Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Публицистический стиль: стилеобразующие факторы, жанровая характеристика текстов, языковые особенности





Специфика публицистического стиля

Газетно-публицистические тексты строятся на единстве экспрессивных и стандартизованных элементов. Частое использование одних и тех же выражений в одних и тех же ситуациях приводит к трате тем или иным выражением яркости, необычности, выразительности, и в результате этого выражение становится либо клише, либо штампом

Роль публициста включает в себя и индивидуальные черты, и типовые. В тексте, создаваемом публицистом, отражается стиль его поведения

Специфика публицистического стиля в том, что это стиль социальный. Публицистика — язык власти, политики и экономики

Социальность выражается в том, что он сведает за изменениями в обществе, внутренними и внешними. Современный публицистический стиль, конечно, мало чем напоминает публицистику конца 19-начала 20 века

Характеристика совр публ стиля, тенденции:

- расширяются функции публицистики, сферы ее применения(реклама, пиар, интернет)

- журналистика все более отделяется от литературы, приобретая деловой информативный характер

- медиатекст все дальше уходит от печатного и существует в нескольких ипостасях — бумажный, звучащий, визуальный, текст интернета

- по наблюдениям солганика современный публ текст — это полифонический коммуникативный продукт, результат так называемой технологической конвергенции

- подвергаясь неприрывным и многоразовым воздействиям со стороны, публицистика меняет свой речевой и языковой облик. Исследователи отмечают появление целых словообразовательных гнезд (вип, виповский, фитнес и тд)

- в любом стиле существует рамка общения — адресант, сообщение, адресат. Эта схема меняется. Для каждой эпохи есть свой тип автора

- в сферы публицистики внедрился интернет, создаются интернет-жанры, правила

Особое место в публ стиле определяет его специфика в сравнении с разг и худож речью. Совпадение выражается в том, что все они используют при создании текстов разных жанров языковые средства разных стилей, но между этими стилями сущ и отличия:

- разный характер информации

- по-разному выполняют функцию воздействия

- агитационно-пропагандистский характер, в отличие от худож текстов ( эмоции, эстетическое восприятие)

- газета является популяризатором знаний в области техники, литературы, и вся эта информация представляется обобщенно

- в публицистике — структура авторского "я" более сложна. Она включает социальные грани личности

- разница в количестве участников

- в публ проблема фиксирована, в разговорной — нет

- публ речь — подготовлена, разг — нет

- Публ — дистантное общение

Общая характеристика газетно-публицистического стиля.

Публицистическая речь отличается от научной характером информации и целеустановкой сообщения этой информации

В научном информация обычно фиксированная, постоянная; цель — сообщение. В публ — информация может быть временной, цель — не только сообщить, но и воздействовать








Date: 2015-09-03; view: 366; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.013 sec.) - Пожаловаться на публикацию