Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по главе





Практическое исследование развития речи детей раннего возраста в двух возрастных группах позволило нам сделать следующие выводы.

Развитие речи на втором году жизни происходит очень быстро, в рамках одного возрастного периода два исследования с небольшим промежутком времени показывают значительную положительную динамику как в развитии понимания речи, так и в росте активного словаря. Анализ данных по двум возрастным группам наглядно показал, как сильно различается речь детей, отстоящих друг от друга всего на 2-3 месяца жизни. Это еще раз демонстрирует важность данного возраста для развития речи.

Анализ условий речевой среды показал, что важным фактором развития речи является частое речевое взаимодействие ребенка со взрослыми восприятия взрослой речи. На наш взгляд, такой средой является совместное рассматривание и чтение книг. У детей, в число любимых занятий которых этот вид деятельности не входил, наблюдался более медленный темп развития по сравнению с другими. Не менее важным, наглядно увиденным нами, влиянием обладает вхождение ребенка в группу сверстников. Одна из девочек второй возрастной группы, показавшей маленький объем активного словаря на начало исследования, в перерыве пошла на развивающие занятия. На конец исследования темп развития ее активной речи значительно ускорился и опережал некоторых других детей, изначально показавших лучшие результаты. При этом сравнение двух детей, растущих в одной среде и демонстрирующих различный темп речевого развития позволяет думать о решающем влиянии индивидуальных особенностей на специфику формирования речи у каждого конкретного ребенка.

Мы не смогли увидеть значимых влияний пола на развитие речи детей. По видимому, в данном случае для наблюдения необходима более широкая выборка детей.


 

Заключение

Ранний возраст – сензитивный период развития речи. Созревание коры головного мозга и совершенствование работы различных анализаторов создает идеальные условия для освоения ребенком сложной системы человеческой речи. Без освоения речи ребенок не сможет быть полноценным членом общества, поэтому переоценить значение процесса развития речи невозможно.

Учеными определены общие для всех детей закономерности овладения речью – доречевой этап, когда совершенствуются слух, движение органов артикуляции, устанавливается связь между артикуляцией и произносимым звуком; и собственно речевой период – когда идет накопление словаря и освоение грамматической структуры языка.

Каждый возрастной отрезок имеет свои задачи развития речи, нерешенные вовремя речевые задачи препятствуют дальнейшему развитию речи. Так, для возникновения активной речи необходимо соответствующее развитие понимания речи и фонематического слуха, а также формирование потребности в речи на основе эмоционального контакта с родителями.

Поскольку все дети разные, для них нормален различный темп овладения речью. Сроки появления различных новых речевых форм варьируются у различных детей, при этом определение задержки темпа развития или наличия нарушения возможно только при анализе динамики развития речи у ребенка.

Проведенное нами исследование показало, какой прогресс может продемонстрировать ребенок в рамках одного возрастного периода; продемонстрировало значимость для развития речи правильной организации речевой среды и включения ребенка в коллектив сверстников, а также продемонстрировало различные варианты речевого развития при одинаковых условиях внешней среды и нервно-психического состояния.

 

Библиография

1. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. - М.: Просвещение, 2005.

2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.

3. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста.: учебное пособие /Е.Ф. Архипова.- М.,2006.

4. Аскарина, Н. М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. / Н. М. Аскарина, С. М. Кривина. М., 1972.

5. Выготский Л.С. Младенческий возраст//Собр. соч.: В6 т. — М., 1984.—Т. 4

6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1997.

7. Выготский, Л.С. Мышление и речь. М.: Академия, 2000.

8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.

9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского. М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. —— М.: ACT: Астрель, 2005.

11. Грибова О. Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? – М., ACT: Астрель, 2004.

12. Громова О. Е.Развитие речи ребенка: от первых слов до первых фраз. -- М.: Просвещение, 2007.

13. Елисеева М.Б. О лексическом развитии ребенка раннего возраста. // Логопед в детском саду. М., 2006. - № 1.

14. Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи. М.: Просвещение, 2004.

15. Касаткин Н, И. Очерк развития ВНД у ребенка раннего возраста. - М.,1951.

16. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. Москва - Воронеж, 1997.

17. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.

18. Лурия, А.Р., Юдович, Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М.: Просвещение, 2006.

19. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2000.

20. Лямина Г. М. Физиологические основы развития речи: Физиология высшей нервной деятельности ребенка / Под ред. 3. И. Коларовой. - М., 1968.

21. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения. - М.: Педагогика, 2004.

22. Мухина B.C. Младенчество. Ранний возраст. /Возрастная психология. М., 1997

23. Павлова, Л.Д. Раннее детство: развитие речи и мышления. М.: Просвещение, 2000.

24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000

25. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). /Под ред. Ф.А.Сохина. Изд. 5-е, исправ. М.: Просвещение, 1981.

26. Чуковский К.И. От двух до пяти. М., 1990.


[1] Касаткин Н, И. Очерк развития ВНД у ребенка раннего возраста. - М.,1951

[2] Лямина Г. М. Физиологические основы развития речи: Физиология высшей нервной деятельности ребенка / Под ред. 3. И. Коларовой. - М., 1968.

[3] Выготский Л.С. Младенческий возраст//Собр. соч.: В6 т. — М., 1984.—Т. 4

[4] Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.

[5] Аскарина, Н. М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. / Н. М. Аскарина, С. М. Кривина. М., 1972.

[6] Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2000.

[7] Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста.: учебное пособие /Е.Ф. Архипова.- М.,2006.

[8]Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000

[9] Елисеева М.Б. О лексическом развитии ребенка раннего возраста. // Логопед в детском саду. М., 2006. - № 1.

[10] Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.

 

[11] Громова О. Е.Развитие речи ребенка: от первых слов до первых фраз. -- М.: Просвещение, 2007.

[12] Грибова О. Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? – М., ACT: Астрель, 2004.

 

[13] Громова О. Е.Развитие речи ребенка: от первых слов до первых фраз. -- М.: Просвещение, 2007.

 

[14] Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.

[15] Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. Москва - Воронеж, 1997.

[16] Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. —— М.: ACT: Астрель, 2005.

 

Date: 2015-09-03; view: 643; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию