграл фантастического героя».

 

«Вижн – один из самых важных персонажей в комиксах о Мстителях, – говорит Кевин Файги. – Он представляет собой искусственную форму жизни, но обладает всеми качествами, которыми отличаются другие герои. У Вижна очень необычная внешность, и Пол Беттани, который озвучивал Джарвиса на протяжении многих лет, смог, наконец, покинуть студию звукозаписи, нарядиться в красочный наряд и стать истинными Мстителем. У него очень запоминающийся костюм, необычная сила, и в целом он становится своеобразной батарейкой, которая питает энергией всю команду».

 

О своем персонаже Беттани говорит: «Джосс создал удивительного героя. Вижн практически всемогущ, но при этом сохраняет умилительную наивность. Он невероятно умен, но смотрит на себя и на мир по-детски широко раскрытыми глазами и влюбляется во все, что его окружает. Ему нравится находиться в человеческой компании и узнавать что-то новое».

 

Как всегда, когда Тони Старк попадает в переделку, ему на помощь приходит полковник Джеймс Роудс, которого вновь сыграл Дон Чидл. «Это одна из тех ситуаций, когда Тони поймали за руку, когда тот воровал варенье из серванта – он создал монстра, которого не может контролировать, – говорит Чидл. – А Роуди опять оказывается между молотом и наковальней, ведь он постоянно пытается балансировать между долгом военного офицера и дружбой с бунтарем Тони. По идее, интересы Старка и министерства обороны должны совпадать, но это, увы, не так. Они достигают поставленных целей различными средствами. Поэтому Роуди по жизни приходится постоянно лавировать между двух огней. Ему не дает покоя вопрос: «Как удержаться в рамках военного устава, но при этом стать частью команды Мстителей?»

 

Агент Мария Хилл в фильм МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА привнесла динамичность, которая стала ключевым определением ее работы с Тони Старком. Коби Смолдерс рассказывает об обязанностях ее героини в новом фильме: «Поначалу может показаться, что Мария многое потеряла, перейдя под командование Старка и начав работать по его правилам. Если честно, я вообще сомневаюсь, что у этого человека есть правила, он вообще не любит командовать. Он предпочитает все держать под контролем, но когда дело доходит до бумажной работы, всю отчетность за него заполняет Мария. Она по-прежнему поддерживает контакт с Ником Фьюри. В фильме вы увидите, что он возвращается в этот мир только благодаря такому умелому «поводырю», как Мария».

 

Роли второго плана в фильме МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА достались Энтони Маки, сыгравшему Сэма Уилсона по прозвищу Сокол; Ким Су Хён (доктор Хелен Чо); Томасу Кречману (барон Штрукер); и Энди Серкису (Улисс Клоу).

 

«Невероятное зрелище, когда на съемочной площадке одного фильма собирается столько великолепных актеров, – говорит исполнительный продюсер Джереми Латчем. – Удивительно то, что зрители обожают этих героев, а актерам очень нравится вживаться в образы своих персонажей. Актеры хотят сниматься в новых фильмах, хотят возвращаться на съемочную площадку, поскольку аудитория любит их, а играть супергероев весело, хоть и трудно. От лица продюсерской группы могу сказать – нам очень нравится, когда удивительно талантливые люди полностью раскрывают свой дар на съемочной площадке».

 

СОЗИДАНИЕ МИРА: МСТИТЕЛИ ПУТЕШЕСТВУЮТ ПО ПЛАНЕТЕ

 

Подготовительный период работы над фильмом МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА прошел в Лондоне, а первые три недели производственного периода съемочная группа планировала провести в Йоханнесбурге, ЮАР. Абрис города и окрестностей стал идеальным фоном для одной из самых масштабных и динамичных сцен картины с участием Железного Человека и Халка.

 

«В Йоханнесбурге уникальная архитектура, которая лично мне очень нравится, – говорит Джосс Уидон. – Похоже, город живет в своем неповторимом ритме, здесь очень необычная атмосфера и колорит. Мегаполис кардинально отличается от всех других локаций, на которых мы работали. Зрителям сразу будет понятно, что события происходят отнюдь не в Северной Америке».

 

Об упомянутой выше сцене режиссер рассказывает: «Команда Мстителей прибывает на южно-африканское побережье и обнаруживает Альтрона. Алая Ведьма забирается в голову Бэннера и вызывает такие видения, что ученый не просто превращается – такое ощущение, что сам Халк превращается в нечто еще более яростное. Зеленокожий гигант совершенно теряет контроль над ситуацией, случайно оказавшись в центре города. Его сознание захлестывает шум машин, неон вывесок и галдящая толпа. Это уже не герой Халк; это его испуганная копия. В таком состоянии Халк может натворить бед, особенно на улицах густонаселенного мегаполиса. Поэтому Железный Человек пытается увести его из города на достаточное расстояние, чтобы Брюс смог прийти в себя».

 

Для того чтобы справиться с бушующим Халком, обычной брони Железного Человека не достаточно. Поэтому Тони использует свое последнее изобретение, которое он назвал Халкбастер. «Халкбастер стал венцом в коллекции высокотехнологичной брони Железного Человека, о такой говорят все фанаты в предвкушении очередного фильма любимой франшизы, – рассказывает Кевин Файги. – Работая на съемках фильма ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3, команда художников разработала несколько десятков самых различных доспехов, в основу некоторые были положены прототипы Халкбастера. В какой-то момент Джосс предложил: «Хватит копировать Халкбастер! Давайте покажем его в ЭРЕ АЛЬТРОНА!»

 

«То, что место в Халкбастере займет именно Тони Старк, вызывало у многих фанатов когнитивный диссонанс, – объясняет Уидон. – Идея шла вразрез с представленной кинематографистами версией о дружбе Тони и Бэннера. Зрители фильма увидят, что ученый и миллионер собирали Халкбастер вместе, и именно на тот случай, если что-то у Бэннера пойдет не по плану. Так что в итоге мы получили двух закадычных друзей, которые вынуждены выбивать дурь друг из друга. Благодаря столь парадоксальному стечению обстоятельств сцена получилась особенно захватывающей. Мы понимали, что развитие событий навсегда изменит жизни героев и то, как они друг к другу относятся. Но именно в этом изменении была суть – мы должны были показать, чем герои отличаются друг от друга».

«Битва Халкбастера – одна из самых масштабных боевых сцен в фильме и, наверное, самая захватывающая, – считает Кевин Файги. – Но она не только зрелищная, важна суть – один друг пытается силой остановить другого. Когда мы начали снимать сцену, какой ее видит Тони в своем костюме, мы постоянно держали общую эмоциональную концепцию на подсознании. Герой постоянно говорит: «Брюс, ты должен мне помочь! Приди в себя!» При этом Халкбастер в буквальном смысле впечатывал Халка в бетон. Подобные баталии могут позволить себе только режиссеры франшиз, которые уже имеют устоявшуюся аудиторию. Зрители уже начинают понимать динамику взаимоотношений персонажей и внутреннюю битву, которую ведут их альтер-эго».

 

Продюсерам пришлось заручиться поддержкой местных южно-африканских властей и населения Йоханнесбурга. «Когда начинаешь снимать фильм такого масштаба, без помощи представителей местной управы просто не обойтись, – считает Джереми Латчем. – Надо заранее быть уверенным в том, что нам будут рады и обеспечат свободное перемещение по городу. В частности, нам был нужен полный доступ к определенным, подобранным заранее улицам с соответствующих производственным нуждам ракурсов. Оказалось, что власти Йоханнесбурга очень гостеприимны к кинематографистам, несмотря на наши весьма необычные просьбы. Над главными улицами города мы хотели запустить вертолеты, а на земле должны были биться машины и взрываться впечатляющие пиротехнические заряды. Всегда очень приятно, когда правительство города доброжелательно относится к киношникам ради того, чтобы мегаполис появился на большом экране. Мне кажется, жители Йоханнесбурга будут поражены, увидев свой родной город с необычных ракурсов на больших экранах».

 

«Вся съемочная группа была несказанно рада, узнав, что мы будем снимать в Йоханнесбурге, – говорит Джосс Уидон. – Городские власти встретили нас с распростертыми объятиями, жители открывали нам свои двери; мы не смогли бы снять фильм такого масштаба без всего этого. Мы действительно очень благодарны местному населению, потому что подобные мегаполисы невозможно воспроизвести в павильоне. Стоит отметить, что местная массовка отработала на «отлично», бегая по улицам в то время как мы снимали сцены дубль за дублем».

 

После окончания работы в Южной Африке, съемочная группа переехала в автономную область Валле-д’Аоста на северо-западе Италии. Живописная альпийская долина теряется среди склонов самых высоких горных вершин Европы – Монблан, Монте-Роза и Маттерхорн. Эту горную местность не часто увидишь в американских фильмах. На западе она граничит с французским регионом Рона-Альпы, с севера – с кантоном Вале (Швейцария), а с юга и востока — с итальянским административным регионом Пьемонт. Валле-д’Аоста является самой маленькой из всех итальянских областей, но известна во всем мире своими скалолазными маршрутами, многие из которых вошли в историю альпинизма. В регионе нередко можно увидеть средневековые замки и другие старинные постройки. Именно историческая архитектура стала одним из ключевых факторов, определивших желание кинематографистов работать в этой области Италии.

 

Здание, датируемое 1000 годом, превратилось в крепость Штрукера. Здесь снимались сцены из начала фильма. «Мы снимали с воздуха очень зрелищный кадр, в котором вся команда Мстителей обыскивает место, пытаясь найти скипетр Локи, – рассказывает Латчем. – В сцене появляются и Железный Человек, и Халк, и Черная Вдова, и Капитан Америка, и Тор. Сцена получилась очень зрелищной, особенно с учетом того, что их пытается остановить Штрукер и его люди».

 

«Поиски потенциального убежища Штрукера начались за несколько лет до начала съемок, – продолжает продюсер. – Мы дали четкие указания нашим скаутам по подбору натурных локаций – нам нужно было найти впечатляющую постройку в регионе, в котором никогда ранее не снимали кино. Мы хотели начать фильм с заснеженной сцены и огромного, красивого, но зловещего поместья. Наши скауты исколесили всю планету в поисках подходящего места, особое внимание уделили Европе. Практически два месяца ушло на то, чтобы посетить значимые исторические места в этой части света, в которых есть какие бы то ни было постройки».

 

Съемки также велись на нескольких других локациях Валле-д’Аоста, которые кинематографисты выдали за вымышленную страну Заковию. В батальных сценах участвовали Джереми Реннер, Элизабет Олсен и Аарон Тейлор-Джонсон.

 

«В первую же смену мы снимали финал битвы, как это часто происходит в кино, – смеется Джереми Реннер. – Итальянская команда выстроила удивительно красивые декорации, на которые обрушивались вполне реальные камни. Мне это было только на руку, поскольку реальный риск помог собраться. Вообще работать на реальных площадках всегда приятнее, чем общаться с теннисным мячом перед зеленым экраном».

 

Актер продолжает: «Реальные локации делают фильм более правдоподобным, зрители невольно верят в то, что видят. Итальянские города были очень колоритными, поистине восточно-европейскими – именно такими, какими мы их себе представляли. На фоне Альп они выглядели просто феноменально и были, пожалуй, даже слишком красивыми. Если честно, то я думал, что эти сцены будут сниматься на фоне зеленого экрана. Вместо этого мы побывали в красивейшем уголке Италии, а в фильме появились завораживающие сцены настоящей Заковии».

 

Элизабет Олсен признается, что масштаб и натуралистичность итальянских съемок очень помогли ей в примерке нового для нее амплуа супергероя. «Одним из главных преимуществ работы на натурных площадках я считаю возможность снять общий план, – говорит актриса. – Можно снимать в чьем-нибудь родном городке и преобразить его до неузнаваемости взрывами и разрушениями. Но если честно, мне было очень грустно, когда я вижу проходящих мимо съемочной площадки людей, которые жили в разрушенной взрывами постройке – они смотрят на нас так, словно мы сумасшедшие».

 

«Когда я впервые увидел итальянскую натурную площадку для сцены финальной битвы, я чуть было не сделал сальто от счастья – площадка была просто идеальной, – комментирует Джосс Уидон, не в силах сдержать эмоции. – В кадре у нас был замечательный мост, который нужен был по сценарию, но, что куда важнее, – сама локация была невероятно, завораживающе красивой. Это была красота на все 360 градусов, так что мы были вольны в выборе любого ракурса – кадр в любом случае получился бы очень колоритным. Режиссеры постоянно борются с операторами при выборе ракурсов, тут же на съемочной площадке было полнейшее согласие, куда бы ни была направлена камера».

 

Режиссер продолжает: «Для всех нас это был незабываемый опыт, а актерам он был особенно полезен. Для героев настали трудные времена. Они через многое прошли, но я хотел, чтобы все актеры прочувствовали, что теперь все будет иначе, чем на съемках первого фильма. Герои по-прежнему живут среди людей, и я хотел, чтобы они с этим считались. Чтобы не было чего-то такого: «Я родился супергероем! Давайте драться!» Вместо этого, я хотел, чтобы герои чувствовали: «Я живу в человеческом обществе и живу ради этого общества. Моя главная цель – помогать людям».

 

Из Италии съемочная группа переехала в Лондон. Одной из первых съемочных площадок стала внушительная декорация новой Башни Мстителей в Нью-Йорке. «Когда мы снимали фильм МСТИТЕЛИ, мне казалось, что взлетная площадка Хеликэриэров была самой внушительной декорацией, которую я когда бы то ни было видел, – говорит Кевин Файги. – На съемках сиквела я понял, что Башня Мстителей куда масштабней. Действие большей части фильма происходит именно в ней – множество этажей, открытые площадки, с которых открывается шикарный вид на Нью-Йорк. Теперь можно увидеть и специальный ангар для Квинджетов».

 

«Ориентируясь на сценарий, Джосс хотел, чтобы декорации были обширными и максимально вместительными, – рассказывает художник-постановщик Чарльз Вуд. – Внутри башни снималось много сцен, и мы проводили внутри много съемочных смен. Когда работаешь на одной съемочной площадке более 25 дней, необходимо придумать и реализовать мини-площадки внутри одной общей. Мы хотели, чтобы все они были объединены, и чтобы мы имели возможность при необходимости опуститься со второго этажа на первый или подняться с первого на второй. Нам нужно было создать несколько боевых платформ, с которых открывался бы удивительный вид на город. Поэтому мы решили выстроить огромную стеклянную площадку снаружи башни. В конструировании мы ориентировались не только на инженерные требования, но и на архитектуру современных зданий».

 

Разумеется, определенным доработкам подвергся и Квинджет, который теперь полностью соответствовал высокотехнологичному ангару. Обновленный Квинджет стал больше похож на военный самолет, пилоты получили более широкий обзор происходящего снаружи. В основу купола была положена кабина вертолета, только стенки и пол были сделаны из стекла. Таким образом, зрители получат представление о скорости полета Квинджета в сцене, когда он будет лететь над городом. Интерьер был выполнен в спартанском стиле, многие роскошные элементы уступили место практичности.

 

Актеры по достоинству оценили то, что смогли работать в реальных декорациях довольно обширного помещения. «Башня Мстителей очень массивна, ее можно сравнить разве что с огромным особняком, – рассказывает Элизабет Олсен. – При этом она была обставлена вплоть до мельчайших деталей. Когда видишь, какую работу выполнили декораторы, просто диву даешься. Это была самая крутая съемочная площадка из всех, на которых мне доводилось работать. Я вообще большая поклонница реалистичных декораций, и эта просто поразила меня до глубины души».

 

«Это была невероятная площадка, – говорит Крис Хемсворт, – одна из самых впечатляющих, какие я только видел. Башня – обитель Тони Старка, и должна была соответствовать требованиям хозяина, то есть быть большой, высокотехнологичной и блестящей. Кроме того, именно здесь все герои одновременно попали в кадр, так что она нам запомнилась еще и этим».

 

Насколько бы ни была удивительной площадка, хождение по напольному покрытию стало для многих актеров нешуточным испытанием, особенно с учетом того, что в башне ставилось много трюков. «Когда я впервые попал на площадку, я смог промолвить только: «Вау! Это впечатляет», – вспоминает Роберт Дауни мл. – Но в начале работы никто и представить не мог, что случится, когда осколки искусственного стекла попадут на пол во время одной из динамичных сцен. Пол превратился в какой-то футуристичный каток, по которому практически невозможно было ходить. Выглядел пол просто замечательно, но был слишком уж скользким. Через каждые три шага каждый из нас рисковал либо упасть и покалечиться, либо поскользнуться и рассмеяться. Хотя нет худа без добра – этот пол сделал нас отличными танцорами».

 

«Башня Мстителей – одна из самых красивых съемочных площадок, на которых мне довелось поработать, – говорит Джосс Уидон. – Чарльз Вуд добился невероятных результатов, превзойдя всех своих коллег по дизайну. Иногда я даже терялся в этом огромном пространстве, поскольку не представлял, как правильно выставить свет – вариантов было слишком много. Но в фильме все получилось замечательно. Масштабы площадки позволяли мне выставить камеру один раз и снять всю сцену, не заморачиваясь тем, как бы исхитриться и снять с определенного ракурса».

 

Еще одна внушительная по размерам площадка нужна была для сцены, когда Мстители впервые встречают Альтрона, который заявляется к ним на вечеринку и портит все веселье. Именно на съемках этой сцены актеры смогли воочию увидеть, как Джеймс Спейдер играет роль Альтрона. «Когда Джеймс впервые появился на съемках, на нем был специальный костюм с маркерами и большое кольцо с яркой лампочкой, которое было закреплено примерно в метре над его головой, чтобы мы знали, где будут находиться глаза Альтрона, – вспоминает Крис Эванс. – Насколько бы нелепо он ни выглядел в этом наряде, у него был настолько мощный голос, что никому из нас в голову не пришло улыбнуться. Наверное, только такой великий актер смог бы повергнуть всю нашу разношерстную компанию в шок».

«Мне было очень интересно играть Альтрона не только потому, что мой герой представлял собой полностью металлическую конструкцию, – отмечает Спейдер, – а еще и потому, что компьютерщики добавили в мимику робота несколько моих фирменных гримас. Альтрон эволюционирует по ходу развития сюжета. В определенный момент он даже приобретает чувство юмора. Альтрон стремится максимально дистанцироваться от человеческой сущности только потому, что считает человека существом разрушающим. Во всем остальном он стремится быть похожим на людей, перенимает движения и артикуляцию. Эту особенность характера Альтрона мы с Джоссом обсудили еще на первой нашей встрече. Я спросил: «Что от меня требуется? Только голос?» Он ответил: «Тебя будет в фильме настолько много или мало, насколько сам захочешь, и насколько позволит график». Тогда я заявил, что если уж берусь за что-то, то иду до победного конца».

 

«Альтрон стал первым киноперсонажем, которого я никак не мог себе представить, – признается Крис Хемсворт. – Соответственно, я не представлял, как нужно будет играть в сценах с его участием. Но когда я впервые увидел, как работает Джеймс на съемочной площадке, все встало на свои места. Джеймсу было очень непросто, поскольку его герой постоянно менял модуляции голоса. Альтрон в его исполнении оказался не лишенным сарказма и иронии, но при этом очень умным. Это удивительное сочетание. Я помню, как Джеймс впервые появился на съемочной площадке и произнес довольно длинный монолог. Когда он закончил, мы с трудом пришли в себя и готовы были зааплодировать, напрочь позабыв свои реплики. Его игра буквально загипнотизировала нас».

 

«Обычно с компьютерными персонажами работать приходится иначе, – рассказывает Марк Руффало. – Ты говоришь свои реплики теннисному мячу, закрепленному на определенной высоте, а помощник режиссера начитывает ответы, на которые ты так или иначе реагируешь. Так происходит диалог. То, что на площадке работал сам Джеймс, было просто потрясающе – глядя на него, мы все представляли, что Альтрон оживал. Поймите правильно, каждый из нас, обращаясь к нему, хотел сказать: «Вы великолепны и неподражаемы!», а вместо этого мы должны были говорить: «Кто этот парень? Что у него на уме? Что происходит?» Джеймс обладает гипнотическим голосом и создает очень многослойные образы. Я думаю одно то, что роль играл Джеймс Спейдер, вывело франшизу на новый качественный уровень. Фанаты влюбятся в его Альтрона».

 

Следующим пунктом остановки съемочной группы стал Сеул. Столица Южной Кореи впервые принимала американских кинематографистов, снимавших фильм такого масштаба. Исполнительный продюсер Луис Д’Эспозито утверждает, что в Южной Корее армия фанатов фильмов MARVEL растет, как на дрожжах: «Во-первых, Южная Корея становится одним из наших ключевых рынков на Дальнем Востоке. Когда МСТИТЕЛИ вышли в прокат, зрители буквально оккупировали кинотеатры и с тех пор темпы роста фанатской базы увеличивались по экспоненте. Во-вторых, мы стремимся снимать фильмы в странах, которые пока не примелькались кинозрителям. Сеул отлично подходил под это описание, поскольку таким, каким он предстанет на большом экране, вы этот город пока не видели».

 

«Сеул – очень красивый и развитой город, жители были искренне рады нам и не стеснялись это выказывать, – отмечает Кевин Файги. – Власти города были на удивление радушны и предоставили практически неограниченный доступ к районам городе, где ранее не ступала нога ни одного кинематографиста».

 

Одной из таких локаций стал мост Мапхогу через реку Ханган, который соединяет районы Мапхогу и Йондынпхогу. На этом мосту снималась сцена, в которой преследуемый Капитан Америка перебирался на крышу грузовика со своего мотоцикла. Для съемок этой сцены пришлось перекрыть 1,5-километровый мост. Впервые в истории мост перекрывался полностью.

 

«Отличительная черта Сеула в том, что в городе есть сотни самых разнообразных мостов, и ни один не похож на другой, – объясняет режиссер второй съемочной группы Джон Махаффи. – Нам очень помогли власти Сеула, а когда мы узнали, что было получено разрешение на съемку на мосту Мапхогу, счастью не было предела. Это десятиполосный мост, один из самых широких и длинных мостов в Сеуле. Нам же позволили перекрыть его в обе стороны, чтобы поставить трюковую сцену – это была просто какая-то фантастика!»

 

Еще одним неоценимым подспорьем съемочному процессу стало использование дронов и машин на дистанционном управлении. Это позволяло снимать сцены с ракурсов, недоступных ни операторам, ни вертолетам. Продюсеры пригласили на съемки специалистов: победителя национального корейского чемпионата по пилотированию дронов Ментру Па и победителя национального корейского чемпионата по дистанционным автогонкам Пака Мин Ке.

 

«Дроны с закрепленными на них камерами поразили буквально всех, – говорит исполнительный продюсер Патриция Уитчер. – Эти аппараты превратились в неоценимых электронных операторов сравнительно недавно, поскольку во многих странах запрещено использовать их в целях безопасности. Преимущество дронов состоит в том, что ими можно снимать с более близкого расстояния, чем с вертолета, – это не так заметно и не так опасно. Во многом этот способ съемки дает большее пространство для маневров и существенно снижает затраты. Ментру Па невероятно талантлив – какой бы трюк с использованием дрона мы ни попросили его сделать, он выполнял все безукоризненно».

 

Уитчер продолжает: «На съемочной площадке работал также Пака Мин Ке, брат Ментру Па, специалист по машинам на дистанционном управлении. Он в совершенстве овладел искусством контроля за машинами на дистанционном управлении с прикрепленными на крыше камерами. Миниатюрные машины ездили по дорогам в час пик, с одинаковой легкостью проносясь и под грузовыми, и под легковыми автомобилями. У этого парня стальные нервы, ведь на крыше управляемой им машинки была закреплена дорогущая видеокамера, а он ни разу не ошибся и не сорвал ни одного дубля».

 

Съемки велись в различных районах, включая офисный центр Digital City, район Каннамгу (давший название популярной песни PSY под названием Gangnam Style) и университетский кампус. Чтобы снять все сцены, которые запланировал режиссер, американских специалистов не хватило – пришлось звать на помощь корейских коллег.

 

«Мы много работали с местным населением, объясняя каждому человеку, что хотим сделать и как именно хотим, чтобы это было сделано, – говорит Махаффи. – В Южной Корее никогда не снимали фильмы подобного масштаба, и схемы некоторых трюков, которые мы хотели поставить, приходилось пошагово «разжевывать» буквально всем – жителям, полицейским и даже правительству. Зато в итоге все дубли снимались без накладок – корейцы были фанатично преданы нашему общему делу».

 

Интерес к съемочным площадкам MARVEL увеличивался в разы, когда на съемки приезжал Крис Эванс. «Крис – большая звезда в Южной Корее, поскольку в 2012 году снялся в корейском триллере ЛЕДЯНОЙ, – объясняет Джереми Латчем. – Корейцы очень любят наши фильмы, и уже в аэропорту Криса встречали тысячи фанатов в надежде встретиться глазами со своим кумиром. Когда мы снимали сцены на улицах города, вдоль тротуаров выстраивалась огромная очередь зевак, которые также надеялись увидеть актеров».

 

«Южнокорейские фанаты очень экспрессивны, – считает Крис Эванс. – Я не слишком хорошо знаком с местной культурой, чтобы понять все тонкости истории государства или то, насколько распространены комиксы и их влияние на молодежь. Но фильмы MARVEL в этой стране очень популярны. Мне было очень приятно работать в Южной Корее, поскольку местное население встретило нас очень дружелюбно. Нам позволили оккупировать целые улицы на несколько недель, и никто не жаловался. Напротив, все были очень доброжелательны и стремились всячески нас подбодрить».

 

Съемки в Корее много значили для корейской актрисы Ким Су Хён, которая выросла в Сеуле. В фильме ей досталась роль доктора Хелен Чо. «Я помню, как сказала Джоссу Уидону, что получу роль или нет – все равно буду очень рада и горда тем, что фильм снимается на моей родине, – говорит Ким. – Я выросла в этом городе, но не помню, чтобы здесь снимали картину такого масштаба. Уверена, что это много значит для нашей страны. У Кореи всегда была репутация быстро развивающегося государства, но мне кажется, что этот процесс ничуть не замедлился. Тем приятнее мне осознавать, что Сеул появится на больших экранах и навсегда останется в анналах кинематографической истории, поскольку на его улицах снимался фильм МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА».

 

Съемки эпической финальной битвы всегда были и остаются коронным номером фильмов MARVEL. Действие последней схватки в фильме МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА разворачивается на разных локациях, включая Италию и пригород Лондона. Поиски локации неподалеку от Лондона, которая бы была похожа на Заковию, оказались не таким простым делом. Нужно было найти большое открытое пространство, на котором бы могла разместиться вся съемочная группа и работать на протяжении трех недель, но при этом не опасаться острых глаз папарацци. Съемочной группе очень повезло найти правительственный объект, полностью подходивший под описание.

 

«Я думаю, можно сказать, что это была лучшая локация, которую когда бы то ни было получала в свое распоряжение съемочная группа, – говорит Луис Д’Эспозито. – На территории одного внушительного комплекса находилось пять огромных башен. Наши художники умело задрапировали постройки, превратив комплекс в городок, который мы ранее снимали в Италии. Машины, дорожные знаки и прочие декоративные элементы превратили правительственный объект в аутентичный восточно-европейский городок. Кроме того, художник-постановщик Чарльз Вуд выстроил очаровательную церквушку, а мы смогли при помощи дрона снять ее с самых различных ракурсов».

 

Джереми Латчем добавляет: «Комплекс оказался настолько вместительным, что у нас ни в чем не было нужды. Сначала мы отправили на локацию раскадровщиков и специалистов по визуальным эффектам. Вместе они разработали компьютерную модель комплекса, чтобы мы распланировали, с какого ракурса будем впоследствии снимать каждый кадр, где заложим пиротехнические заряды и так далее. Мы изучили сцену вдоль и поперек, продумав, чем будем заняты каждую минуту из 17 запланированных на съемки суток. Сцена получилась очень зрелищная, с множеством трюков и визуальных эффектов. Словом, достойный финал большого фильма про Мстителей».

 

«В комплексе мне было очень интересно работать – архитектура зданий чем-то напоминала посткоммунистическую эпоху, с которой мы встречались в некоторых регионах Италии, – добавляет художник-постановщик Чарльз Вуд. – Джосс охотно прислушивался к советам и одобрил все, что мы запланировали установить на площадке: декоративный мост, церковь и рынок. Этого было вполне достаточно, и у нас оставалась масса свободного пространства для динамичных сцен, которым мы вряд ли смогли бы воспользоваться, если бы работали на какой-то другой локации».

 

По словам режиссера, площадка превзошла все его ожидания, которые сформировались во время написания сцены в сценарии. «Там появлялось четкое ощущение общности, единого порыва, в котором работали буквально все, – говорит Уидон. – Художники нас всех приятно удивили, да и церковь, которую выстроил Чарльз Вуд, была выше всяких похвал. Сцена, в которой Мстители оказываются в церкви, снята в лучших традициях комиксов и стала вообще одной из самых зрелищных сцен, которые я когда бы то ни было снимал. И команда каскадеров, да и сами актеры сделали сцену просто феноменальной. Я ничего подобного в жизни не видел, а с учетом того, что все герои дрались сами, делает эпизод очень зрелищным и реалистичным».

«Финал фильма МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА намного масштабней, чем любая другая сцена из фильмов MARVEL Studios, и уж точно в несколько раз превосходит финал картины МСТИТЕЛИ, – считает Кевин Файги. – Мы надеемся, что зрители ее оценят по достоинству, но мы не хотим, чтобы сложилось ощущение, что в угоду зрелищности и масштабу мы позабыли обо всем остальном. Так или иначе, но наступает определенный момент, когда уже нельзя и неправильно стремиться сделать сцену «масштабней и зрелищней». Мы все это отлично понимали. Именно поэтому мы посвятили столько экранного времени взаимоотношениям персонажей и их историям. Этому посвящена большая часть фильма. Но зрителей ждет финал, которого они никогда не видели в кино. Это будет невероятно увлекательное зрелище».

 

Date: 2015-09-03; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию