Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Ислам - третья и последняя из развитых монотеистических религийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Ислам сыграл огромную роль в истории и культуре не только арабов, но и всех народов ближневосточного региона, а также иранцев, тюрков, индийцев, индонезийцев, многих народов средней Азии, Кавказа, Поволжья, Балкан, значительной части населения Африки. В результате арабского завоевания и под прямым воздействием ислама складывались не только судьбы народов «исламского мира», но и их культурные традиции, идейный багаж, нормы быта морали, мифопоэтические и эпические образы и предания, которые и сегодня во многом определяют их жизнь. Важно подчеркнуть, что у любого из мусульманских народов она с лихвой перекрывается комплексом норм и предписаний общего для всех них ислама. Сегодня на земле ислам исповедуют около миллиарда человек. Поэтому ислам - наряду с христианством и буддизмом - называют мировой религией.
О снователем ислама был пророк Мухаммед. Он родился в 570 году н.э. При создании своего учения пророк опирался на три основные религии, распространенные тогда в Аравии: семитическое язычество, иудаизм и христианство. Мухаммед начал свою религиозную деятельность в Мекке, которая была в то время крупным религиозным и торговым центром региона. Главной религиозной святыней Мекки был храм Кааба с Черным камнем. В храме хранились изображения племенных богов. Все это сделало Каабу объектом паломничества арабов. Первыми верующими стали ближайшие родственники Мухаммеда, его слуги и рабы. Между приверженцами новой религии и язычниками, в конце концов возник конфликт. Пророк был вынужден бежать в соседний город Ясриб (Медину). Казалось, став изгоем, Мухаммед должен был попасть в полную зависимость от принявших его. Но случилось иначе. Племена, населявшие Ясриб, исповедовали различные религии. Среди них были язычники, иудеи и христиане, и жители города и окрестностей часто не могли договориться друг с другом. Мухаммеду, который не принадлежал ни к одной из господствующих в Ясрибе религий, удалось стать своего рода арбитром в спорах между общинами. После смерти пророка возник вопрос о верховной власти. Преемники пророка - халифы - должны были следить за тем, чтобы люди жили в соответствии с Кораном и Сунной. 1.2 Направления, течения, секты Уже в VII-VIII веках в исламе начинает выделяться мистическое направление - суфизм. Суфии (от слова «суф», означающего грубую шерстяную накидку, в которую они облачались) - это своеобразные мусульманские монахи. Первые религиозные общины суфиев появились в Ираке (Куфа, Басра, Багдад) и Сирии в начале VII века, затем они быстро распространились повсюду от Испании до Индии. Подавляя, а то и пугая правоверных своим необычным видом и странным поведением, суфии вначале вызывали настороженное к себе отношение, подозрение и даже преследование властей. Посвятив себя Аллаху, стремясь уйти от мирских дел, отказываясь от имущества и от земных привязанностей, усмиряя свои чувства и страсти, суфии как бы противопоставляли себя обычным правоверным и считали необязательным для себя те нормы жизни, обряды и условности, которые были обязательны для последних. В XVII веке аль-Ваххаб и его сторонники - ваххабиты, стремясь вернуть исламу первозданную чистоту, стали выступать против мирских развлечений, а также против посредников-духовников во взаимоотношениях с Аллахом. Их идеологией стал строгий монотеизм. Ваххабиты энергично боролись против всего, что противоречило их убеждениям, в том числе против почитания святых мест.
|