Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – 10-е изд., изм. и доп. - М. : Норма: ИНФРА-М, 2013. - 783 с

Заключение

Под формой государственного устройства понимаются территориальное его устройство и характер взаимоотношений между его составными частями и центральной властью. Существуют две основные формы государственного устройства: унитарная и федеративная. В унитарных государствах обособление частей в основном носит лишь административно-управленческий характер, их органы самостоятельную политику не вырабатывают. В федеративном государстве имеются высшие органы государственной власти и управления, как у государства в целом, так и у его субъектов. Можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств: – территория федерации состоит из территорий её отдельных субъектов; – в союзном государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. Компетенция между федерацией и её субъектами разграничивается союзной конституцией; – субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы; – основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные государственные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях. – обязательным признаком федеративной формы считается двухпалатная структура союзного парламента. Одна палата рассматривается как орган общесоюзного представительства, депутаты в неё избираются со всей страны. Вторая палата призвана представлять интересы членов федерации. – на сегодняшний день в мире насчитывается более 20 федераций, расположенных на пяти континентах, с совокупным населением около двух млрд. человек. Россия по форме своего государственного устройства является федерацией. Федеративное устройство России имеет свою историю и фактически начинается с 1918 года. Однако, нужно признать что идеи федерализма в рамках РСФСР и СССР, очень часто были лишь декларативными, фактически государство управлялось из центра и характеризовалась строгой иерархией органов управления. Принятие Конституции Российской Федерации в 1993 г. стало началом нового этапа построении федерализма как формы реальной демократизации власти. Конституция России 1993 г. четко определила ее конституционно-правовой статус, провозгласила равноправие субъектов Федерации, заложила базовые принципы и основные рамки построения подлинной федерации. С начала 90-х гг. Россия вошла в длительный переходный период, в рамках которого ведется поиск форм взаимодействия национальных аспектов государственного устройства с чисто экономическими и территориальными, что выражается в создании федеральных округов, изменении способа формирования Совета Федерации, приведении регионального законодательства в соответствии с Конституцией Российской Федерации и т.д. Наиболее важные принципы России как федеративного государства таковы: верховенство Конституции и федеральных законов; равноправие субъектов Федерации; государственная целостность; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; равноправие и самоопределение народов. Принципы устройства федеративного государства относятся к основополагающим конституционным основам и определяют всю систему отношений между федеральным центром и субъектами Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР

 

1. Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации принятый всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. ( в ред. от 30 дек. 2008 г)//

2. Закон РФ от 25.10.1991 №1807 «О языках народов Российской Федерации». (в ред. от 24.07.1998 № 126-ФЗ, от 11.12.2002 № 165-ФЗ)//

 

2. Судебная практика:

 

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 1992 г. “О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации. Вестник Конституционного Суда РФ. 1994. № 2-3.

3. Специальная литература:

1. Авакьян С.А. Изменение статуса субъекта Российской Федерации: проблемы и пути их решения. Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2003. № 2. С.29

2. Абдулатипов Р.Г. Россия на пороге XXI века: состояние и перспективы федеративного устройства. М.: Право. 1996. – 92 с.

3. Артоболевский С.С., Вендина О.И. Объединение субъектов РФ: за и против Электронный ресурс. С.С. Артоболевский., О.И. Вендина .- URL: http://www.insor-russia.ru/files/Regions_for _and_againts.pdf ( дата обращения 25.04.2012 г.)

4. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. — 784 с.

5. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – 3-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2002. — 800 с.

6. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. –10-е изд., изм. и доп. - М. : Норма: ИНФРА-М, 2013. - 783 с.

7. Бахлов И.В. Современное федеративное государство. СПб.: Град Петров. 2004. – 150 с.

8. Валентен С.Д. Федерализм: российская история и российская реальность. М.: Гардарика, 2003. – 119 с.

9. Договор об отношениях между Архангельской областью и Ненецким автономным округом Электронный ресурс. Режим доступа: http regzakon.fpa.su archangelskaya-oblast/dogovor-ob-otnosheniyach-mezhdu-archangelskoy-oblastiu-i-nenetskim-avtonomnim-okrugom ( дата обращения: 24.04.2012 г.)

10. Иванов В.Н., Яровой О.Я. Российский федерализм: становление и развитие. М.: Спутник. 2006. – 280 с.

11. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М.: Истоки. 2007. – 230 с.

12. Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. М.: Право. 2001. – 125 с.

13. Левакин И.В. Российская Федерация: проблемы государственного единства. М.: Кодекс. 2002. – 320 с.

14. Научно-практический комментарий к Конституции РФ. Под ред. В.В. Лазарева. М.: Академ Книга. 2003. – 313 с.

15. Постатейный комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: Академ Книга. 2006. – 540 с.

16. Фарукшин М.Х. Федерализм. Теоретические и практические аспекты М.Х. Фарукшин .-М.: Юристъ, 2004. – С.22

17. Шахрай С.М., Клишас А.А. Конституционное право Российской Федерации. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.

 

 

 

 

 


[1] Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. — 784 с.

 

[2] Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – 3-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2002. — 800 с.

 

 

Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – 10-е изд., изм. и доп. - М. : Норма: ИНФРА-М, 2013. - 783 с.

 

[4] Шахрай С.М., Клишас А.А. Конституционное право Российской Федерации. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010

 

[5]. (ст. 5, ч. 3) Конституции РФ принятый всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. ( в ред. от 30 дек. 2008 г.) // РГ. – 1993.- 25 дек.

[6] Конституция РФ принятый всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. ( в ред. от 30 дек. 2008 г.) Рос. газ. – 1993.- 25 дек. (ст. 72, ст. 71, ч 1)

[7] Фарукшин М.Х. Федерализм. Теоретические и практические аспекты/ М.Х. Фарукшин .-М.: Юристъ, 2004. – С.22

[8] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. ( в ред. от 30 дек. 2008 г.) // Рос. газ. – 1993.- 25 дек.

[9] Закон РФ от 17 июня 1992 г. “О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации”

[10] Постановление Конституционного Суда от 17 июня 1992 г. “О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации. Вестник Конституционного Суда. 1994. № 2-3.

[11] Договор об отношениях между Архангельской областью и Ненецким автономным округом ( дата обращения: 24.04.2012 г.)

[12] Авакьян С.А. Изменение статуса субъекта Российской Федерации: проблемы и пути их решения Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2003. № 2. С.29

 

[13] Артоболевский С.С., Вендина О.И. Объединение субъектов РФ: за и против [ Электронный ресурс] С.С.Артоболевский, О.И.Вендина -URL: http://www.insor-russia.ru/files/Regions_for_and_againts.pdf ( дата обращения 25.04.2012 г.)




<== предыдущая | следующая ==>
Новая география: «ядро» и «провал» Т. Барнетта | Музики заграли,





Date: 2015-09-03; view: 434; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.009 sec.) - Пожаловаться на публикацию