Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательная задача





На наш пзгляд всё г>то можно сделать вокруг физики, литературы, чкономики. и других дисциплин. Только дли зтою нс подойдут обычные программы (учебные планы), их надо модернизировать.

За счет чего 'это вес живее а образовательной программе? За счет образогсателытой задачи. Образовательная задача - это управляющая задача. Сегодня обычно. I! лучшем случае, детям ставится учебная задача. Учебные задачи - чю задачи, связанные с учебным материалом. Мы говорим: «Почему тело, массы т. летящей со скоростью V, производи! такой удар?» - это все учебные задачи. Они не имеют прямого отношения к самому человек). А образовательная задача аолжна бьль построена так, чтобы мотивационно зафагивать жизненные перспективы учащегося. И формулирование образовательной задачи как раз и является искусством создания образовательной программы. Например, к курсе «Новая география мира» есть такая образовательная задача: «Окн неси развшие современной клхжономики с профессиональными рынками, па которых ты хотел бы работать». Ученики 4 дня выполняют эту образовательную задачу: в резулыак; строят карты современных профессий и геожономических тенденций, рисуют свое место, свою позицию. Как правило. 80% учащихся берту тту образовательную задачу. Потому что, многие молодые люди думают о своих экономических перспективах.

Образовательная задача - -мо особый инструмент. Она ставится относительно тою учебною материала, который вы отбираете. Можно так выделить учебный материал, что образовательную задачу поставить невозможно, и тогда не пуде! никакой антропологической мотивацией ной составляющей.

Чтобы под каждый блок учебного материала подобрать образовательную задачу, необходимо:

-выделить базовые понятия, например в нашем курсе - 4 поишин из гуманитарной географии, которые передают современные характеристики сегодняшних ре] ионов: технологические уклады, культурные ландшафты, ментальные модели, аитропотоки;

- поставить образовательные задачи, связанные с мотивациошгым полем работ для собственного днижения ученика.

Рхли же мы рассмотрим географию, которую сегодня изучают о школе, то увидим, чю изучаются принципы ТПК[3]. Зачем изучать, сколько баррелей нефти добывают в Ханты-Мансийском округе, и запоминать это? На наш взгляд, 1ео1 рафию необходимо переводить п другую, человеческую плоскость. Конечно, такие предметы, как литература, обществознание, геоЕрафия в большей степени облегчают постановку образовательных, задач. Подобные вещи можно делать не юлько на гуманитарных курсах, но и па таких, как физика, математика.


естествознание, однако они, безусловно, требукгг особого проекшрованми,

Таким образом, можно обозначт ь следующую логику;

единицей образовательной программы является образовательная задача, образовательная программа является ядром образовательного просфанс! ва, образовательное пространство задает систему социальных шношении.

Соответственно, современным управлением в сфере образования является управление образовательными пространствами и образовательными программами.

[1] Пример с Францией: огромный диалог в обществе за счет челедебакш и размена голосок центристов. Это настоящая политическая практика с в меру конфликтной ситуацией и вот здесь есть еще одни лакмусовая бумажка: есть политические практики или их нет? Нельзя, чтобы одна партия набрала больше 41)% готосоп. л если больше, то это не политическая это ситуация, 'а силовая, пластая. Эт проверяется очень просто: и нормальна демократическая ситуация, когда паршя иабирае! от 25 до 28 % на мерном туре юлосования. Это нормальная политическая ситуация. Л если партия набирает 50. а в некоторых случаях 60 %. воооще-ю. говоря, гордиться не чем. Политическая ситуация в тгом районе не развернута.

[2] чтобы найти вот такой тип знаний, чтобы создать такое поле, которое можно назвать образовательным пространством

[.^Территорианьно-производствеипые комплексы - якобы они сохранились с советских времен.


Образовательное пространство: социология и технология конструирования

Социальное пространство

Существующие образовательные среды обычно носят линейный характер. Это

связано с тем, что в них нет внутренних вынуждающих механизмов, мотиваций

побуждающих как взрослых, так и учеников к организации того или иного

образовательного дела. Какопа мотивация учащихся старших классов к обучению?

Как' правило, мотивацией для взрослых является выполнение стандартов, для детей

- подготовка к выпускному экзамену, связанная с ЕГЭ. Возникает вопрос, можно ли

предположить ситуацию, когда у детей нет жёстких требований к поступлению в

вузы и моментов, связанных с прохождением контрольных точек в школе?

Наряду с обшей системой образования, существует дополнительное образование, которое сталкивается с этой ситуацией постоянно. Ведь. у детей и родителей, которые отправляются в воскресенье на занятия по спортивной хореографии и у детей, которые идут в понедельник в «обычную» школу совершенно разная мотивация. Эта ситуация содержит внутреннюю интригу: а возможно ли построение таких систем, таких образовательных программ, которые бы стягивали как магниты взрослых и детей на выполнение тех или иных образовательных действий?

Заметим. что в ряде зарубежных стран существует система набора баллов, которая предусматривает существование установленной суммы баллов для успешного выполнения образовательной программы. Это означает, что человек, изучающий минимальный объём математики и максимальный объем спорта и искусства является таким же полноценным, как и тот, который изучает максимальный объём математики и минимальный объем искусства и спорта. Поскольку в России это пока невозможно по ряду причин, для нас всегда представляла интерес возможность создания таких образовательных пространств, которые будут служить магнитом внутренней мотивации.

Для введения понятия социального пространства, мы обратились к французским социологам. Прежде всего, это работы Пьера Бурдьё. значительная часть трудов которого посвящена понятию социального пространства (не образовательного). Однако не следует забывать, что к ранних работах 70-ых I одов он писал о символических отношениях, о символической власти между учеником и учителем еще не используя понятия образовательного пространства, а уже в более поздних работах 80-90-х годов это понятие появляется. И на данный момент мы не можем найти более близкою заменителя этому понятию. Существует работа 90-ых годов, авторства И.Фрумина и Б.Эльконина в которой это понятие образовательного пространства было введено. Но сам Б.Д.Эльконин говорит о том. что понятие необходимо «обновить». Поскольку в той работе речь в большей степени шла об образовательных средах, а не об образовательном пространстве.

Если возвращаться к Бурдьё, то следует подчеркнуть, что он начинает вводить понятие образовательного пространства, находя аналогии с пространством

Date: 2015-09-03; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию