Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ технических средств, применяемых при создании телепередач с элементами интерактивности на примере российского телелевидения





Телевидение в России сложно назвать очень отзывчивым к общественному мнению. Скорее наоборот, еще с советских пропагандистских времен мнение принято формировать, а иногда и вовсе навязывать. Тем не менее, примеров телепередач с элементами интерактивности на российском телевидении можно найти много и самых разнообразных.

В ходе анализа различных телепередач можно выделить следующие виды взаимодействия зрителей с авторами передач: письма, телефонные звонки в прямой эфир, голосования с помощью интернета, телефонных звонков и смс-сообщений, видеообращения прохожих на улице в прямом эфире, сообщения из социальных сетей, приложения и игры, стихийная интерактивность.

Рассмотрим их подробнее:

· Письма. «Нам в редакцию пришло письмо...». Казалось бы, классическую фразу ведущего советской телепередачи можно услышать с экранов и сейчас. Так, например, в кадр передачи «Жди меня» на Первом канале часто попадают рукописные письма, которые ведущий, медленно и со вниманием к каждому слову, озвучивает. В программу «Сам себе режиссер» на телеканале Россия 1 и сейчас можно прислать посылкой видеокассету VHS, не принимают только кинопленки. Эти факты показывают, помимо всего прочего, то, как на самом деле развита коммуникация в России, и насколько жизнь в больших городах отличается от жизни в глубинках. Хотя, конечно же, практически в любую телепередачу можно отправить письменное сообщение через электронную почту, форму на сайте, социальную сеть или с помощью смс.

· Телефонные звонки в прямой эфир. Очень распространенная форма общения со зрителями. В передачи на музыкальных каналах люди звонят, чтобы передать привет и заказать песню, в социальных и политических – чтобы высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Конечно, такая форма взаимодействия почти не в ходу на федеральных каналах из-за слишком большого количества зрителей, и, следовательно, звонков, которые бы поступали в редакцию передачи, но зато очень распространена на региональном телевидении и частных телеканалах с не очень большой аудиторией. Так, например, в Петербурге круглые столы часто проводят с участием телезрителей на каналах 100ТВ и Санкт-Петербург. Высказаться по обсуждаемому вопросу можно и на телеканале «Дождь», который сейчас уже почти полностью ушел в интернет. Там для такой интерактивности есть отдельная передача «Козырев online», которая полностью отдается под телезрительские высказывания о злободневной проблеме, а ведущий Михаил Козырев лишь модерирует эту заочную дискуссию. Такой вид взаимодействия особенно популярен среди старшего поколения, которое не пользуется интернетом, и телефон становится для них единственной возможностью поучаствовать в прямом эфире. К слову о технологических решениях: на «Дождь» можно позвонить используя не только телефон, но и программу «Skype».

· Голосования с помощью интернета, телефонных звонков и смс-сообщений. Такая форма взаимодействия со зрителями как раз очень распространена в передачах, выходящих в прямом эфире на федеральных каналах с огромной аудиторией и во всех остальных передачах благодаря простоте ее реализации. Конечно, технически сложнее организовать несколько телефонных линий для выбора одного из вариантов и с автоматическим учетом звонков, несколько номеров для смс-голосования. Но именно автоматизация и упрощает эту форму интерактивности. Во-первых, не нужны дополнительные редакторы, принимающие звонки, во-вторых, ведущий, принимающий звонки в прямой эфир, должен обладать целым рядом дополнительных качеств (спокойствием, выдержкой, умением контактировать с самыми разными людьми и быстро ориентироваться в сложной ситуации), в-третьих, исключаются риски, связанные с неадекватными речевыми актами в прямом эфире (высказывания не по теме дискуссии, нецензурная брань и пр.). К тому же зачастую голосования устраиваются с целью дополнительной прибыли для канала. В этом случае статистика на экране уже может быть не совсем честной: авторы программы специально устраивают «упорную борьбу процент в процент» между участниками или занижают результаты очевидному фавориту, чтобы разжечь азарт в голосующих и получить благодаря этому больше денег. Лучшего с помощью голосования выбирают тысячи людей в программе «Поединок» с Владимиром Соловьевым на телеканале Россия 1, туда из Москвы можно позвонить бесплатно, а из других городов, заплатив за минуту межгорода. А вот чтобы проголосовать за понравившегося исполнителя на Евровидении, придется заплатить не меньше 30 рублей за 1 голос.

· Видеовключения. Одним из образцов разносторонней интерактивности на российском телевидении является передача «Открытая студия» на 5 канале. Уже само название говорит о том, что эта передача открыта для зрительских высказываний. Авторы программы исследуют мнение людей почти всеми возможными способами: по обсуждаемому вопросу можно просто проголосовать, написать небольшое сообщение, развернутое электронное письмо, высказаться в прямом эфире с помощью телефона, а так же с улицы города или в студии. Ранее формат передачи предусматривал «Открытый микрофон», к журналисту на Невском проспекте можно было подойти и с помощью видеовключения выступить в прямом эфире. Позже, когда аудитория программы заметно расширилась, «Открытый микрофон» перестал существовать, но попасть в эфир всероссийского канала по-прежнему можно, если прийти в студию на съемку: ведущая программы часто дает слов зрителям.

· Сообщения из социальных сетей. Такую форму интерактивности активнее всего использует телеканал «Дождь», на котором почти все выпуски программ идут в прямом эфире. Ведущий программы озвучивает хэштег, которым можно помечать сообщения. Далее в прямом эфире он либо просматривает эти сообщения сам, озвучивает и комментирует наиболее интересные на его взгляд; либо эти сообщения отбирает редактор, и они высвечиваются на экране поверх картинки из студии (ведущий при этом сообщения не видит и никак с ними не взаимодействует). Чаще всего для такого вида интерактивности используется социальная сеть «Twitter»: сообщения там ограничены объемом 140 символов, что очень удобно для телевидения т.к. позволяет без редактирования зрительского сообщения избежать «перегрузки» кадра информацией и лишними словами.

· Приложения и игры. Развитие мобильных устройств с операционной системой (планшетов и смартфонов) привело к очень интересным формам взаимодействия людей между собой. Это отразилось и на телевизионной интерактивности. Передачу теперь можно превратить в игру, и, главное, ей даже не обязательно выходить для этого в прямом эфире. Ярчайшим и популярнейшим примером этого на российском телевидении может служить программа «Голос» на Первом канале. Авторы программы создали специальное приложение, доступное для большинства мобильных устройств (то есть для операционных систем Android и Apple). Суть его состоит в том, что пользователь может набрать себе виртуальную команду из понравившихся исполнителей (как члены жюри отбирают себе в команду реальных исполнителей) и соревноваться с другими пользователями. Так же во время эфира программы по московскому времени, пользователи пробуют угадать, пройдет исполнитель в следующий этап или нет, а после выступления участника высвечивается статистика голосования. Таким образом, зрители принимают участие в программе, которая идет не в прямом эфире. Существуют и другие примеры использования приложений. Один из них – программа о путешествиях «Орел и решка» на канале «Пятница». Приложение дает возможность пользователям повторить маршрут ведущих в разных странах и предоставляет множество других возможностей. Такая информация может быть интересна многим зрителям, но поместить ее в эфир просто невозможно.

· Стихийная интерактивность. Современные технологии коммуникации развиты сегодня настолько, что на телевидении происходят ситуации, когда формат передачи интерактивность не предусматривает, но она все равно случается. В качестве примера можно привести многочасовые показы снукера (один из видов бильярдного спорта) на телеканале «Eurosport» в России. Один матч в этом виде спорта может длиться несколько дней (2 или 3 сессии продолжительностью по несколько часов). Практически бессменный комментатор этого вида спорта Владимир Синицын почти всегда принимает сообщения, адресованные ему, в социальной сети Twitter, озвучивает наиболее интересные, отвечает на вопросы. Иногда завязываются даже споры зрителя с комментатором. Так же поступают и многие другие комментаторы на этом телеканале, хотя, конечно же, в более динамичных видах спорта на это почти не остается времени.

Таким образом, авторы передач на российском телевидении используют самые разные технические средства для связи со своими зрителями, зачастую даже не в поисках обратной связи, а чтобы дать зрителю высказаться или увлечь своей передачей как игрой.


Заключение

Подводя итог работы, сделаем выводы, обозначив степень выполнения перечисленных в начале задач. Итак, изучив предложенную тему мы:

1. изучили историю развития телевидения с технической точки зрения

2. рассмотрели типовой технологический процесс создания телепередачи

3. определили границы понятия «интерактивное телевидение» и технические способы его воплощения в жизнь

4. проанализировали средства, которые используются для создания телепередач с элементами интерактивности, на примерах российского телевидения

Таким образом, мы выяснили технические особенности создания интерактивных телепередач, выделили виды интерактивности на телевидении и проанализировали способы, которыми реализуется на практике каждый из этих видов.

Интерактивности на телевидении благодаря техническому прогрессу действительно становится все больше и больше, так же разнообразнее становятся и ее формы. Процесс непрерывного общения между зрителями и создателями передач коренным образом изменяет саму суть телевидения как «голубого экрана» и СМИ как средств по распространению информации. Распространение информации в данном случае постепенно превращается в обмен информацией, односторонняя связь – в двустороннюю, и поэтому беспрерывную.

Так как СМИ часто и обоснованно называют четвертой властью, такие изменения в самой сути понятия СМИ могут серьезно отразиться и на обществе, которое, возможно станет более открытым, контактным и способным решать внутренние проблемы не путем распоряжений и выполнений команд, а с помощью диалога и обмена мнениями.

 


Список литературы

В. Ворошилов «Техника и Технология СМИ», СПб: «Михайлова В.А.», 2000

А. Широбоков «Современная Техника и Технология Телевидения», М.: «Образование», 2008

В. Щербина «Основы современного телерадиовещания. Техника, технология и экономика вещательных компаний», М.: «Горячая линия-телеком», 2014

Муратов С.А., Гусман Ю.С., Гальперина Е.: ТВ – времена перемен? М., 2010.

 

 

 


[1] см. В. Ворошилов «Техника и Технология СМИ», СПб, 2000

[2] см. А. Широбоков «Современная Техника и Технология Телевидения», М., 2008

[3] см. В. Щербина «Основы современного телерадиовещания. Техника, технология и экономика вещательных компаний», М., 2014

[4] см. Ковалев-Случевский, Константин. Тележурналистика XXI века: Настольная книга для познания современного ТВ. М., 2012.

 

[5] см. Муратов С.А., Гусман Ю.С., Гальперина Е.: ТВ – времена перемен? М., 2010.

Date: 2015-08-24; view: 1096; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию