Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль конфуцианства в культуре Китая





В центре конфуцианства стоит не человек сам по себе, а человек для общества. Это учение было создано китайским мыслителем Конфуцием (551 – 479 гг. до н. э,). Оно вплоть до XX в. составляло основу китайского образования. У Конфуция было очень много последователей. Уже в молодом возрасте он имел большое количество учеников, уроки с которыми сохранились в форме бесед. Философ собирал вокруг себя своих учеников и читал им лекции, иногда занятия проходили в форме бесед, Огромное внимание Конфуций уделял нравственному воспитанию человека. Главная задача, по мнению мыслителя, – формирование личности, способной в дальнейшем занять достойное место в обществе. Человек должен был уважать старших, жить в гармонии с законами природы и постичь смысл бытия. У человека, по мнению философа, тяжкая ноша – прийти в сей мир горя и убийств и сделать его совершеннее. В этом учении возник так называемый идеал «благородного мужа». Он «разбирается в том, что есть исправное, равно как малые люди разбираются в том, что выгодно». Согласно этому учению все люди должны быть гуманными и милосердными («жень»). Они должны помогать другим достигнуть того, к чему сами стремятся. Люди не должны делать того, чего бы они сами себе не пожелали. Для этого философско-этического учения было характерно стремление к мировой гармонии. Главное – не пойти во имя сиюминутной выгоды на все тяжкие грехи. Чтобы научиться правильно вести себя, нужно придерживаться строгого порядка, так называемого «ли». Их поведение должно отвечать нормам и этикету. Основным признаком хорошего воспитания было следование традиционным нормам. Уважение этикета объявлялось богоугодным делом. Это означало, что человек относился с почтением к законам Поднебесной и уважал Небо. Небо для мировоззрения древних китайцев то же, что и Олимп для древних греков. Поднебесная для сограждан Конфуция была маленькой Вселенной. Конфуций считал: «Если благородный муж точен и не растрачивает времени, если он вежлив к другим и не нарушает порядка, то люди между четырьмя морями являются его братьями». В конфуцианстве отождествляются такие понятия, как общество и государство. Государство – сакральное понятие в философии Конфуция. Власть и государство имеют божественное происхождение. Неслучайно поэтому Конфуций уделял большое внимание государственному устройству. Государственное устройство фактически дублирует устройство патриархального семейства. Император («сын Неба»), является строгим, но справедливым отцом для своих подданных. Государство – большая семья, и зловредных детей нужно воспитывать в строгости. Высшее положение в государстве после императора, по мнению мыслителя, занимает слой «жу». Это одновременно философы, литераторы, чиновники, ученые. В Китае заложились основы бюрократического государства. Чтобы войти в правящий слой, нужно было много учиться, сдавать трудный государственный экзамен, чтобы потом работать чиновником, Конфуций представляет государство как естественную среду обитания человека. Император же в этом государстве одновременно «сын Неба», «отец и мать народа». Моральные нормы – это главный принцип, которым должны руководствоваться жители государства. Государство, по мнению Конфуция и его последователей, гармонизирует мятежного человека и помогает ему разобраться в жизни, уйти в сторону от разрушающих душу страстей. Идеальное государственное устройство – монархия, где правит на троне мудрец-император. Конечно, в реальности не всегда все было именно так хорошо, но это философское учение оказало определенное влияние на стиль имперского и бюрократического управления.

 

 

19ГРЕЦИЯ И РИМ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

Культура Др. Греции и Рима относится к эпохе Античности (I тыс. до н.э. – V в. н.э.), и первоначально (до XVIII в.) она понималась как особый вид искусства. Впоследствии его содержание свелось к греко-римской культуре как совокупному проявлению древности в области соц. жизни, быта, образа мысли. В первой пол.I тыс. до н.э. Др. Греция и Рим становятся центрами развития культуры. Общим для обеих культур стало их становление как империй, стремящихся к приобретению колоний: для Др. Греции это VIII в. до н.э., для Рима –. 111–11 вв. до н.э. Но Греция стремилась к сплочению народа и повышению национального самосознания, а Рим - к образованию всемирной империи и ведению завоевательных войн ради самих сражений. Римская империя уже на этапе Ранней республики (IV-III вв. до н.э.) представляла собой хорошо военизированное гос-во. В честь завоеваний и побед строились триумфальные арки, обелиски; в честь великих полководцев создавались портреты, чеканились монеты с их рельефами. Колонизаторская деятельность Греции была направлена на создание земледельческих общин, Рим стремился к созданию военно-земледельческих областей. Древнеримская культура впитала в себя многое из древнегреч. культуры, но значительно от нее отличается. Модель мира др. грека отражалась в трехмерности, пластике, скульптурности греч. искусства. Человек идеально вписывается в космос, поэтому космос казался понятным и доступным, а человек верил, что похож на богов. Римляне не могли приблизиться к греч. идеалу, т.к. была утеряна естественная модель мира, поэтому в древнеримской картине мира не было личности, органически вписывающейся в полис и космос. Культурная деятельность была направлена на поддержание духа великой Римской империи и изобиловала портретами. Мифология др. грека – это гармоничная модель мира, мифология римлян – это сказка, утратившая целостность бытия. В культуре Римской империи преобладают единичные, величественные строения (Пантеон, Колизей). Древнегреч. культура сосредоточивается на духовном мире человека, древнерим. культура стремится подчеркнуть внешнюю сторону жизни человека, ориентируясь на практицизм (ориентирование сознания на практич. цели), формализм (представление о приоритете внешних форм над внутренним содержанием), дидактизм (человек не только должен сам учиться, но и уметь научить др. людей).

 

Date: 2015-09-03; view: 1092; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию