Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публицистический стиль: стилеобразующие факторы, жанровая характеристика текстов, языковые особенности





Специфика публицистического стиля

Газетно-публицистические тексты строятся на единстве экспрессивных и стандартизованных элементов. Частое использование одних и тех же выражений в одних и тех же ситуациях приводит к трате тем или иным выражением яркости, необычности, выразительности, и в результате этого выражение становится либо клише, либо штампом

Роль публициста включает в себя и индивидуальные черты, и типовые. В тексте, создаваемом публицистом, отражается стиль его поведения

Специфика публицистического стиля в том, что это стиль социальный. Публицистика — язык власти, политики и экономики

Социальность выражается в том, что он сведает за изменениями в обществе, внутренними и внешними. Современный публицистический стиль, конечно, мало чем напоминает публицистику конца 19-начала 20 века

Характеристика совр публ стиля, тенденции:

- расширяются функции публицистики, сферы ее применения(реклама, пиар, интернет)

- журналистика все более отделяется от литературы, приобретая деловой информативный характер

- медиатекст все дальше уходит от печатного и существует в нескольких ипостасях — бумажный, звучащий, визуальный, текст интернета

- по наблюдениям солганика современный публ текст — это полифонический коммуникативный продукт, результат так называемой технологической конвергенции

- подвергаясь неприрывным и многоразовым воздействиям со стороны, публицистика меняет свой речевой и языковой облик. Исследователи отмечают появление целых словообразовательных гнезд (вип, виповский, фитнес и тд)

- в любом стиле существует рамка общения — адресант, сообщение, адресат. Эта схема меняется. Для каждой эпохи есть свой тип автора

- в сферы публицистики внедрился интернет, создаются интернет-жанры, правила

Особое место в публ стиле определяет его специфика в сравнении с разг и худож речью. Совпадение выражается в том, что все они используют при создании текстов разных жанров языковые средства разных стилей, но между этими стилями сущ и отличия:

- разный характер информации

- по-разному выполняют функцию воздействия

- агитационно-пропагандистский характер, в отличие от худож текстов (эмоции, эстетическое восприятие)

- газета является популяризатором знаний в области техники, литературы, и вся эта информация представляется обобщенно

- в публицистике — структура авторского "я" более сложна. Она включает социальные грани личности

- разница в количестве участников

- в публ проблема фиксирована, в разговорной — нет

- публ речь — подготовлена, разг — нет

- Публ — дистантное общение

Общая характеристика газетно-публицистического стиля.

Публицистическая речь отличается от научной характером информации и целеустановкой сообщения этой информации

В научном информация обычно фиксированная, постоянная; цель — сообщение. В публ — информация может быть временной, цель — не только сообщить, но и воздействовать

Date: 2015-09-03; view: 2162; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию