Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монашеская культура





Первым, высшим сословием, считалось духовенство, сословие «молящихся». На нем лежали все заботы о духовной жизни общества

(«дела небесные»). Ближе всего к христианскому идеалу человека был образец, складывающийся в среде духовенства и особенно монашества, которое уходило от мирской жизни, посвящая себя аскетическим "под- вигам" во имя Бога.

Первоначально монахи не имели каких-либо уставных правил и руководствовались в своем служении собственными фантазиями. Поз-

же возникли монастыри (от греч. monasterion - келья отшельников) - общины монахов или монахинь, принимающих единые правила жизни. Обоснование правил монастырской жизни впервые было дано Васили-

ем Великим (IV в., Византия). У истоков монашества на Западе стоял Бенедикт Нурсийский (VI в.), основавший бенедиктинский орден, централизованное объединение монастырей с единым уставом.

Согласно "Правилам" Бенедикта, монастырской братии предписы- валась строгая дисциплина по воинскому образцу, а их служение Богу было более обращено в мир, являя собой пример практического хри- стианского милосердия.

В VI в. по образцу бенедиктинского ордена была создана обитель Флавия Кассиодора, считавшего образованность одной из важнейших христианских добродетелей. В его Виварии впервые сложилась та

трехчастная структура монастыря как просветительского центра, кото- рая стала традиционной для средневековья: библиотека (книгохрани- лище), книжная мастерская и школа. Именно благодаря монастырям

античная культура не была утеряна безвозвратно. Она была частично переработана в соответствии с потребностями христианского богосло- вия, а частично сохранена и спасена от исчезновения, хотя и признава-

лась "богопротивной". В условиях раннего средневековья, когда моно- полия на образование принадлежала церкви, монастыри способствова- ли распространению грамотности, книжного дела, художественного

ремесла.

В VII-X вв., благодаря монахам-миссионерам, христианство широ- ко распространяется в Северной и Восточной Европе. Всплеск «дея- тельного христианства» приходится на XI-XII вв. Священник и монах

того времени – это проповедник, школьный учитель, врач, экономист,

адвокат, учитель, политик, крестоносец и т.д.

С развитием феодализма монастыри превращаются в крупных землевладельцев, втягиваются в товарно-денежные отношения, вклю-

чаются в светскую жизнь, в результате чего "обмирщаются". Жизнь монахов утрачивает аскетический характер первоначальных общин:

процветают разврат, обжорство, тунеядство. Все это рождало критику

«продажной» церкви как внутри духовенства, монашества, так и в на-

родных антифеодальных движениях. Руководство католической церко-

вью объявило эти движения ересью.

Фанатичному и жестокому испанскому монаху Доминику папа Римский предоставил чрезвычайные полномочия в борьбе с еретиками. Сама эта борьба была объявлена высшим подвигом христианским, где допустимы самые жестокие средства. Так рождалась «святая католиче- ская инквизиция» (ХП-ХШ вв.). Доминиканцы – уже не «воины», а

«псы Господни».

За укрепление монастырей выступают сторонники реформ, тре- бующие восстановления сурового устава Бенедикта Нурсийского. На базе католических монастырей возникают духовно-рыцарские и ни- щенствующие ордена (францисканцев, доминиканцев, августинцев и др.).

Наиболее ярко «светлый» христианский идеал воплотился в жизни

Франциска Ассизского, проповедовавшего святую бедность, поскольку жизнь христианина должна быть подражанием земной жизни Иисуса. Однако уже в XIV-XV вв. францисканский орден изменяет своим идеа- лам.

Таким образом, христианский образ человека не был реализован даже у монахов. Главная причина этого - сама жизнь, включение мо- нашества в реальные отношения феодального общества с его войнами,

крестовыми походами, борьбой за светскую и церковную власть.

 

 

· Народная культура эпохи Средневековья.

 

Date: 2015-09-03; view: 459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию