Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Закрепление знанийЛабораторная работа № 4. «Изучение явления взаимной индукции процессов возбуждения и торможения» Оборудование: рисунки двойственных изображений. ХОД РАБОТЫ 1. Рассмотрите рисунок «ваза – два профиля» (рис. 4). Найдите на нем два черных профиля, обращенных лицом друг к другу, и белую вазу (она находится между профилями). 2. Почему, когда видна ваза, исчезают профили, а когда мы видим профили, пропадает изображение вазы? (Причина заключается в том, что один из конкурирующих образов затормаживает появление второго, т.е. имеет место отрицательная индукция: возбуждение наводит торможение). 3. Смотрите на рисунок «ваза – два профиля» до тех пор, пока изображения не начнут сменять друг друга: будет видна то ваза, то два профиля. Объясните данное явление. (Когда мы видим вазу, то возбужден комплекс нервных связей, воспринимающих ее, а комплекс связей, воспринимающих два профиля заторможен. Однако по закону последовательной индукции после одного процесса появляется противоположный, и возбуждение сменяется торможением в одном комплексе нервных связей, и торможение сменяется возбуждением в другом). 4. Рассмотрите рисунок «молодая и старая женщины» (рис. 5). Объясните причину смены изображений. 5. Вывод: с каким законом вы столкнулись при выполнении лабораторной работы?
|