Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Античный храм





Архитектурный ордер, созданный древними греками на основе стоечно – балочной конструкции, стал основой античных храмов.

По представлению эллинов боги могли находиться не только в природных стихиях, но и выбирали себе самые красивые места на земле. Поэтому в гомеровскую эпоху богам поклонялись в священных рощах, пещерах, где для приношения жертв ставили алтари. Позже, в эпоху архаики, когда появились статуи богов, возникло суждение, что для этих статуй, как и для людей, необходимо жилище. Ведь греческие боги подобны людям. Так появился храм – жилище, или дом, бога, внутри которого находилась его статуя.

Первые «жилища богов», которые практически не сохранялись, были скромными и строились из дерева и сырцовых кирпичей на каменном основании. С VII в. до н.э. для сооружения храмов стали использовать камень.

Ставили храмы в самых красивых, видных местах, обязательно связывая их с окружающей природой. Ведь боги – это люди с прекрасным обликом и совершенной фигурой, и их жилище должно быть соответственно прекрасным и обязательно соразмерным человеческой фигуре.

В жизни древних греков храм имел огромное значение. Это был не только центр почитания божества, но священная кладовая, касса, банк, архив города, убежище. Поэтому храм был важнейшим общественным сооружением и возводился всем городом.

Греческий храм не был таким обособленным и строился с расчетом восприятия снаружи. Последние собирались перед храмом, вход в который располагался на востоке.

В основе планировочной структуры храма лежал жилой дом типа мегарон, где очаг был заменен статуей божества. Первоначально это были простые здания, имевшие продольный прямоугольный план с двухскатной крышей и небольшим внутренним пространством. Внутреннее пространство состояло из центральной части, или святилища, где стояла статуя божества, и передней части – портика. Иногда на западной стороне храма располагалось помещение для хранения даров.

Внутреннее пространство больших храмов было трехнефным. В среднем нефе помещалась фигура бога.

В зависимости от расположения колонн храмы подразделялись на следующие типы:

1. «Храм в антах» представлял собой небольшое прямоугольное сооружение, вход в который обрамлялся выступами продольных стен – антами, между которыми становились одна – две колонны.

2. Если колонны располагались перед одним из фасадов, то такой храм назывался простиль.

3. Если колонны располагались перед двумя противоположными торцевыми фасадами, то такой храм назывался амфипростиль.

4. Если же колоннада окружала прямоугольное здание по всему периметру, то такой храм назывался периптер. Это самый распространенный классический тип греческого храма. У периптера количество колонн на боковом фасаде равнялось удвоенному количеству колонн на главном фасаде плюс одна колонна.

5. Храм с двойным рядом колонн назывался диптер.

6. Был и круглый храм – моноптер, состоявший из одной колоннады, перекрытой конусовидной крышей.

Греческие храмы не были одноцветными, а расписывались по определенной системе. Колонны и архитрав оставались светлыми, триглифы покрывались синей краской, метопы и поле фронтонов – красной, на которой хорошо выделялись скульптурные украшения. Черным, желтым, темно – коричневым и позолотой подчеркивались более мелкие архитектурные украшения. Краски были растительного и минерального происхождения.

Античный храм – это прежде всего пластически ясное целое. В нем нет большого внутреннего пространства – архитектура столь же пластична и ясна, сколь ясен образ античной статуи. храм – это еще вполне реально воспринимаемое жилище бога в образе статуи. К этому жилищу приходили праздничные процессии, вокруг него разворачивалось само празднество, его внешний пластический облик был не менее, но даже более важен, чем его внутреннее пространство. Гармония и ясность его соотношений выступают в полном единстве с ясной и конкретно – чувственной наглядностью украшающих его скульптурных образов.

Типичным для VI–V вв. до н.э. храмом являлся периптер, т.е. храм, представляющий в плане удлиненный прямоугольник, окруженный со всех сторон колоннадой. Вся конструкция помещалась на каменном основании – стилобате. Она конструктивно и зрительно своим четко выраженным конструктивным ритмом поддерживала горизонтально расчлененный и тяжелый антаблемент.

Ярчайшим образчиком классического по своим пропорциям дорического храма является храм Зевса в Олимпии, построенный Либоном. Лучше же всех сохранился храм Посейдона в Пестуме, построенный примерно в то же время и являющийся также прекрасным образцом дорического стиля.

Античный храм выступает как создание человека, построенное по его эстетическим законам, отличающим храм от естественных природных форм. Примитивностью античной техники можно объяснить то, что при сооружении храмов избегали больших работ по нивелировке, засыпке и т.д., а отсутствием больших городов можно объяснить то, что всякое здание выступало в непосредственной связи с пейзажем

Театр

Древняя Греция была родиной не только демократии, но и европейского театра. Древнегреческий театр, собиравший тысячи зрителей, считался «школой для взрослых», школой гражданства, мужества, мудрости и играл в жизни грека огромную роль. Каждый гражданин полиса был обязан посещать театральные представления. Недаром Периклом был выпущен закон о денежной помощи неимущим гражданам для посещения театра.

Подарил это зрелищное искусство «бог винограда» Дионис. Именно с религиозными празднествами в честь этого ликующего бога весны, солнца и плодоносящей земли, покровителя виноделов связано зарождение в VI в. до н.э. театра.

Два раза в году древние греки устраивали в честь бога виноделия «страсти Диониса» – празднества, которые освобождали человека от мирских забот и уравнивали всех. В Афинах эти представления превратились в более праздничное действо, которое отмечалось весной в течение пяти дней и называлось Великие, или Городские, Дионисии. В 534 г. до нашей эры тиран Писистрат сделал культ Диониса государственным, чем снискал любовь и уважение народа.

Организовывал театральные представления представитель городских властей. Он назначал состоятельных граждан мецената, который оплачивал постановку пьес. Театральные представления продолжались несколько дней с утра и до темноты, и зритель успевал посмотреть три – четыре пьесы. Чтобы выдержать столь долгий спектакль, зрители приносили с собой из дома пищу, напитки и подушки на каменную скамью, чтобы было удобнее сидеть.

Еще во время сельских Дионисий земледельцы одевали козлиные шкуры и маски, подражая сатирам.

Так из хоровых песен козлоногих спутников Диониса возникли главные жанры греческого театрального искусства: трагедия и комедия. Слово «трагедия» в дословном переводе означает «песнь козлов». Комедия же родилась из песен веселых поселян, шествия которых во время Сельских Дионисий называлось комос. Позднее появился третий тип греческой драмы – «драма сатиров».

Трагедия, обычно рассказывая о богах и героях из мифов, поднимала вечные проблемы, например, о чести и доблести. Персонажи комедий были, как правило, обыкновенными людьми, ошибки которых высмеивались с выдумкой, весельем и грубоватыми шутками. В сатировской драме трагическая тема и трагические герои изображались комически, а хор был одет сатирами, которые представляли полулюдей – полузверей.

Театр состоял из трех основных частей: театрона, орхестры и скены.

Театрон – это зрительские скамьи, сооруженные на склоне холма и вмещавшие тысячи людей. Они разделялись проходами на секторы. На «входных билетах» – жетонах из свинца или обожженной глины – буквой указывался определенный сектор, где разрешалось занимать любое место. Знаменитые люди занимали специальные каменные сидения в первом ряду.

Другая часть театра – орхестра, представляла собой круглую площадку, на которой выступали актеры и хор. В центре орхестры находился алтарь. Выходил хор на орхестру через боковой проход. Акустика театра была такой хорошей, что слова, произнесенные шепотом на орхестре, были слышны на самых отдаленных скамьях театрона.

У края орхестры против мест зрителей возводилась скена – небольшое здание, где устанавливались декорации. Первоначально скена играла роль палатки, где переодевались актеры. Но позднее она стала играть роль архитектурного и декорационного фона. Из трех элементов театра скена была наиболее подвержена изменениям.

Убранство скены менялось в зависимости от типа пьесы. Для представления трагедии нужны были элементы дворцовой обстановки: колонны, фронтоны, статуи. в комедиях персонажи выступали в более простой среде, и декорации изображали частные дома с балконами и окнами с видами на окружающую местность. Сатировская драма требовала декораций с изображением видов природы: леса, гор, пещер.

Всемирную славу искусству греческого театра принесли Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан. Их влияние на последующую мировую литературу огромно. Поэты, драматурги, музыканты, художники всех эпох обращались к их бессмертным произведениям. Их творчество сыграло огромную роль в воспитании многих поколений.

ЭСХИЛ (525 – 456 гг. до н.э.) родился в Элнвсине, близ Афин в аристократической семье. 13 раз он был победителем драматических состязаний. Его пьесы получили право на повторные постановки. Эсхил ввел в трагедию второго актера и перевел внимание с хора на диалог актеров, увеличив число диалогов и действующих лиц. Он ввел роскошные костюмы, маски, контуры и сценические приспособления. Из восьмидесяти написанных им пьес до нас дошли только семь трагедий: «Просительницы», «Персы», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей», «Агамемнон», «Хоэфоры», и «Эвмениды».

СОФОКЛ (496 – 406 гг. до н.э.) – современник и друг Перикла, родился в предместье Афин в богатой семье. Расцвет его творчества приходится на время наивысшего культурного и экономического подъема Афин. В 468 г. до н.э. в состязаниях трагических поэтов он смел, победить великого Эсхила. Он ввел третьего актера и сократил объем партий хора. Софокл написал около123 драм. Самые известные его трагедии – «Царь Эпид» и «Антигона».

ЕВРИПИД (ок. 484 – 405 гг. до н.э.) – третий мастер древнегреческой трагедии, родился в состоятельной и знатной семье на острове Саламине. На состязании трагиков он одержал четыре победы, а пятую ему присудили посмертно. Им было написано 92 произведения. Лучшая из дошедших трагедий – «Медея».

 

Date: 2015-09-03; view: 1057; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию